В семидесятые годы в республике широкое распространение получило использование большегрузных автопоездов и контейнеров. Министерством были учреждены специальные знаки «Почетному автотранспортнику» и «Водителю большегрузных автопоездов».
Наступил непростой 1991 год. Обретение Казахстаном независимости для многих руководителей разных рангов означало конец карьеры, однако Теодор Лазаревич плавно и органично вписался в новую эпоху. Когда произошел развал Союза, было сформировано практически новое министерство транспорта, в его состав вошли железнодорожный, автомобильный, водный и авиатранспорт. Министром был назначен Нигматжан Кабатаевич Исингарин и уже в новом формате Теодор Лазаревич был приглашен на должность первого заместителя руководителя Минтранса. В аппарате министерства Каплан проработал пять лет – до ноября 1996 года.
– За это время было сделано немало, – вспоминает юбиляр. – Я принимал активное участие в формировании новой транспортной системы независимого Казахстана. В советское время железная дорога и гражданская авиация подчинялись Москве – Министерству путей сообщения и Министерству гражданской авиации. И когда Союз распался, в Казахстане оказались три полностью хозяйственно самостоятельные железные дороги. Это создавало большие трудности. Например, Западно-Казахстанская железная дорога занималась в основном транзитными перевозками, тарифы на которые были в 2,5 раза выше, чем на экспортно-импортных и внутриреспубликанских перевозках. В результате дорога оказалась высокорентабельной, в то время как Целинная железная дорога, которая занималась в основном перевозками угля, в том числе и на неплатежеспособные южноуральские электростанции, оказалась на гране банкротства.
В сентябре 1996 мне поручили подготовить предложения по организации единого органа хозяйственного управления железными дорогами Казахстана. В ноябре того же года было принято решение о передаче железной дороги в доверительное управление, а 31 января 1997 года постановлением правительства Казахстана было создано РГП «Казахстан темир жолы», где я проработал 2 года – сначала в должности заместителя генерального директора, а затем – советника. Не лишне сказать об этом и на страницах газеты «Литер».
В 1998 году меня пригласили на работу в Союз международных автомобильных перевозчиков Республики Казахстан (КазАТО) на должность генерального секретаря. Организация КазАТО была обусловлена необходимостью обеспечить транспортные потребности казахстанских экспортеров и импортеров в условиях активизации их экономической деятельности после обретения республикой статуса независимого государства.
Кстати, в организации КазАТО в 1994 году Теодор Лазаревич Каплан, будучи первым заместителем министра транспорта, принимал самое активное участие.
По утверждению юбиляра, основные усилия в работе КазАТО он уделяет вопросам повышения конкурентоспособности отечественных перевозчиков. Многое удалось сделать.
Только за последнее десятилетие (1998 – 2008 годы) численность подвижного состава предприятий–членов КазАТО увеличилась более, чем в 20 раз, а объемы выполняемых международных перевозок – в 28 раз. Сейчас доля отечественных перевозчиков уже превышает 50 процентов от общего объема международных автоперевозок по Казахстану, в то время как еще 10 лет тому назад этот показатель не превышал 7–8 процентов.
Теодор Каплан пятьдесят два года беспрерывно работает на транспорте Казахстана, является высококвалифицированным специалистом и отличным организатором. Своим умением видеть перспективу, находить оптимальные пути решения проблемы, четко реализовать намеченное, внедрять передовые технологии он снискал уважение работников транспорта. Его фантастическая карьерная выживаемость заключается лишь в трудолюбии и неуемной энергии.
Источник http://biografia.kz/famous/3307#ixzz2bwD5EoS2
В семидесятые годы в республике широкое распространение получило использование большегрузных автопоездов и контейнеров. Министерством были учреждены специальные знаки «Почетному автотранспортнику» и «Водителю большегрузных автопоездов».
Наступил непростой 1991 год. Обретение Казахстаном независимости для многих руководителей разных рангов означало конец карьеры, однако Теодор Лазаревич плавно и органично вписался в новую эпоху. Когда произошел развал Союза, было сформировано практически новое министерство транспорта, в его состав вошли железнодорожный, автомобильный, водный и авиатранспорт. Министром был назначен Нигматжан Кабатаевич Исингарин и уже в новом формате Теодор Лазаревич был приглашен на должность первого заместителя руководителя Минтранса. В аппарате министерства Каплан проработал пять лет – до ноября 1996 года.
– За это время было сделано немало, – вспоминает юбиляр. – Я принимал активное участие в формировании новой транспортной системы независимого Казахстана. В советское время железная дорога и гражданская авиация подчинялись Москве – Министерству путей сообщения и Министерству гражданской авиации. И когда Союз распался, в Казахстане оказались три полностью хозяйственно самостоятельные железные дороги. Это создавало большие трудности. Например, Западно-Казахстанская железная дорога занималась в основном транзитными перевозками, тарифы на которые были в 2,5 раза выше, чем на экспортно-импортных и внутриреспубликанских перевозках. В результате дорога оказалась высокорентабельной, в то время как Целинная железная дорога, которая занималась в основном перевозками угля, в том числе и на неплатежеспособные южноуральские электростанции, оказалась на гране банкротства.
В сентябре 1996 мне поручили подготовить предложения по организации единого органа хозяйственного управления железными дорогами Казахстана. В ноябре того же года было принято решение о передаче железной дороги в доверительное управление, а 31 января 1997 года постановлением правительства Казахстана было создано РГП «Казахстан темир жолы», где я проработал 2 года – сначала в должности заместителя генерального директора, а затем – советника. Не лишне сказать об этом и на страницах газеты «Литер».
В 1998 году меня пригласили на работу в Союз международных автомобильных перевозчиков Республики Казахстан (КазАТО) на должность генерального секретаря. Организация КазАТО была обусловлена необходимостью обеспечить транспортные потребности казахстанских экспортеров и импортеров в условиях активизации их экономической деятельности после обретения республикой статуса независимого государства.
Кстати, в организации КазАТО в 1994 году Теодор Лазаревич Каплан, будучи первым заместителем министра транспорта, принимал самое активное участие.
По утверждению юбиляра, основные усилия в работе КазАТО он уделяет вопросам повышения конкурентоспособности отечественных перевозчиков. Многое удалось сделать.
Только за последнее десятилетие (1998 – 2008 годы) численность подвижного состава предприятий–членов КазАТО увеличилась более, чем в 20 раз, а объемы выполняемых международных перевозок – в 28 раз. Сейчас доля отечественных перевозчиков уже превышает 50 процентов от общего объема международных автоперевозок по Казахстану, в то время как еще 10 лет тому назад этот показатель не превышал 7–8 процентов.
Теодор Каплан пятьдесят два года беспрерывно работает на транспорте Казахстана, является высококвалифицированным специалистом и отличным организатором. Своим умением видеть перспективу, находить оптимальные пути решения проблемы, четко реализовать намеченное, внедрять передовые технологии он снискал уважение работников транспорта. Его фантастическая карьерная выживаемость заключается лишь в трудолюбии и неуемной энергии.
Источник http://biografia.kz/famous/3307#ixzz2bwD5EoS2