Проблема кадрового обеспечения в исторической науке характерна не только для Казахстана, она существуют и в России. Об этом корреспонденту BNews.kz рассказал генеральный директор информационно-аналитического центра по изучению постсоветского пространства (ИАЦ) МГУ Алексей Власов.
«Эта проблема характерна не только для Казахстана, но и для России. А решить ее можно только одним способом - поднять престиж исторической науки, причем, это должно касаться и преподавателей истории, и ученых-историков», - сказал А.Власов.
Он подчеркивает тот факт, что «какие бы замечательные учебники не были написаны, приобщить школьника к пониманию и изучению истории может стать только учитель-личность».
«Все равно центральным звеном приобщения школьника к глубинному пониманию национальной истории может стать только учитель-личность, к которому ученики будут неизбежно обращаться за разъяснением тех или иных сложных исторических событий. И именно от компетенции, коммуникабельности, убежденности учителя в важности своего предмета для воспитания подрастающего поколения зависит то, как будет восприниматься история в общественном сознании», - говорит Власов.
Напомним, 5 июня текущего года в Астане, в Евразийском национальном университете имени Л.Н. Гумилева состоялось Общенациональное совещание по вопросам изучения национальной истории под председательством Государственного секретаря Республики Казахстан М.Тажина.
Жанна НАКИПОВА
Проблема кадрового обеспечения в исторической науке характерна не только для Казахстана, она существуют и в России. Об этом корреспонденту BNews.kz рассказал генеральный директор информационно-аналитического центра по изучению постсоветского пространства (ИАЦ) МГУ Алексей Власов.
«Эта проблема характерна не только для Казахстана, но и для России. А решить ее можно только одним способом - поднять престиж исторической науки, причем, это должно касаться и преподавателей истории, и ученых-историков», - сказал А.Власов.
Он подчеркивает тот факт, что «какие бы замечательные учебники не были написаны, приобщить школьника к пониманию и изучению истории может стать только учитель-личность».
«Все равно центральным звеном приобщения школьника к глубинному пониманию национальной истории может стать только учитель-личность, к которому ученики будут неизбежно обращаться за разъяснением тех или иных сложных исторических событий. И именно от компетенции, коммуникабельности, убежденности учителя в важности своего предмета для воспитания подрастающего поколения зависит то, как будет восприниматься история в общественном сознании», - говорит Власов.
Напомним, 5 июня текущего года в Астане, в Евразийском национальном университете имени Л.Н. Гумилева состоялось Общенациональное совещание по вопросам изучения национальной истории под председательством Государственного секретаря Республики Казахстан М.Тажина.
Жанна НАКИПОВА