"Диалог с пулей"

28 Тамыз 2013, 04:13

"Диалог с пулей" - небольшое по объему произведение, где нет конкретных литературных образов и их дальнейшая типизация. Рассказ., сюжет которого взят из жизни русских железнодорожников, написан в стиле художественных сочинений тех лет, где есть два лагеря: возрожденный рабочий класс и буржуазная верхушка. Противопоставляя их автор создает впечатляющую художественную картину, умело выражает революционный дух рабочего класса. По стилю, языку и средствам художественной выразительности нетрудно заметить, что к тому времени писатель обладал большим опытом и мастерством. В рассказе для детей "Белые и красные" автор создает художественную картину степного аула, оказавшегося в пути отступающих белогвардейских отрядов. В этом рассказе обращает внимание художественное своеобразное решение, построенное на сопоставлении противоположных, противоборствующих сил – белых и красных. Вслед за белыми на горизонте появляются всадники. Жители аула вновь перепуганы. Эта психологическая напряженность придает произведению черты развития, конфликта. Развязка наступает тогда, когда аксакалы аула узнают их по форме. Всадниками оказались красногвардейские отряды, идущие по пятам белогвардейских беженцев. "Встреча с Шаульдером" - художественный очерк, написанный после близкого знакомства с народным хозяйством данного региона. Он примечателен тем, что в очерке немало исторических сведений о прошлом Шаульдера. Общеизвестно, что после прихода в нарком просвещения Т.Жургенова по всей республике развернулась большая просветительская работа, в которой участвовали люди различных профессий: писатели, артисты, ученые и т.д. Одним из главных направлений этого исторического процесса явилось создание стабильных учебников и учебных пособий по литературе. Будучи заведующим отделом учебников Казгосиздата. Алибек Коныратбаев активно включается в эту работу. За короткий срок он, совместно с Молдагали Жолдыбаевым и Мухтаром Ауэзовым, создает "Учебник по истории казахской литературы конца XIX и начала XX веков. Среди них сочинения С.Торайгырова, Ш.Кудайбердыева, Шортанбая, Абубакира, Шангерея, Омара, а также Л.Толстого, А.Пушкина, М.Горького и др. Эти учебные пособия применялись вплоть до 1937-1938 учебного года как стабильные, утвержденные народным комиссариатом просвещения книги-учебники. Алибек Коныратбаев пишет учебную хрестоматию для 4 года обучения (совместно с М.Жолдыбаевым и М.Каратаевым), которая выдерживает несколько изданий (1934,1935 и др.). Совместно с А.Алибаевым создает "Хрестоматию" для 3 класса (1936). Все эти книги в свое время получили должную оценку на страницах периодической печати.

"Диалог с пулей" - небольшое по объему произведение, где нет конкретных литературных образов и их дальнейшая типизация. Рассказ., сюжет которого взят из жизни русских железнодорожников, написан в стиле художественных сочинений тех лет, где есть два лагеря: возрожденный рабочий класс и буржуазная верхушка. Противопоставляя их автор создает впечатляющую художественную картину, умело выражает революционный дух рабочего класса. По стилю, языку и средствам художественной выразительности нетрудно заметить, что к тому времени писатель обладал большим опытом и мастерством.
В рассказе для детей "Белые и красные" автор создает художественную картину степного аула, оказавшегося в пути отступающих белогвардейских отрядов. В этом рассказе обращает внимание художественное своеобразное решение, построенное на сопоставлении противоположных, противоборствующих сил – белых и красных. Вслед за белыми на горизонте появляются всадники. Жители аула вновь перепуганы. Эта психологическая напряженность придает произведению черты развития, конфликта. Развязка наступает тогда, когда аксакалы аула узнают их по форме. Всадниками оказались красногвардейские отряды, идущие по пятам белогвардейских беженцев.

"Встреча с Шаульдером" - художественный очерк, написанный после близкого знакомства с народным хозяйством данного региона. Он примечателен тем, что в очерке немало исторических сведений о прошлом Шаульдера.

Общеизвестно, что после прихода в нарком просвещения Т.Жургенова по всей республике развернулась большая просветительская работа, в которой участвовали люди различных профессий: писатели, артисты, ученые и т.д. Одним из главных направлений этого исторического процесса явилось создание стабильных учебников и учебных пособий по литературе. Будучи заведующим отделом учебников Казгосиздата. Алибек Коныратбаев активно включается в эту работу. За короткий срок он, совместно с Молдагали Жолдыбаевым и Мухтаром Ауэзовым, создает "Учебник по истории казахской литературы конца XIX и начала XX веков. Среди них сочинения С.Торайгырова, Ш.Кудайбердыева, Шортанбая, Абубакира, Шангерея, Омара, а также Л.Толстого, А.Пушкина, М.Горького и др. Эти учебные пособия применялись вплоть до 1937-1938 учебного года как стабильные, утвержденные народным комиссариатом просвещения книги-учебники.
Алибек Коныратбаев пишет учебную хрестоматию для 4 года обучения (совместно с М.Жолдыбаевым и М.Каратаевым), которая выдерживает несколько изданий (1934,1935 и др.). Совместно с А.Алибаевым создает "Хрестоматию" для 3 класса (1936). Все эти книги в свое время получили должную оценку на страницах периодической печати.

Бөлісу: