28 Тамыз 2013, 02:44
День труда на Ямайке
День труда был впервые отмечен на Ямайке в 1939 году. Ямайка, остров, благословленный удивительной красотой. Но время вкупе с бездумными действиями подорвали окружающую среду, постепенно все приходило в упадок.
Низкие темпы экономического роста, возникшая необходимость устранения самых различных проблем, связанных с ремонтом больниц, школ, полицейских участков, дорог, - все это стало предпосылками для введения Дня труда.
В День труда была установлена традиция – жители Ямайки в этот день бесплатно работают на благо своего общества. И, хотя жители понимают всю значимость участия в этом дней, с каждым годом количество участвующих уменьшается – ведь многим хочется просто отдохнуть в этот день от своих повседневных дел.
День работников Министерства экологии и природных ресурсов Азербайджана
Распоряжение Президента Азербайджанской Республики об учреждении профессионального праздника работников Министерства экологии и природных ресурсов Азербайджанской Республики.
День Святого Апостола Симона Кананита в Абхазии
Престольный праздник Новоафонского монастыря. Один из главных праздников Абхазской Церкви.
23 мая в Абхазии отмечают День Святого Апостола Симона Кананита. Этот день имеет большое значение не только для православной Абхазии, но значимо для всего христианского мира, потому как один из 12 апостолов проповедовал в Абхазии, и здесь покоятся его мощи. В честь этого святого на месте его захоронения в Новом Афоне в IХ-Х веках был воздвигнут храм.
Есть предание, что на браке у апостола Симона в Кане Галилейской Господь сотворил Свое первое чудо, претворив воду в вино. Презрев все мирское, он пошел за Христом.
Как долго он проповедовал в Абхазии, летописи не говорят. Известно лишь, что прославлял Христа Спасителя многими чудесными знамениями, и божественное учение стало приносить обильный плод веры в народе.
Апостол подвергся за это бесчисленным огорчениям и бедствиям. А во время гонения, воздвигнутого грузинским царем Адеркием, увенчан был мученическим венцем и погребен неподалеку от своей пещеры, на берегу Псыртсхи.
Возвещение Баба
Возвещение Баба, день, когда Баб - пророк-предтеча Веры Бахаи провозгласил Свою Миссию в 1844 году в г.Шираз, Персия. Это день зарождения Веры Бахаи. Известна точная дата, когда это произошло - 2 часа 11 минут после захода 22 мая 1844 года. В этот день молодой персидский купец, Сийид Али Мухаммад, принявший в последствии имя «Баб» (в переводе с арабского «Врата»), провозгласил, что Он призван возвестить миру о близящемся пришествии Обещанного всех религий и подготовить людей к Его приходу.
Главной темой Его Писаний было скорое пришествие «Того, Кого явит Бог» - Посланника, обещанного во всех Священных Книгах прошлого. Именно с приходом этого Посланника, говорил Баб, и наступит долгожданное Царствие Божие на земле. Бахаи почитают Баба наравне со всеми прочими великими Посланниками Бога в истории человечества - Авраамом, Моисеем, Зороастром, Кришной, Буддой, Христом, Мухаммадом и другими.
Баб впервые объявил о Своей Миссии молодому ученому-богослову, которого звали Мулла Хусейн Бушруи. Мулла Хусейн, исполненный ожиданием скорого исполнения пророчества о приходе Каима (Обетованного в исламе), отправился вместе с несколькими своими друзьями на Его поиски. Не имея никакого представления, где этот Человек может появиться, Мулла Хусейн целиком положился на Божественный Промысел.
Провидение привело его в Шираз. У ворот этого города Мулла Хусейн встретил юношу, который поразил его тем, что обратился к нему так, как будто они были давно знакомы друг с другом, а затем пригласил Муллу Хусейна к себе домой. Расспросив Муллу Хусейна о цели его путешествия, юноша спросил его, по каким признакам тот собирается искать Обетованного. Когда Мулла Хусейн перечислил эти признаки, почерпнутые им из пророчеств его духовных учителей, юноша вдруг воскликнул: «Смотри: все эти признаки явлены во мне!» Мулла Хусейн был потрясен такими словами, и, естественно, его немедленно обуяли сомнения.
Во время Своей беседы с Муллой Хусейном Баб привел убедительные доказательства. Он исполнил два обязательных условия в доказательство Своей правоты. Первым условием было то, что Он должен быть способен объяснить сложные пункты в учении шейха Ахмада и Сийида Казима, кто были духовными уличителями Муллы Хусейна. После этого, по словам Муллы Хусейна, Баб «… приступил к изложению некоторых истин, которые нельзя было найти ни в изречениях Имамов, ни в произведениях шейха Ахмада или Сийида Казима. Это были истины, о которых я совсем не слышал до этого времени и, казалось, они обладали какой-то возрождающей силой и оживляющим влиянием».
Вторым условием было попросить Его без малейшего колебания или предварительного размышления написать комментарий к суре [главе Корана] «Иосиф» в стиле, превосходящем все написанное до того времени. Сразу после своих слов Баб взял перо и с невероятной быстротой открыл суру Господства, то есть первую часть Своего комментария к суре «Иосиф». Вот что рассказывает о той ночи сам Мулла Хусейн: «Ошеломляющее воздействие Его манеры письма еще более усиливалось нежными интонациями Его голоса, которым Он сопровождал процесс написания. Ни на мгновение не прерывал Он поток стихов, устремлявшихся из-под Его пера. Он не остановился ни разу, пока не завершил все суру…».
Сам Баб об этом времени отозвался такими словами: «Сия ночь, сей самый час, в грядущие дни будет отмечаться как один из величайших и значительных праздников»