Генеральный секретарь Союза международных автоперевозок РК

14 Тамыз 2013, 10:18

Генеральный секретарь Союза международных автоперевозок РК Судьба этого человека поистине необычна. Родился Теодор Лазаревич Каплан 26 декабря 1934 года в подмосковном Ногинске. Не мечтая в детстве об автомобилях, он более полувека прослужил делу развития автомобильного транспорта. После окончания автотранспортного факультета Московского инженерно-экономического института имени С. Орджоникидзе он в 1957 году был направлен в распоряжение Министерства автомобильного транспорта Казахстана, где и состоялся его карьерный взлет. – Сложно сказать мечтал ли я об автомобильном транспорте с раннего детства, – поделился Теодор Каплан. – Все-таки детство мое пришлось на годы войны. Но когда я уже поступил в институт и стал учиться, тут у меня и проснулся интерес к моей будущей профессии.  Первым местом моей трудовой деятельности была алма-атинская автобаза № 4, где я полгода проработал старшим диспетчером,  затем год трудился  начальником отдела эксплуатации АТЭБ-2 г. Алма-Аты. Тогда на железнодорожной станции Алма-Ата II был создан первый  (не только в Казахстане, но и, пожалуй, во всем СССР) прообраз логистического центра, который располагал рядом железнодорожных тупиков, терминалами. В его распоряжении были погрузочно-разгрузочные механизмы, автотранспорт, товарная контора и экспедиционная служба. Все поступающие и отгружаемые грузы обрабатывались силами АТЭБа без участия клиентуры и доставлялись на склады грузополучателей или с их складов на железнодорожные тупики. Затем Теодор Лазаревич работал в должности заместителя управляющего Алма-Атинского автотреста грузовых перевозок. «В работе автотреста основное мое внимание уделялось вопросам повышения качества транспортного обслуживания грузоотправителей и грузополучателей на основе централизации перевозок различных грузов – кирпича, железобетона, нерудных строительных материалов, продовольственных и промышленных товаров с предприятий и оптовых баз в розничную сеть», – вспоминает свою работу в автотресте Теодор Лазаревич. В 1962 году Каплан был переведен на работу в центральный аппарат Министерства автомобильного транспорта Казахской ССР, где на протяжении девяти лет возглавлял планово-экономическое управление. В те годы в министерстве был осуществлен перевод на новую систему планирования и экономического стимулирования автотранспортных и промышленных предприятий. – Это не значит, что все это делал я. Тем не менее я смело могу сказать, что принимал самое непосредственное и активное участие во внедрении всех этих новых методов хозяйствования – переход  отрасли на полный хозрасчет и самофинансирование, – говорит Каплан. Затем начались времена застоя, когда консервативные тенденции в стране вновь возобладали. «В Москве у власти было много ортодоксов. И я помню то знаменитое постановление 1975 года, когда фактически косыгинскую реформу свернули. Тем не менее наше министерство смогло уберечься, сделав существенный шаг в сторону рынка. Мы никогда не получали ни копейки дотаций. Честно говоря, руководство Казахстана было в те годы гораздо прогрессивней союзных властей. Хозрасчет дал очень большой эффект. В 1971 году я был назначен на должность заместителя министра. Скажу, что мне очень везло с «моими» министрами. Заместителем я был у шести министров в общей сложности 25 лет», – вспоминает Теодор Лазаревич.  

Генеральный секретарь Союза международных автоперевозок РК

Судьба этого человека поистине необычна. Родился Теодор Лазаревич Каплан 26 декабря 1934 года в подмосковном Ногинске. Не мечтая в детстве об автомобилях, он более полувека прослужил делу развития автомобильного транспорта.

После окончания автотранспортного факультета Московского инженерно-экономического института имени С. Орджоникидзе он в 1957 году был направлен в распоряжение Министерства автомобильного транспорта Казахстана, где и состоялся его карьерный взлет.

– Сложно сказать мечтал ли я об автомобильном транспорте с раннего детства, – поделился Теодор Каплан. – Все-таки детство мое пришлось на годы войны. Но когда я уже поступил в институт и стал учиться, тут у меня и проснулся интерес к моей будущей профессии.  Первым местом моей трудовой деятельности была алма-атинская автобаза № 4, где я полгода проработал старшим диспетчером,  затем год трудился  начальником отдела эксплуатации АТЭБ-2 г. Алма-Аты. Тогда на железнодорожной станции Алма-Ата II был создан первый  (не только в Казахстане, но и, пожалуй, во всем СССР) прообраз логистического центра, который располагал рядом железнодорожных тупиков, терминалами. В его распоряжении были погрузочно-разгрузочные механизмы, автотранспорт, товарная контора и экспедиционная служба. Все поступающие и отгружаемые грузы обрабатывались силами АТЭБа без участия клиентуры и доставлялись на склады грузополучателей или с их складов на железнодорожные тупики.

Затем Теодор Лазаревич работал в должности заместителя управляющего Алма-Атинского автотреста грузовых перевозок. «В работе автотреста основное мое внимание уделялось вопросам повышения качества транспортного обслуживания грузоотправителей и грузополучателей на основе централизации перевозок различных грузов – кирпича, железобетона, нерудных строительных материалов, продовольственных и промышленных товаров с предприятий и оптовых баз в розничную сеть», – вспоминает свою работу в автотресте Теодор Лазаревич.

В 1962 году Каплан был переведен на работу в центральный аппарат Министерства автомобильного транспорта Казахской ССР, где на протяжении девяти лет возглавлял планово-экономическое управление. В те годы в министерстве был осуществлен перевод на новую систему планирования и экономического стимулирования автотранспортных и промышленных предприятий.

– Это не значит, что все это делал я. Тем не менее я смело могу сказать, что принимал самое непосредственное и активное участие во внедрении всех этих новых методов хозяйствования – переход  отрасли на полный хозрасчет и самофинансирование, – говорит Каплан.

Затем начались времена застоя, когда консервативные тенденции в стране вновь возобладали. «В Москве у власти было много ортодоксов. И я помню то знаменитое постановление 1975 года, когда фактически косыгинскую реформу свернули. Тем не менее наше министерство смогло уберечься, сделав существенный шаг в сторону рынка. Мы никогда не получали ни копейки дотаций. Честно говоря, руководство Казахстана было в те годы гораздо прогрессивней союзных властей. Хозрасчет дал очень большой эффект. В 1971 году я был назначен на должность заместителя министра. Скажу, что мне очень везло с «моими» министрами. Заместителем я был у шести министров в общей сложности 25 лет», – вспоминает Теодор Лазаревич.  

Бөлісу: