27 Тамыз 2013, 12:09
МЕЖДУНАРОДНЫЙ (ВСЕМИРНЫЙ) ДЕНЬ ТАНЦА
Международный (Всемирный) день танца (International (World) Dance Day) отмечается с 1982 года по решению ЮНЕСКО в день рождения французского балетмейстера Жана-Жоржа Новера (Jean-Georges Noverre), реформатора и теоретика хореографического искусства, который вошел в историю как "отец современного балета".
Жан-Жорж Новер (29 апреля 1727-19 октября 1810) - французский балетмейстер, ученик балетмейстера Л.Дюпре. Выступал как танцовщик и возглавлял балетную труппу в театре "Друри-Лейн" в Лондоне.
Новер разработал принципы героического балета и балета-трагедии. В 1759 году вышел его знаменитый труд "Письма о танце и балетах", где Новер обосновал принципы балета-пьесы, воплощаемого средствами действенных пантомимы и танца в содружестве композитора, хореографа и художника.
В этот день весь танцующий мир будет отмечать свой профессиональный праздник - театры оперы и балета, современные танцевальные труппы, ансамбли современного бального и народного танца и другие, как профессиональные, так и самодеятельные артисты.
ДЕНЬ СЁВА В ЯПОНИИ
"Отныне я становлюсь человеком", - официально провозгласил император Японии Хирохито, обращаясь к японскому народу. Шел 1945 год. Вторая мировая война закончена, милитаристская Япония повержена. До этого момента императором в Японии был Бог. И это не было ни шуткой, ни метафорой. Японцы действительно свято верили, что их государством, их жизнями управляет Бог.
Ставший "простым смертным" император Хирохито вплоть до своей кончины 7 января 1989 года олицетворял период японской истории, названный периодом Сёва (длился с 25 декабря 1926 года до 7 января 1989 года). Период Сёва является самым продолжительным в истории Японии и ознаменован многими поистине беспрецедентными событиями.
Это и Вторая мировая война, принесшая Японии поражение и, вместе с тем, приведшая к переоценке японцами многих ценностей; это и атомные бомбардировки городов Хиросима и Нагасаки в августе 1945 года, последствия которых до сих пор не стерты из памяти японцев; это и небывалый экономический подъем, индустриализация и улучшение быта японцев, повлекшие значительный рост рождаемости населения; это и начало телевизионного вещания в 1953 году; это и первые Олимпийские игры в Азии, состоявшиеся в Токио в 1964 году, а потом Олимпийские игры в Саппоро в 1972 году.
При жизни императора Хирохито его день рождения был праздничным днем и значился в японском календаре просто как "День рождения императора". После кончины император получил вечный титул - император Сёва, а его день рождения так и остался национальным праздником, но был официально переименован в "День зелени".
Но годы идут, поколения меняются, и парадокс в том, что в наши дни большинство японцев уже либо не помнит, либо не понимает исходного смысла Дня зелени. Многие японцы старшего поколения не забыли своего императора-Бога, любят и поклоняются ему и после его кончины. Они пожелали увековечить память об императоре специальным днем в стране. Появились сторонники, выступающие за переименование праздника в более логичное, понятное и запоминаемое название. Противоречивые оценки значения Императора Сёва в истории Японии не сыграли доминирующей роли, и в результате изменений в законе "О национальных праздниках" с 2007 года 29 апреля становится Днем Сёва. Этот день по-прежнему праздничный и выходной.
Интересно, что апрель напоминает японцам об императоре не только днем рождения императора Сёва, ставшим Днем Сёва. Ежегодно в начале апреля в Императорском дворце древней столицы Японии, Киото, проводятся "дни открытых" дверей. И японцы со всех уголков страны, и туристы стремятся в эти дни посетить территорию Императорского дворца и полюбоваться величием знаменитой архитектуры и прекрасными садами, хоть ненадолго прикоснуться к тайнам жизни императорской семьи.
А что же стало с Днем зелени? Этот день с 2007 года успешно "переехал" на 4 мая. Таким образом, японцы имеют законное право расслабиться и отдохнуть в течение так называемой "золотой недели", которая с 2007 года включает День Сёва 29 апреля, День конституции Японии 3 мая, День зелени 4 мая и День детей 5 мая.
ДЕВЯТЫЙ ДЕНЬ ФЕСТИВАЛЯ РИДВАН
Сегодня бахаи празднуют Девятый день Ридвана (Ninth Day of Ridvan). В этот день в 1863 году Бахаулла (Baha'u'llah) - основатель Веры Бахаи - объявил о Своей миссии в саду недалеко от Багдада.
Возвещение Бахауллы ежегодно отмечается как двенадцатидневное Празднество Ридван (Фестиваль Ридван). Особо отмечают первый, девятый и двенадцатый день фестиваля Ридван.
Большинство выборов бахаи происходит во время Ридвана. Общины избирают Местные Духовные Собрания. Национальные Духовные собрания также избираются во время Ридвана. И каждые пять лет избираются члены Всемирного Дома Справедливости - центрального руководящего органа общины бахаи.
Каждый год Всемирный Дом Справедливости отправляет бахаи всего мира Послание к Ридвану.
ДЕНЬ ПАМЯТИ ВСЕХ ЖЕРТВ ПРИМЕНЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ
Давайте возьмем на себя обязательство развивать достигнутый прогресс, делая все возможное для ликвидации запасов химического оружия и для придания универсального характера Конвенции по химическому оружию и ее осуществления во всем мире.
День памяти жертв применения химического оружия (Day of Remembrance for all Victims of Chemical Warfare) отмечается с 2006 года. Годом ранее прошла X конференция государств - участников Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и его уничтожении. Делегаты приняли решение учредить новый международный день и выбрали для него дату - 29 апреля. В этот день в 1997 году Конвенция вступила в силу.
Отмечая этот день, государства - члены ООН подтверждают приверженность Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО). Главная задача ОЗХО - следить, как идет процесс уничтожения химоружия в мире, и принимать меры для того, чтобы оно более не производилось. Кроме того, организация оказывает помощь государствам, которые подвергаются угрозе применения химического оружия, и поощряет международное сотрудничество в развитии мирной химии.
Деятельность ОЗХО активно развертывается во многих странах мира. Уже 137 государств - участников Конвенции сообщили о принятых законодательных и административных мерах в этой сфере. Между тем, работа продолжается. Шесть стран, включая Российскую Федерацию, США, Индию, должны в ближайшие годы уничтожить 8,67 миллиона единиц химоружия, которые содержат более 70 тысяч тонн отравляющих веществ. Почти 50 тысяч тонн таких веществ уже уничтожено - это более 60 процентов от объема мировых запасов химоружия.
НАЧАЛО СТРАСТНОЙ НЕДЕЛИ
Страстная неделя посвящена воспоминанию последних дней земной жизни Спасителя, Его страданиям на Кресте, смерти и погребению.
По величию и важности совершавшихся событий каждый день Страстной седмицы именуется святым и великим. Эти освященные дни воспринимаются верующими как Божественный праздник, озаренный радостным сознанием полученного спасения через страдания и смерть Спасителя. Поэтому в эти святые дни не совершаются ни памяти святых, ни поминовения усопших, ни молебные пения. Как во все большие праздники, Церковь и в эти дни призывает верующих принять духовное участие в совершаемых богослужениях и стать причастниками священных воспоминаний.
С апостольских времен дни Страстной седмицы были в глубоком почитании у христиан. Верующие проводили Страстную седмицу в строжайшем воздержании, усердной молитве, в подвигах добродетели и милосердия. Все службы Страстной седмицы, отличающиеся глубиной благочестивых переживаний, созерцаний, особой умилительностью и продолжительностью, расположены так, что в них живо и постепенно воспроизводятся история страданий Спасителя, Его последние Божественные наставления.
В первые три дня Страстной седмицы Церковь готовит верующих к достойному созерцанию и сердечному соучастию в Крестных страданиях Спасителя. В Великий понедельник Церковь вспоминает ветхозаветного патриарха Иосифа Прекрасного, из зависти проданного братьями в Египет, прообразовавшего страдания Спасителя.
Кроме того, в этот день вспоминается иссушение Господом покрытой богатой листвой, но бесплодной смоковницы, служащей образом лицемерных книжников и фарисеев, у которых, несмотря на их внешнюю набожность, Господь не нашел добрых плодов веры и благочестия, а только лицемерную тень Закона. Подобна бесплодной, засохшей смоковнице всякая душа, не приносящая плодов духовных — истинного покаяния, веры, молитвы и добрых дел.
В Великий вторник воспоминается обличение Господом книжников и фарисеев, Его беседы и притчи, сказанные им в этот день в храме Иерусалимском: о дани кесарю, о воскресении мертвых, о Страшном суде, о десяти девах и о талантах. В Великую среду воспоминается жена-грешница, омывшая слезами и помазавшая драгоценным миром ноги Спасителя, когда он был на вечери в Вифании в доме Симона прокаженного, и этим приготовившая Христа к погребению. Здесь же Иуда мнимой заботливостью о нищих обнаружил свое сребролюбие, а вечером решился продать Христа иудейским старейшинам за 30 сребреников (сумма, достаточная по тогдашним ценам для приобретения небольшого участка земли даже в окрестностях Иерусалима).
В Великую среду на литургии Преждеосвященных Даров, по заамвонной молитве, в последний раз произносится молитва преподобного Ефрема Сирина с тремя великими поклонами.
В четверг Страстной седмицы воспоминаются четыре важнейшие евангельские события, совершившиеся в этот день: Тайная вечеря, на которой Господь установил новозаветное таинство Святого Причащения (Евхаристии), умовение Господом ног ученикам Своим в знак глубочайшего смирения и любви к ним, молитва Спасителя в саду Гефсиманском и предательство Иуды.
День Великого пятка посвящен воспоминанию осуждения на смерть, Крестных страданий и смерти Спасителя. В богослужении этого дня Церковь как бы поставляет нас у подножия Креста Христова и пред нашим благоговейным и трепетным взором изображает спасительные страдания Господа. На утрени Великого пятка (обычно она служится в четверг вечером) читаются 12 Евангелий Завета Святых Страстей. В конце вечерни Великой пятницы совершается обряд выноса Плащаницы Христовой с изображением положения Его во горб, после чего бывает чтение канона о распятии Господа и на плач Пресвятой Богородицы, затем следует отпуст вечернего богослужения и совершается прикладывание к Плащанице.
В Великую субботу Церковь вспоминает погребение Иисуса Христа, пребывание Его тела во гробе, сошествие душою во ад для возвещения там победы над смертью и избавления душ, с верою ожидавших Его пришествия, и введение благоразумного разбойника в рай. Богослужения в этот день начинаются с раннего утра и продолжаются до конца дня, так что последние субботние песни, так называемой, пасхальной полуночницы, сливаются с началом торжественных пасхальных песнопений на пасхальной заутрени.
Из "Настольной книги священнослужителя"
ДЕНЬ ГОРОДА БИШКЕКА
29 апреля отмечает День города Бишкек, столица Кыргызской Республики.
Бишкек расположен на севере Киргизии, в Чуйской долине у предгорья Тянь-Шаня, на высоте 700–900 метров над уровнем моря, в 25 километрах от границы с Казахстаном. Ранее город носил название Пишпек, в годы советской власти был переименован во Фрунзе (в честь советского партийного, государственного и военного деятеля Михаила Фрунзе).
Датой основания города считается 29 апреля 1878 года. В этот день военный губернатор расположенной в тех местах Семиреченской области Герасим Колпаковский дал команду о переводе центра Токмакского уезда в город Пишпек. Правда, есть одна тонкость: дата 29 апреля считается по старому стилю, по новому стилю день рождения города – 11 мая. Однако День города в современном Бишкеке все-таки отмечается 29 апреля.
Самые первые поселения на месте Бишкека появились в конце 18 века. Киргизский батыр по имени Бишкек основал здесь, на левом берегу реки Аламедин в районе пересечения ее с нынешним проспектом Жибек Жолу, небольшое укрепление. В 1825 году кокандцы (уроженцы находившегося в Ферганской долине Кокандского ханства) построили на этом месте крепость Пишпек, у стен которой стали селиться ремесленники и торговцы. В 1860 и 1862 годах русские войска при поддержке киргизских отрядов дважды брали крепость штурмом и разрушали ее, взрывая стены, но оседлая жизнь здесь не прекратилась. С 1864 года в этом месте обосновался казачий пикет, и рядом, близ ташкентской дороги, появился известный на всю округу базар.
Сегодняшнее название города – Бишкек – переводится с киргизского языка как "мешалка для взбивания кумыса". Сами киргизы называют столицу своей республики "Зеленый город" — из-за большого количества вековых дубов и тополей, а еще – благодаря молодому духу города и бурлящей в нем жизни.
Среди достопримечательностей Бишкека – центральная площадь Ала-Тоо и статуя Свободы "Эркиндик" (она представляет собой киргизскую девушку, держащую в руках верхний элементы юрты "тюндюк"). Интересны здание парламента и Государственный флагшток, возле которого каждый час с 7 утра до 6 вечера происходит смена почетного караула. Туристу интересно будет увидеть также скульптурный комплекс "Манас", изображающий легендарного киргизского героя на коня, рядом с которым стоят жена и советник, а также монумент Победы.
Стоит посетить Исторический музей, где хранятся удивительные экспонаты: многочисленные древние артефакты – наскальные рисунки городища Саймалуу-Таш, рунические надписи Таласа, предметы быта Бронзового века и украшения кочевых племен начала нашей эры, старинные монеты, найденные при раскопках. Здесь же представлены элементы национального быта: вышивка, костюмы, богато украшенная конская упряжь, войлочные и шерстяные ковры, изделия из глины и соломы.
Еще один выставочный комплекс – Музей изобразительных искусств, где наряду с живописными полотнами киргизских, узбекских и русских художников выставлены узорчатые национальные ковры – "шырдаки" – и изделия из войлока. Кстати, местные ковры и войлочные поделки туристы увозят из Бишкека в качестве сувениров.
Развлечений для туристов здесь масса – начиная от традиционных баров и дискотек и заканчивая колоритными, являющимися важной частью национальной культуры чайханами. Кстати, элементы национальной культуры в Бишкеке встречаются на каждом шагу. Так, по улицам даже сейчас, в 21 веке, разгуливают столетние старцы в "калпаках" и цветастых халатах, а любимый киргизами кумыс подают практически в любом заведении общепита. Популярностью пользуется и другой национальный напиток – "шоро". Это газировка на основе пшеничной муки, которая стаканами продается с уличных лотков.
mignews.com.ua