Ибрагимов Тахир Джалалидинович
(08.03.1947-2006)
Исполнитель музыки в стиле джаз-рока
Тахир Джалалидинович Ибрагимов (Таха) родился 8 марта 1947 года. Детство Тахи прошло на джаз-волнах радио «Голос Америки», а юность с рок-н-ролл хитами на алма-атинских концертных площадках. Музыкальное образование Тахира ограничилось тремя классами в Музыкальной школе им.Байсеитовой по классу кларнета. В юные годы он понял, что барабаны – его судьба, его жизнь.
В 1969 Тахир собрал в Алма-Ате первое джазовое трио с Георгием Метаксой (пианино) и Фархадом Ибрагимовым (контрабас, бас-гитара), родным братом - с которым впоследствии прошли и джаз, и рок, и медные трубы. Вскоре трио выросло в джазовый ансамбль «БУМЕРАНГ». В 70-х, 80-х БУМЕРАНГ под руководством Тахира Ибрагимова при участии многих талантливых казахстанских и российских музыкантов играет важнейшую роль в становлении ориентал-джаза, участвует в различных всесоюзных и международных фестивалях, и к концу 80-х входит в пятёрку лучших советских джазовых ансамблей.
На Алма-атинском джаз-фестивале в 1988-м они выступают квартетом с известными московскими музыкантами Александром Пищиковым (тенор-саксофон) и Игорем Широковым (труба), потом объезжают фестивали в Риге, Талине, Ереване, Тбилиси и Ашхабаде, открывают 1-й Международный Московский джаз-фестиваль.
В 1992 году квартет БУМЕРАНГ при участии трубача Юрия Парфёнова и известнейшего в Европе гитариста Энвера Измайлова выступает на Ежегодном всемирном джазовом фестивале «Pori Jazz 92» в Пори (Финляндия), на одной площадке с такими выдающимися мировыми музыкантами как Юзеф Латиф, Оркестр Каунта Бейси, органист Джимми Смит, пианист Джордж Шерринг.
На джаз-фестивале в Архангельске в 1992-м году они знакомятся с Хансом Тамменом и играют на европейских подмостках в проекте этого крутого германского джаз-гитариста в 1993-м под именем Kassel Kazakhstan Kombo. Тогда Таха сотрудничал с такими выдающимися музыкантами как Хуго Шольц (саксофон-баритон), Детлеф Ландек (тромбон), Игорь Широков (труба).
Надо отметить, что помимо джаза в разные периоды Тахир также работал в Корейском эстрадном оркестре «АРИРАН», в эстрадном ансамбле «АРАЙ» с Розой Рымбаевой, Эстрадно-симфоническом оркестре радио и телевидения Каз ССР, а также преподавал класс ударных в алматинских образовательных заведениях.
БУМЕРАНГ выпустил три пластинки на звукозаписывающем лейбле «Мелодия»: «Бумеранг» (1984), «Орнамент» (1985) и «Мираж» (1986). А Таха, первым из казахстанцев стал членом Всемирной джазовой ассоциации!
Это был большой успех, Таха находился в творческом прорыве, состоянии неукротимой мощи, барабанного тайфуна. Он достиг высочайшего мастерства, умея лаконичной игрой создать плотный ритм, легко жонглируя тембрами и акцентами, зажечь, довести эмоции до накала и обрушиться мощной альто-крэшевой дробью. Характерная черта Тахиных барабанов – основанный на смещённом к «железу» балансе, удивительно легкий саунд, как будто сотканный из тысячи парящих в воздухе серебряных песчинок, а также выразительное исполнение: без излишеств, но вкусно, понятно и удобно для других музыкантов в сессии.
Творческое амплуа Тахира Ибрагимова выражалось в сочинении и исполнении джаз-рока, замешанного на среднеазиатской музыкальной культуре. С того времени он постоянно интересовал известных музыкантов, от которых поступали предложения по европейским джаз-проектам.
Но Таха остался в Алма-Ате, переживая вместе с родиной десятилетний кризис духовности, ставший тяжёлым испытанием для музыкантов. В середине 90-х он выступал в местных клубах, а в 1996-2000 годы вместе с братом Фархадом Ибрагимовым играл в группе ROCKSONAKY. В компании Руслана Кара (вокал, гитара) и Адиля Байысбаева (клавиши) они углубились в этно-рок. К тому времени уже наступила творческая зрелость, и Таха отдал должное року: барабанная линия проведена сквозь саму жизнь.
В 1998 году Таха в составе алматинского сикстета выступает на Ежегодной джазовой Конференции в Нью-Йорке.
Тахир Ибрагимов заслужил всеобщее уважение и почтение, его по праву считают основателем джазовой культуры в Казахстане и подвижником в музыке. Он стал товарищем и наставником местных музыкантов, которые прозвали его Батенькой. Очень много Таха отдавал именно молодёжи, наставляя и делясь опытом.
Самое главное – ощутить себя полноценным, необходимым в этой жизни человеком! Любой должен себя найти! А не просто быть, - как у дерева сучок отсохший. Его отпилят, а дерево берегут, поливают…
Когда человек решит для себя, что музыка неотделима от его собственной жизни, всё вдруг станет другим, мир преобразится… И наступит Праздник! - сказал Таха в наказ молодым музыкантам.
Тахир Ибрагимов, Гражданин Мира, покинул нас летом 2006-го, оставив людям ориентал-джаз и тепло в сердцах.
Источник http://biografia.kz/famous/946#ixzz2bkLOhruE
Ибрагимов Тахир Джалалидинович
(08.03.1947-2006)
Исполнитель музыки в стиле джаз-рока
Тахир Джалалидинович Ибрагимов (Таха) родился 8 марта 1947 года. Детство Тахи прошло на джаз-волнах радио «Голос Америки», а юность с рок-н-ролл хитами на алма-атинских концертных площадках. Музыкальное образование Тахира ограничилось тремя классами в Музыкальной школе им.Байсеитовой по классу кларнета. В юные годы он понял, что барабаны – его судьба, его жизнь.
В 1969 Тахир собрал в Алма-Ате первое джазовое трио с Георгием Метаксой (пианино) и Фархадом Ибрагимовым (контрабас, бас-гитара), родным братом - с которым впоследствии прошли и джаз, и рок, и медные трубы. Вскоре трио выросло в джазовый ансамбль «БУМЕРАНГ». В 70-х, 80-х БУМЕРАНГ под руководством Тахира Ибрагимова при участии многих талантливых казахстанских и российских музыкантов играет важнейшую роль в становлении ориентал-джаза, участвует в различных всесоюзных и международных фестивалях, и к концу 80-х входит в пятёрку лучших советских джазовых ансамблей.
На Алма-атинском джаз-фестивале в 1988-м они выступают квартетом с известными московскими музыкантами Александром Пищиковым (тенор-саксофон) и Игорем Широковым (труба), потом объезжают фестивали в Риге, Талине, Ереване, Тбилиси и Ашхабаде, открывают 1-й Международный Московский джаз-фестиваль.
В 1992 году квартет БУМЕРАНГ при участии трубача Юрия Парфёнова и известнейшего в Европе гитариста Энвера Измайлова выступает на Ежегодном всемирном джазовом фестивале «Pori Jazz 92» в Пори (Финляндия), на одной площадке с такими выдающимися мировыми музыкантами как Юзеф Латиф, Оркестр Каунта Бейси, органист Джимми Смит, пианист Джордж Шерринг.
На джаз-фестивале в Архангельске в 1992-м году они знакомятся с Хансом Тамменом и играют на европейских подмостках в проекте этого крутого германского джаз-гитариста в 1993-м под именем Kassel Kazakhstan Kombo. Тогда Таха сотрудничал с такими выдающимися музыкантами как Хуго Шольц (саксофон-баритон), Детлеф Ландек (тромбон), Игорь Широков (труба).
Надо отметить, что помимо джаза в разные периоды Тахир также работал в Корейском эстрадном оркестре «АРИРАН», в эстрадном ансамбле «АРАЙ» с Розой Рымбаевой, Эстрадно-симфоническом оркестре радио и телевидения Каз ССР, а также преподавал класс ударных в алматинских образовательных заведениях.
БУМЕРАНГ выпустил три пластинки на звукозаписывающем лейбле «Мелодия»: «Бумеранг» (1984), «Орнамент» (1985) и «Мираж» (1986). А Таха, первым из казахстанцев стал членом Всемирной джазовой ассоциации!
Это был большой успех, Таха находился в творческом прорыве, состоянии неукротимой мощи, барабанного тайфуна. Он достиг высочайшего мастерства, умея лаконичной игрой создать плотный ритм, легко жонглируя тембрами и акцентами, зажечь, довести эмоции до накала и обрушиться мощной альто-крэшевой дробью. Характерная черта Тахиных барабанов – основанный на смещённом к «железу» балансе, удивительно легкий саунд, как будто сотканный из тысячи парящих в воздухе серебряных песчинок, а также выразительное исполнение: без излишеств, но вкусно, понятно и удобно для других музыкантов в сессии.
Творческое амплуа Тахира Ибрагимова выражалось в сочинении и исполнении джаз-рока, замешанного на среднеазиатской музыкальной культуре. С того времени он постоянно интересовал известных музыкантов, от которых поступали предложения по европейским джаз-проектам.
Но Таха остался в Алма-Ате, переживая вместе с родиной десятилетний кризис духовности, ставший тяжёлым испытанием для музыкантов. В середине 90-х он выступал в местных клубах, а в 1996-2000 годы вместе с братом Фархадом Ибрагимовым играл в группе ROCKSONAKY. В компании Руслана Кара (вокал, гитара) и Адиля Байысбаева (клавиши) они углубились в этно-рок. К тому времени уже наступила творческая зрелость, и Таха отдал должное року: барабанная линия проведена сквозь саму жизнь.
В 1998 году Таха в составе алматинского сикстета выступает на Ежегодной джазовой Конференции в Нью-Йорке.
Тахир Ибрагимов заслужил всеобщее уважение и почтение, его по праву считают основателем джазовой культуры в Казахстане и подвижником в музыке. Он стал товарищем и наставником местных музыкантов, которые прозвали его Батенькой. Очень много Таха отдавал именно молодёжи, наставляя и делясь опытом.
Самое главное – ощутить себя полноценным, необходимым в этой жизни человеком! Любой должен себя найти! А не просто быть, - как у дерева сучок отсохший. Его отпилят, а дерево берегут, поливают…
Когда человек решит для себя, что музыка неотделима от его собственной жизни, всё вдруг станет другим, мир преобразится… И наступит Праздник! - сказал Таха в наказ молодым музыкантам.
Тахир Ибрагимов, Гражданин Мира, покинул нас летом 2006-го, оставив людям ориентал-джаз и тепло в сердцах.
Источник http://biografia.kz/famous/946#ixzz2bkLOhruE