4 Қыркүйек 2013, 06:19
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК
Международный день школьных библиотек (International School Library Day) отмечается с 1999 года по инициативе ЮНЕСКО. Впервые его провозгласил президент Международной ассоциации школьных библиотек (International Association of School Librarianship, IASL) Бланш Вуллз. В 2005 году официальный статус праздника подтвердил уже новый президент этой организации Питер Дженко.
В 2008 году это событие вышло на новый уровень - в январе координатор проекта Рик Малхолланд объявил, что Международный день школьных библиотек преобразуется в месячник - тоже международный. В октябре этого же года прошел первый Месячник школьных библиотек (International School Library Month) под девизом "Грамотность и обучение - в вашей школьной библиотеке".
Участники акции могли выбрать любой день в течение месяца для проведения мероприятий, посвященных школьным библиотекам. Некоторые, впрочем, не ограничивались одним днем и даже неделей, а объявляли долговременные мероприятия - такие, например, как сбор книг в течение всего месячника.
В России Международный месячник школьных библиотек впервые провели в 2008 году. Тогда его девизом стали слова "Школьная библиотека - на повестке дня". В тот год была заложена основа традиционной программы месячника. В нее вошли съезды школьных библиотекарей, презентации профессии "педагог-библиотекарь", чествование ветеранов библиотечного дела, обучающие семинары, многочисленные мероприятия для школьников (конкурсы, выставки, сборы книг) и их родителей и учителей. Главным событием месячника в России остается Форум школьных библиотекарей, который проходит в Михайловском.
Кроме международных дня и месячника школьных библиотек, отечественные школьные библиотекари наравне со всеми своими коллегами отмечают профессиональный праздник весной. Всероссийский день библиотек приходится на 27 мая.
ДЕНЬ ТРУДА В НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ
Демократичная ныне Новая Зеландия, негласно считающаяся "раем для рабочих", прошла долгий путь, чтобы завоевать этот титул. Историческому пути рабочих, боровшихся за свои трудовые права, и посвящен праздник День труда (Labour Day), отмечаемый ежегодно в четвертый понедельник октября.
Новозеландские труженики были одними из первых в мире, кто отстаивал право 8-часового рабочего дня. И отстаивали успешно. Спустя 9 лет после первой забастовки правительство удовлетворило требования рабочих.
Во многом рабочий класс Новой Зеландии обязан такой победе Самюелю Парнеллу (Samuel Parnell) - плотнику из Веллингтона, который первым отказался работать более восьми часов в день. Он настаивал на том, что сутки разделены на три равных части: 8 часов отводится на работу, 8 часов на сон и 8 часов на досуг. Самюель оказал существенное влияние на других работников, и в 1840 году рабочими коллективами была принята резолюция в поддержку его утверждений.
Впервые праздник рабочих отметили 28 октября 1890 года, когда для многих ремесленников и торговцев уже вошло в норму работать 8 часов в день. Несколько тысяч рабочих союзов вышли на демонстрации в крупнейших городах страны. Кстати, чиновникам был дан выходной, чтобы и они смогли посетить демонстрацию. Многие предприятия в тот день были закрыты.
Начиная с 1900 года, Дню труда был присвоен статус официального выходного дня. Впрочем, изначально согласия по поводу даты не было. Каждая провинция отмечала этот праздник в разные дни, что сильно заботило собствеников больших судов. Они жаловались, что матросы пользовались множественностью дат и отмечали День труда в каждом порту, куда бы ни заходили суда. Тогда, в 1910 году, правительство объявило, что отныне профессиональный праздник рабочих будет отмечаться по всей стране в четвертый понедельник октября.
Уже через 10 лет, к 1920-м годам, День труда начал терять свою "зрелищность". Театральные и цирковые представления ушли в прошлое. И хотя многие рабочие союзы по-прежнему собирались в этот день, устраивали пикники и спортивные игры, для большинства трудящихся этот день не представлялся более особенным, чем другие праздники.
Сейчас трудно поверить, что когда-то за 8-часовой рабочий день тебя могли уволить, как ленивого служащего. Сегодня же для многих жителей Новой Зеландии это, по существу, "еще один выходной" с такими любимыми здесь пикниками и барбекю.
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРАЗДНИК "БЕЛЫЕ ЖУРАВЛИ"
Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.
Они до сей поры с времен тех дальних
Летят и подают нам голоса.
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в небеса?
Литературный праздник "Белые журавли" учрежден народным поэтом Дагестана Расулом Гамзатовичем Гамзатовым как праздник духовности, поэзии и как светлая память о павших на полях сражений во всех войнах.
Также новый литературный праздник способствует укреплению многовековых традиций дружбы народов и культур многонациональной России.
Упоминания о прекрасной птице - журавле - встречаются в культурах многих народов мира. Практически везде журавль олицетворяет положительное и светлое начала.
В Японии образ журавля - цуру - символизирует долголетие и процветание. В Китае также журавля часто связывают с бессмертием. У многих народов, например, африканских, журавль является посланником богов и символом общения с богами. Считается, что полет журавля воплощает духовное и телесное возрождение. Христианская культура имеет схожий символизм - здесь с журавлем связывают лояльность, терпение, бдительность, добротность, добрый порядок и послушание в монастырской жизни.
Основные праздничные мероприятия "Белых журавлей" включают встречи представителей многочисленных дагестанских народов и народов других республик, которые проходят для того, чтобы поговорить и вспомнить погибших воинов.
ЕФЕССКАЯ (КОРСУНСКАЯ) ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
В городе Ефесе (лат. Ephesus) хранилась икона Божией Матери, написанная святым евангелистом Лукой.
В 988 году, 9 октября (по старому стилю), список с этой иконы был принесен из Корсуни в Киев святым равноапостольным князем Владимиром и получил название Корсунской иконы.
Позже эта икона была перенесена в Новгород, а из Новгорода - в Москву, в Кремлевский Успенский собор. Другой подобный образ Божией Матери был принесен из Греции в Россию в 1162 году преподобной Евфросинией Полоцкой.
Святая Евфросиния основала в Полоцке Спасскую обитель. Когда она узнала, что в Греции есть иконы, написанные евангелистом Лукой, то отправила богатые дары греческому императору и патриарху Луке Хризовергу с просьбой прислать ей эту икону. Святой образ был отправлен из Ефеса на Русь.
Икону везли через Корсунь, и по просьбе жителей этого города она пробыла там около года, получив также название Корсунской.
В 1239 году дочь Полоцкого князя Брячислава, Александра, выходя замуж за святого благоверного князя Александра Невского, увезла эту икону в город Торопец.
mignews.com.ua