Народный художник Казахской ССР, заслуженный деятель искусств Казахской ССР. Награждена орденами «Знак Почета», Дружбы народов, «Парасат».
Исмаилова Гульфайрус Мансуровна родилась в 1929 г. в г. Алма-Ате. В 1949 г. окончила АХУ, где занималась в мастерской народного художника Казахской ССР A.M. Черкасского, в 1956 г. - Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина. С 1957 г. - член Союза художников Казахстана. Живет и работает в г. Алматы.
Народный художник Казахской ССР, заслуженный деятель искусств Казахской ССР. Награждена орденами «Знак Почета», Дружбы народов, «Парасат». В 2002 г. удостоена премии «Тарлан» за вклад в искусство республики.
Гульфайрус Исмаилова принадлежит к поколению мастеров казахстанского изобразительного искусства, которые заявили о себе в конце 1950-х гг. и долгое время составляли его ядро. В жизни нечасто бывают случаи, когда природа щедро одаривает кого-либо, дав ему красоту, ум, голос, драматический талант, дар живописца. Именно таким разносторонне талантливым человеком является Гульфайрус Исмаилова. После окончания института она занималась оформлением театральных спектаклей.
В начале 1970-х стала главным художником Казахского государственного театра оперы и балета им. Абая. Особенности таланта и мастерства Г. Исмаиловой - романтическая взволнованность и декоративный размах - проявились уже в первой постановке - балете Н. Тлендиева «Дорога дружбы». Позднее ею были созданы эскизы декораций к балету «Козы-Корпеш и Баян-Сулу» Е. Брусиловского, «Лебединое озеро» П.И. Чайковского, операм «Аида» А. Верди, «Иоланта» П. Чайковского, «Чио-Чио-сан» Аж. Пуччини, «Ер-Таргын» Е. Брусиловского, «Жумбак-Кыз» С. Мухаметжанова, «Алпамыс» Е. Рахмадиева. Художественное оформление и костюмы всех ее спектаклей отличались глубоким проникновением в сущность народного искусства и тщательной организацией сценического пространства.
В 1960-1970-х гг. она создала серию живописных портретов выдающихся мастеров казахского искусства - «Казахский вальс» (портрет народной артистки Казахской ССР Шары Жиенкуловой), «Портрет народной артистки Казахской ССР Шолпан Ажандарбековой», «Портрет Куляш Байсеитовой в роли «Кыз-Жибек». Говоря о разнообразии творческих устремлений Г. Исмаиловой, нельзя не отметить ее работу в кино, в частности, как художника-постановщика фильма-эпопеи «Кыз-Жибек» (1977) режиссера С. Ходжикова по сценарию Г. Мусрепова, созданного на киностудии «Казахфильм». Около ста эскизов к фильму - это своеобразный итог всей предыдущей деятельности художницы.
Г. Исмаилова и сейчас остается верна своим принципам в искусстве, много и упорно работает, воспевая красоту мироздания и общечеловеческих ценностей.
Жизненное кредо: Мне трудно сформулировать одним словом свое жизненное кредо. У меня есть определенные жизненные принципы. Прежде всего - делать добро людям. И второе, не менее важное – жизнь свою посвятить искусству.
Мечты: Мечты мои немного наивны. Я прекрасно понимаю, что то о чем мечтаю, никогда не сможет осуществиться, но все-таки…
Любой магазин, любое общественное учреждение хотя бы один раз в месяц проводит санитарный день. Вот нечто подобное мне бы хотелось организовать для всего человечества. Чтобы земной шар на минутку остановился, прекратил все войны и распри, и каждый человек на нашей прекрасной планете задал себе вопрос – «А то ли мы делаем?»
Размышление о культуре: Современную культуру однозначно охарактеризовать довольно сложно. Есть много замечательного, но есть и спорные моменты. Недавно пришлось с экрана телевизора услышать шокирующие нападки одного компьютерного графика на Джоконду. Дескать, постарела, потемнела, да и вообще ничего интересного в ней нет. Я против такого экстремизма в искусстве. Необходимо учиться у прошлого, жить настоящим и созидать для будущего.
Источник http://biografia.kz/famous/769#ixzz2bkmPVKDE
Народный художник Казахской ССР, заслуженный деятель искусств Казахской ССР. Награждена орденами «Знак Почета», Дружбы народов, «Парасат».
Исмаилова Гульфайрус Мансуровна родилась в 1929 г. в г. Алма-Ате. В 1949 г. окончила АХУ, где занималась в мастерской народного художника Казахской ССР A.M. Черкасского, в 1956 г. - Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина. С 1957 г. - член Союза художников Казахстана. Живет и работает в г. Алматы.
Народный художник Казахской ССР, заслуженный деятель искусств Казахской ССР. Награждена орденами «Знак Почета», Дружбы народов, «Парасат». В 2002 г. удостоена премии «Тарлан» за вклад в искусство республики.
Гульфайрус Исмаилова принадлежит к поколению мастеров казахстанского изобразительного искусства, которые заявили о себе в конце 1950-х гг. и долгое время составляли его ядро. В жизни нечасто бывают случаи, когда природа щедро одаривает кого-либо, дав ему красоту, ум, голос, драматический талант, дар живописца. Именно таким разносторонне талантливым человеком является Гульфайрус Исмаилова. После окончания института она занималась оформлением театральных спектаклей.
В начале 1970-х стала главным художником Казахского государственного театра оперы и балета им. Абая. Особенности таланта и мастерства Г. Исмаиловой - романтическая взволнованность и декоративный размах - проявились уже в первой постановке - балете Н. Тлендиева «Дорога дружбы». Позднее ею были созданы эскизы декораций к балету «Козы-Корпеш и Баян-Сулу» Е. Брусиловского, «Лебединое озеро» П.И. Чайковского, операм «Аида» А. Верди, «Иоланта» П. Чайковского, «Чио-Чио-сан» Аж. Пуччини, «Ер-Таргын» Е. Брусиловского, «Жумбак-Кыз» С. Мухаметжанова, «Алпамыс» Е. Рахмадиева. Художественное оформление и костюмы всех ее спектаклей отличались глубоким проникновением в сущность народного искусства и тщательной организацией сценического пространства.
В 1960-1970-х гг. она создала серию живописных портретов выдающихся мастеров казахского искусства - «Казахский вальс» (портрет народной артистки Казахской ССР Шары Жиенкуловой), «Портрет народной артистки Казахской ССР Шолпан Ажандарбековой», «Портрет Куляш Байсеитовой в роли «Кыз-Жибек». Говоря о разнообразии творческих устремлений Г. Исмаиловой, нельзя не отметить ее работу в кино, в частности, как художника-постановщика фильма-эпопеи «Кыз-Жибек» (1977) режиссера С. Ходжикова по сценарию Г. Мусрепова, созданного на киностудии «Казахфильм». Около ста эскизов к фильму - это своеобразный итог всей предыдущей деятельности художницы.
Г. Исмаилова и сейчас остается верна своим принципам в искусстве, много и упорно работает, воспевая красоту мироздания и общечеловеческих ценностей.
Жизненное кредо: Мне трудно сформулировать одним словом свое жизненное кредо. У меня есть определенные жизненные принципы. Прежде всего - делать добро людям. И второе, не менее важное – жизнь свою посвятить искусству.
Мечты: Мечты мои немного наивны. Я прекрасно понимаю, что то о чем мечтаю, никогда не сможет осуществиться, но все-таки…
Любой магазин, любое общественное учреждение хотя бы один раз в месяц проводит санитарный день. Вот нечто подобное мне бы хотелось организовать для всего человечества. Чтобы земной шар на минутку остановился, прекратил все войны и распри, и каждый человек на нашей прекрасной планете задал себе вопрос – «А то ли мы делаем?»
Размышление о культуре: Современную культуру однозначно охарактеризовать довольно сложно. Есть много замечательного, но есть и спорные моменты. Недавно пришлось с экрана телевизора услышать шокирующие нападки одного компьютерного графика на Джоконду. Дескать, постарела, потемнела, да и вообще ничего интересного в ней нет. Я против такого экстремизма в искусстве. Необходимо учиться у прошлого, жить настоящим и созидать для будущего.
Источник http://biografia.kz/famous/769#ixzz2bkmPVKDE