15 июня

28 Тамыз 2013, 04:07

ДЕНЬ НАЦИОНАЛЬНОГО СПАСЕНИЯ АЗЕРБАЙДЖАНА День национального спасения в Азербайджане установлен в связи с тем, что 15 июня 1993 года Гейдар Алиев вернулся к руководству Республикой и был избран Председателем Верховного Совета Азербайджана. Этот день отмечается с 1997 года, а в 1998 году праздник получил статус государственного. В Азербайджане наблюдался кризис власти. В молодой Азербайджанской Республике шла борьба за руководство страной между отдельными лицами и группами. После прихода к власти 14 мая 1992 года Народный фронт с первого дня своей деятельностью показал полную неспособность управлять страной. Летом 1993 года в Азербайджане создалась реальная угроза гражданской войны. В тяжелый для Родины день Народный фронт пригласил из Нахчывана в Баку выдающегося лидера Азербайджана - Гейдара Алиева. Приняв настойчивые приглашения народа и руководства страны, 9 июня Гейдар Алиев прибыл в Баку. За очень короткое время Гейдар Алиев смог предотвратить в Азербайджане гражданскую войну. 15 июня 1993 года Гейдар Алиев был избран председателем Верховного Совета Азербайджанской Республики. Таким образом, 15 июня вошло в историю страны как День национального спасения. По требованию народа Милли Меджлис (Парламент Азербайджана) в июне 1997 года объявил этот день праздником. ДЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ Ежегодно 15 июня в Армении отмечается День государственного флага Республики Армения. 15 июня 2006 года Национальным Собранием Республики Армения был принят специальный Закон "О государственном флаге Республики Армения", в котором День государственного флага объявлялся официально отмечаемым государственным праздником. Флаг Армении - государственный символ Республики Армения. Флаг представляет собой прямоугольное полотнище из трех равных горизонтальных полос: верхней - красного, средней - синего и нижней - оранжевого цвета. Наиболее популярной интерпретацией значений этих цветов считается следующая: красный цвет символизирует кровь, пролитую армянами при защите своей страны, синий символизирует природу страны, а оранжевый - национальную смелость и трудолюбие. Отношение ширины флага к его длине 1:2. Флаг Армении был принят Верховным Советом Республики Армения 24 августа 1990 года. Флаг впервые был провозглашен официальным символом Армении во время недолгого периода независимости (1918–1921). Независимое армянское государство выбрало для своего государственного флага цвета завершающего периода династии Рубенидов (Киликийское царство) - красный, синий и желтый. На выбор цветов значительное влияние оказали и материалы доклада, прочитанного в Национальном собрании молодой республики выдающимся армянским филологом Степаном Малхасянцем. Желтый был сразу же заменен на оранжевый, поскольку комбинация красного, синего и оранжевого, как посчитали, была более приятной для визуального восприятия. После обретения Арменией независимости, в результате распада Советского Союза, этот флаг вновь стал государственным символом страны. ДЕНЬ РАБОТНИКА ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ КЫРГЫЗСТАНА Профессиональный праздник День работника противопожарной службы Кыргызстана (Кыргызстандын орткокаршы кызматкерлеринин күнү) был учрежден Постановлением Правительства Кыргызской Республики № 795 от 28 октября 1994 года, принимая во внимание ходатайство Министерства внутренних дел и учитывая, что 15 июня 1926 года впервые на территории Кыргызской Республики была организована профессиональная пожарная команда. 15 июня 1926 года решением областной сессии Фрунзенского горсовета во Фрунзе была создана первая профессиональная пожарная команда. В ее штате состояли 9 человек, на вооружении которых было четыре конных экипажа и одна автомашина. На юге республики подобная служба появилась три года спустя, в 1929 году. К началу Великой Отечественной войны на вооружении у кыргызстанских пожарных было 22 автомобиля, 26 мотопомп и 755 ручных насосов. С 1991 года огнеборцы страны ликвидировали около 35 тысяч возгораний, при которых более 800 человек погибли и приблизительно 1500 получили травмы и ожоги разной степени тяжести. Ущерб от этих пожаров превысил 1,5 миллиарда сомов. Следует также отметить, что за этот же период пожарные спасли более 2000 человек и сохранили имущества на сумму около 16 миллиардов сомов. Основными причинами возгораний являются неосторожное обращение с огнем, шалость детей и нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации электрооборудования. Как показывает статистика, именно в жилом секторе ежегодно происходит более 60% пожаров. Редакционная коллегия проекта "Календарь событий" искренне поздравляет работников и ветеранов противопожарной службы с профессиональным праздником. Желаем всегда стоять на страже безопасности жителей, и чтобы число экстренных вызовов заметно снижалось из года в год. ПРАЗДНИК СВЯТЕЙШЕГО СЕРДЦА ИИСУСА Праздник Святейшего Сердца Иисуса (Feast of the Sacred Heart of Jesus) отмечается в пятницу, на 19-й день после Пятидесятницы и, соответственно, на восьмой день после праздника Тела и Крови Христовых. Темой праздника является любовь Бога, явленная нам в сердце Его, благодарность за нее и дарованное спасение. Именно Иисус является источником искупленной и дающей искупление милосердной и целительной любви, которая помогает нам самим возрастать в любви к Христу, а через него и в любви ко всем ближним. Следует отметить, что библейское понимание слова "сердце" не совпадает с общепринятым современным толкованием. В современной культуре сердце является символом чувств, тогда как в еврейском языке, и, соответственно, мышлении, сердце означает глубинную сущность человека, а также его намерения и решения. Бог дал людям "сердце, чтобы мыслить" (Сир 17,6). Сердце человеческое — это источник сознательной личности, мыслящей и свободной, место окончательных решений и неписанного Закона Божия. До появления культа Сердца Иисуса любовь Бога особенным образом персонифицировалась в образе Христа Доброго Пастыря. В Средние века особым образом почитались Христовы раны, увенчанная тернием голова. В 16 веке, особенно благодаря Ордену Иезуитов, культ Сердца Иисуса достигает апогея. В 1672 году Иоанн Эд отслужил с разрешения епископа первую святую Мессу о Сердце Господа Иисуса. Иоанн Эд был исповедником Маргариты Марии Алакок, которой в видении открылось желание Иисуса, чтобы люди особым образом почитали Его Сердце. Апостольская Столица в течение ста лет медлила с официальным установлением нового праздника. Первое разрешение было получено польскими епископами от Папы Климента XII в 1765 году, а в 1856 году Пий IX ввел литургическое празднование Пресвятого Сердца Иисуса как обязательное для всей Церкви. Лев XIII углубил понимание посвящения Пресвятому Сердцу, иллюстрируя взаимосвязь между его почитанием и спасением мира. В торжество Сердца Иисуса после Причастия читается молитва, в которой выражена просьба, чтобы Сердце Иисуса, в котором мир открывает истинную природу Бога, научило нас видеть Христа в братьях. Сердце Иисуса было пронзено на кресте и стало источником Таинств Церкви. Из него истекла кровь и вода, указывающие на Крещение и Евхаристию, без которых невозможно вести праведную жизнь и общаться с Богом. ЙОГИНИ ЭКАДАШИ Йогини Экадаши (Yogini Ekadashi) – это праздник, который отмечается каждый одиннадцатый лунный день лунного цикла всеми теми, кто знает традиции и культуру Древнего Востока. Жизнь дана для того, чтобы возвыситься через служение Высшему. Различные философские системы по-разному толкуют эту истину: одни обосновывают мир с точки зрения верховенства Господа Шивы, другие – с точки зрения верховенства Брахмы, третьи утверждают верховенство Вишну. В целом Древние Веды систематизированы таким образом, чтобы постепенно возвысить любого, обратившегося к ним, до служения Вишну. Праврити-марг – так называется постепенный путь развития у личности божественных качеств. Этот путь предполагает поклонение различным полубогам, способным удовлетворить те или иные материальные нужды. Ниврити-марг – это прямой путь, который учит поклонению Вишну как Верховной Личности Бога. Именно ниврити-марг объясняет, что все полубоги являются только исполняющими различные функции преданными Вишну, Вишну же не зависит от них, а только принимает их поклонение. Даже Господь Брахма и Господь Шива описываются как великие и могущественные преданные Вишну. Можно сказать, что ниврити-марг называется прямым, поскольку он основан на развитии преданности, которая, в свою очередь, способствует быстрому развитию у личности всех божественных качеств. Иерархичность бытия, представленная как ад, земля и рай, образует своеобразный замкнутый круг, который удерживает душу и не позволяет ей сохранять постоянно то, что она имеет по природе. Вечность, знание и блаженство – венец божественных качеств, составляющих природу души, не доступны ни в раю, ни в аду, ни на земле. Везде личность сбита с толку то материальными наслаждениями, которые временны и ничтожны, то материальными страданиями, которые неизбежны для ограниченной и незнающей своих прав и обязанностей души, то туманными перспективами, которые маячат и мерцают на земле возможностей. Словно белка в колесе вращается душа в этом круговороте. Прервать этот порочный круг призван Йогини Экадаши. Что же касается упомянутого ниврити-марга, то празднование Йогини Экадаши через призму этого пути подразумевает три основных мотива. Во-первых, это пост ради очищения от всего порочащего (имеется в виду очищение от страсти и невежества, то есть от материальных желаний и таких недостатков, как зависть, гнев, жадность и т.п.). Во-вторых, это исполнение долга из чувства благодарности (имеется в виду выполнение богоугодных действий - не только пост, но и иные обязанности - без желания получить что-либо взамен). В-третьих, это стремление порадовать Бога, удовлетворить Его своими усилиями (имеется в виду стремление в первую очередь позаботиться о преданных Бога и всех тех, кто нуждается в заботе и помощи). В итоге празднование Йогини Экадаши – это прямой путь к тому совершенству, которое когда-то было нами утеряно. mignews.com.ua

ДЕНЬ НАЦИОНАЛЬНОГО СПАСЕНИЯ АЗЕРБАЙДЖАНА

День национального спасения в Азербайджане установлен в связи с тем, что 15 июня 1993 года Гейдар Алиев вернулся к руководству Республикой и был избран Председателем Верховного Совета Азербайджана. Этот день отмечается с 1997 года, а в 1998 году праздник получил статус государственного.

В Азербайджане наблюдался кризис власти. В молодой Азербайджанской Республике шла борьба за руководство страной между отдельными лицами и группами. После прихода к власти 14 мая 1992 года Народный фронт с первого дня своей деятельностью показал полную неспособность управлять страной.

Летом 1993 года в Азербайджане создалась реальная угроза гражданской войны. В тяжелый для Родины день Народный фронт пригласил из Нахчывана в Баку выдающегося лидера Азербайджана - Гейдара Алиева. Приняв настойчивые приглашения народа и руководства страны, 9 июня Гейдар Алиев прибыл в Баку.

За очень короткое время Гейдар Алиев смог предотвратить в Азербайджане гражданскую войну.

15 июня 1993 года Гейдар Алиев был избран председателем Верховного Совета Азербайджанской Республики. Таким образом, 15 июня вошло в историю страны как День национального спасения.

По требованию народа Милли Меджлис (Парламент Азербайджана) в июне 1997 года объявил этот день праздником.

ДЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ

Ежегодно 15 июня в Армении отмечается День государственного флага Республики Армения.

15 июня 2006 года Национальным Собранием Республики Армения был принят специальный Закон "О государственном флаге Республики Армения", в котором День государственного флага объявлялся официально отмечаемым государственным праздником.

Флаг Армении - государственный символ Республики Армения. Флаг представляет собой прямоугольное полотнище из трех равных горизонтальных полос: верхней - красного, средней - синего и нижней - оранжевого цвета.

Наиболее популярной интерпретацией значений этих цветов считается следующая: красный цвет символизирует кровь, пролитую армянами при защите своей страны, синий символизирует природу страны, а оранжевый - национальную смелость и трудолюбие.

Отношение ширины флага к его длине 1:2. Флаг Армении был принят Верховным Советом Республики Армения 24 августа 1990 года.

Флаг впервые был провозглашен официальным символом Армении во время недолгого периода независимости (1918–1921). Независимое армянское государство выбрало для своего государственного флага цвета завершающего периода династии Рубенидов (Киликийское царство) - красный, синий и желтый. На выбор цветов значительное влияние оказали и материалы доклада, прочитанного в Национальном собрании молодой республики выдающимся армянским филологом Степаном Малхасянцем.

Желтый был сразу же заменен на оранжевый, поскольку комбинация красного, синего и оранжевого, как посчитали, была более приятной для визуального восприятия. После обретения Арменией независимости, в результате распада Советского Союза, этот флаг вновь стал государственным символом страны.

ДЕНЬ РАБОТНИКА ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ КЫРГЫЗСТАНА

Профессиональный праздник День работника противопожарной службы Кыргызстана (Кыргызстандын орткокаршы кызматкерлеринин күнү) был учрежден Постановлением Правительства Кыргызской Республики № 795 от 28 октября 1994 года, принимая во внимание ходатайство Министерства внутренних дел и учитывая, что 15 июня 1926 года впервые на территории Кыргызской Республики была организована профессиональная пожарная команда.

15 июня 1926 года решением областной сессии Фрунзенского горсовета во Фрунзе была создана первая профессиональная пожарная команда. В ее штате состояли 9 человек, на вооружении которых было четыре конных экипажа и одна автомашина. На юге республики подобная служба появилась три года спустя, в 1929 году.

К началу Великой Отечественной войны на вооружении у кыргызстанских пожарных было 22 автомобиля, 26 мотопомп и 755 ручных насосов.

С 1991 года огнеборцы страны ликвидировали около 35 тысяч возгораний, при которых более 800 человек погибли и приблизительно 1500 получили травмы и ожоги разной степени тяжести. Ущерб от этих пожаров превысил 1,5 миллиарда сомов.

Следует также отметить, что за этот же период пожарные спасли более 2000 человек и сохранили имущества на сумму около 16 миллиардов сомов.

Основными причинами возгораний являются неосторожное обращение с огнем, шалость детей и нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации электрооборудования. Как показывает статистика, именно в жилом секторе ежегодно происходит более 60% пожаров.

Редакционная коллегия проекта "Календарь событий" искренне поздравляет работников и ветеранов противопожарной службы с профессиональным праздником. Желаем всегда стоять на страже безопасности жителей, и чтобы число экстренных вызовов заметно снижалось из года в год.

ПРАЗДНИК СВЯТЕЙШЕГО СЕРДЦА ИИСУСА

Праздник Святейшего Сердца Иисуса (Feast of the Sacred Heart of Jesus) отмечается в пятницу, на 19-й день после Пятидесятницы и, соответственно, на восьмой день после праздника Тела и Крови Христовых. Темой праздника является любовь Бога, явленная нам в сердце Его, благодарность за нее и дарованное спасение. Именно Иисус является источником искупленной и дающей искупление милосердной и целительной любви, которая помогает нам самим возрастать в любви к Христу, а через него и в любви ко всем ближним.

Следует отметить, что библейское понимание слова "сердце" не совпадает с общепринятым современным толкованием. В современной культуре сердце является символом чувств, тогда как в еврейском языке, и, соответственно, мышлении, сердце означает глубинную сущность человека, а также его намерения и решения. Бог дал людям "сердце, чтобы мыслить" (Сир 17,6). Сердце человеческое — это источник сознательной личности, мыслящей и свободной, место окончательных решений и неписанного Закона Божия.

До появления культа Сердца Иисуса любовь Бога особенным образом персонифицировалась в образе Христа Доброго Пастыря. В Средние века особым образом почитались Христовы раны, увенчанная тернием голова.

В 16 веке, особенно благодаря Ордену Иезуитов, культ Сердца Иисуса достигает апогея. В 1672 году Иоанн Эд отслужил с разрешения епископа первую святую Мессу о Сердце Господа Иисуса. Иоанн Эд был исповедником Маргариты Марии Алакок, которой в видении открылось желание Иисуса, чтобы люди особым образом почитали Его Сердце.

Апостольская Столица в течение ста лет медлила с официальным установлением нового праздника. Первое разрешение было получено польскими епископами от Папы Климента XII в 1765 году, а в 1856 году Пий IX ввел литургическое празднование Пресвятого Сердца Иисуса как обязательное для всей Церкви. Лев XIII углубил понимание посвящения Пресвятому Сердцу, иллюстрируя взаимосвязь между его почитанием и спасением мира.

В торжество Сердца Иисуса после Причастия читается молитва, в которой выражена просьба, чтобы Сердце Иисуса, в котором мир открывает истинную природу Бога, научило нас видеть Христа в братьях. Сердце Иисуса было пронзено на кресте и стало источником Таинств Церкви. Из него истекла кровь и вода, указывающие на Крещение и Евхаристию, без которых невозможно вести праведную жизнь и общаться с Богом.

ЙОГИНИ ЭКАДАШИ

Йогини Экадаши (Yogini Ekadashi) – это праздник, который отмечается каждый одиннадцатый лунный день лунного цикла всеми теми, кто знает традиции и культуру Древнего Востока. Жизнь дана для того, чтобы возвыситься через служение Высшему.

Различные философские системы по-разному толкуют эту истину: одни обосновывают мир с точки зрения верховенства Господа Шивы, другие – с точки зрения верховенства Брахмы, третьи утверждают верховенство Вишну. В целом Древние Веды систематизированы таким образом, чтобы постепенно возвысить любого, обратившегося к ним, до служения Вишну.

Праврити-марг – так называется постепенный путь развития у личности божественных качеств. Этот путь предполагает поклонение различным полубогам, способным удовлетворить те или иные материальные нужды. Ниврити-марг – это прямой путь, который учит поклонению Вишну как Верховной Личности Бога.

Именно ниврити-марг объясняет, что все полубоги являются только исполняющими различные функции преданными Вишну, Вишну же не зависит от них, а только принимает их поклонение. Даже Господь Брахма и Господь Шива описываются как великие и могущественные преданные Вишну. Можно сказать, что ниврити-марг называется прямым, поскольку он основан на развитии преданности, которая, в свою очередь, способствует быстрому развитию у личности всех божественных качеств.

Иерархичность бытия, представленная как ад, земля и рай, образует своеобразный замкнутый круг, который удерживает душу и не позволяет ей сохранять постоянно то, что она имеет по природе. Вечность, знание и блаженство – венец божественных качеств, составляющих природу души, не доступны ни в раю, ни в аду, ни на земле. Везде личность сбита с толку то материальными наслаждениями, которые временны и ничтожны, то материальными страданиями, которые неизбежны для ограниченной и незнающей своих прав и обязанностей души, то туманными перспективами, которые маячат и мерцают на земле возможностей. Словно белка в колесе вращается душа в этом круговороте. Прервать этот порочный круг призван Йогини Экадаши.

Что же касается упомянутого ниврити-марга, то празднование Йогини Экадаши через призму этого пути подразумевает три основных мотива. Во-первых, это пост ради очищения от всего порочащего (имеется в виду очищение от страсти и невежества, то есть от материальных желаний и таких недостатков, как зависть, гнев, жадность и т.п.). Во-вторых, это исполнение долга из чувства благодарности (имеется в виду выполнение богоугодных действий - не только пост, но и иные обязанности - без желания получить что-либо взамен). В-третьих, это стремление порадовать Бога, удовлетворить Его своими усилиями (имеется в виду стремление в первую очередь позаботиться о преданных Бога и всех тех, кто нуждается в заботе и помощи).

В итоге празднование Йогини Экадаши – это прямой путь к тому совершенству, которое когда-то было нами утеряно.

mignews.com.ua

Бөлісу: