Проясняются ассоциации и стихотворные приемы основателей казахской поэзии, поднявших ее на классических уровень, Биржан Сала, Ахана серы, Бухара Жырау. В книге затрагиваются теоретические проблемы, ранее не рассматривавшиеся в казахском литературоведении.
В продолжение была написана монография «Художественные аспекты развития современной казахской литературы», в которой в контексте всемирного литературоведения рассматривается художественное развитие всей казахской литературы в жанрах эпоса, лирики, прозы и критики, учитываются национальные особенности динамики каждого жанра.
Плодотворные концептуально-исследовательские поиски Бахыт Карибаевой в виде опубликованных в течение последних 10 лет около сотни статей, научных работ и документальных эссе готовы войти в очередную книгу.
зисследованиях видит в аспекте тюркской духовности – родины древней культуры.
В статьях «Мир Айтматова» («Казак адебиеты», 18.07.2008), «Напившийся из обоих озер» («Казак адебиеты», 23.03.2007), «Познание и история» («Адебиет айдыны», 19.04.2007) продляется горизонт казахской литературы: ширится поле литературоведения – зарождается новое познание, отвечающее велению времени.
Казахское литературоведение длительное время развивалось в процессе преследования считавшейся буржуазной концепции «Искусство ради искусства».
Бакыт Карибаева первой на концептуальном уровне почувствовала и писала о миссии положить конец такому процессу.
В ее статьях «Какова критика, каков критик» («Жулдыз», 1987, №6) и «Подлинная литература зарождается только сейчас» («Казак адебиеты», 19.11.1999) есть концептуальная системность. В статье «Познает ли литературоведение литературу» («Орталык Казакстан», 4.03.1990) Бакыт Карибаева ставит проблему и раскрывает ее во многих своих статьях с помощью анализа, в котором на первый план ставит закономерности художественного искусства.
Свои художественные принципы Бакыт Карибаева также воплотила в статьях-эссе, написаных художественной прозой. Среди них можно выделить «Астана – золотая жила» («Казак адебиеты», №33,34,35,38 2007), «Вдоль Великого Шелкового Пути» («Казак Адебиеты», 20.05.2005), «Душа-Жумекен» («Ана тили», 30.12.2010), «Белый сокол, прилетевший из Алтая» («Жас казак уни», 27.12.2010), «Голгофа казахского профессора» («Деловая неделя», 20.03.2009) и другие.
Бахыт Карибиева опубликовала множество статей в методологическом плане об изучении истории казахской литературы с учетом современных требований.
Можно выделить статьи «Современные тенденции сакеноведения» «Орталык Казакстан», 28.10.2004), «Уроки Сакена» («Казак адебиеты», 6.05.2011), «Белые пятна абаеведения» («Жулдыз», 1996, №11), «Поэтика Магжана» («Казак тили мен адебиеты» №7,8,9 2000), «Ауэзов мировая величина» («Казак адебиеты», 12.05.2000, 19.05.2000).
Главный посыл – рассматривать художественную литературу в первую очередь с точки зрения художественных ценностей, а не идеологических задач.
Рассматриваемые с точки зрения сложившегося академического подхода ограниченной «социалистической правды» произведения не смогут быть полноценно полезны подрастающему поколению. Без прогрессивного развития науки общественное сознание обречено на застой и деградацию.
Бакыт Карибаева как ученый и писатель, начиная с 1987 года по настоящее время последовательно и концептуально отстаивает свою научную позицию в отношении казахского литературоведения. Свою миссию она видит в возрождении казахской духовности с помощью национальной художественной культуры, основанной на художественных принципах.
Источник http://biografia.kz/famous/4477#ixzz2cV2d2umm
Проясняются ассоциации и стихотворные приемы основателей казахской поэзии, поднявших ее на классических уровень, Биржан Сала, Ахана серы, Бухара Жырау. В книге затрагиваются теоретические проблемы, ранее не рассматривавшиеся в казахском литературоведении.
В продолжение была написана монография «Художественные аспекты развития современной казахской литературы», в которой в контексте всемирного литературоведения рассматривается художественное развитие всей казахской литературы в жанрах эпоса, лирики, прозы и критики, учитываются национальные особенности динамики каждого жанра.
Плодотворные концептуально-исследовательские поиски Бахыт Карибаевой в виде опубликованных в течение последних 10 лет около сотни статей, научных работ и документальных эссе готовы войти в очередную книгу.
зисследованиях видит в аспекте тюркской духовности – родины древней культуры.
В статьях «Мир Айтматова» («Казак адебиеты», 18.07.2008), «Напившийся из обоих озер» («Казак адебиеты», 23.03.2007), «Познание и история» («Адебиет айдыны», 19.04.2007) продляется горизонт казахской литературы: ширится поле литературоведения – зарождается новое познание, отвечающее велению времени.
Казахское литературоведение длительное время развивалось в процессе преследования считавшейся буржуазной концепции «Искусство ради искусства».
Бакыт Карибаева первой на концептуальном уровне почувствовала и писала о миссии положить конец такому процессу.
В ее статьях «Какова критика, каков критик» («Жулдыз», 1987, №6) и «Подлинная литература зарождается только сейчас» («Казак адебиеты», 19.11.1999) есть концептуальная системность. В статье «Познает ли литературоведение литературу» («Орталык Казакстан», 4.03.1990) Бакыт Карибаева ставит проблему и раскрывает ее во многих своих статьях с помощью анализа, в котором на первый план ставит закономерности художественного искусства.
Свои художественные принципы Бакыт Карибаева также воплотила в статьях-эссе, написаных художественной прозой. Среди них можно выделить «Астана – золотая жила» («Казак адебиеты», №33,34,35,38 2007), «Вдоль Великого Шелкового Пути» («Казак Адебиеты», 20.05.2005), «Душа-Жумекен» («Ана тили», 30.12.2010), «Белый сокол, прилетевший из Алтая» («Жас казак уни», 27.12.2010), «Голгофа казахского профессора» («Деловая неделя», 20.03.2009) и другие.
Бахыт Карибиева опубликовала множество статей в методологическом плане об изучении истории казахской литературы с учетом современных требований.
Можно выделить статьи «Современные тенденции сакеноведения» «Орталык Казакстан», 28.10.2004), «Уроки Сакена» («Казак адебиеты», 6.05.2011), «Белые пятна абаеведения» («Жулдыз», 1996, №11), «Поэтика Магжана» («Казак тили мен адебиеты» №7,8,9 2000), «Ауэзов мировая величина» («Казак адебиеты», 12.05.2000, 19.05.2000).
Главный посыл – рассматривать художественную литературу в первую очередь с точки зрения художественных ценностей, а не идеологических задач.
Рассматриваемые с точки зрения сложившегося академического подхода ограниченной «социалистической правды» произведения не смогут быть полноценно полезны подрастающему поколению. Без прогрессивного развития науки общественное сознание обречено на застой и деградацию.
Бакыт Карибаева как ученый и писатель, начиная с 1987 года по настоящее время последовательно и концептуально отстаивает свою научную позицию в отношении казахского литературоведения. Свою миссию она видит в возрождении казахской духовности с помощью национальной художественной культуры, основанной на художественных принципах.
Источник http://biografia.kz/famous/4477#ixzz2cV2d2umm