Выступление М. Тажина 5 июня по вопросам изучения национальной истории Казахстана стало точкой отсчета для новых исследований, сказал корреспонденту BNews.kz заведующий кафедрой «История Казахстана» Актюбинского государственного пединститута, доктор исторических наук Нуртаза Абдуллаев.
«Выступление М.Тажина 5 июня имеет особое значение, - считает Нуртаза Абдуллаев. - Весомы содержание основного доклада, каждое его слово, каждая мысль. Они становятся точкой отсчета для новых рассуждений, с некоторыми из них он поделился на заседании областного совета».
Историк отмечает, что нужно с осторожностью подходить к переводу научной лексики.
«На мой субъективный взгляд ни в коем случае не должна переводиться научная лексика. К примеру, студент, аспирант, доктор, профессор, магистр, доцент - у этих слов не должно быть перевода. Кроме того, мы, ученые, должны быть нацелены на документальность, на истинность фактов, должны оторваться от мифов и вернуться к научности», - говорит Н.Абдуллаев.
Свести к минимуму нужно также плагиат и компиляции, отмечает педагог. По его словам, рассматривать диссертации нужно с позиции гражданской ответственности. Немаловажный вопрос – подготовка казахстанских учебников по истории.
«В обществе до сих пор нет однозначного подхода к истории Казахстана. Конечно, критиковать ученых легко. Особенно достается авторам учебников. Наша задача сделать учебники наиболее истинными, что очень важно для будущих поколений», - говорит педагог.
По мнению ученого, также нужно пересмотреть порядок преподавания истории страны, особенно в высших учебных заведениях и не только на исторических факультетах.
«Первокурсник, два месяца назад окончивший школу, в первом семестре учит предмет и тут же сдает по нему государственный экзамен. Он еще не разобрался, где какая находится аудитория в вузе, не знает, кто и что преподает, но уже имеет оценку, которая будет проставлена в дипломе, - делится Абдуллаев. - Над этим мы думали на нашей кафедре, обсуждали эту тему и с другими учеными. И пришли к выводу, что к изучению истории Казахстана студент должен приступить уже созревшим, когда он уже познал азы теории своей будущей профессии. С третьего курса, только после этого можно говорить о сдаче государственного экзамена».
Асель АДИЛЕТ
Выступление М. Тажина 5 июня по вопросам изучения национальной истории Казахстана стало точкой отсчета для новых исследований, сказал корреспонденту BNews.kz заведующий кафедрой «История Казахстана» Актюбинского государственного пединститута, доктор исторических наук Нуртаза Абдуллаев.
«Выступление М.Тажина 5 июня имеет особое значение, - считает Нуртаза Абдуллаев. - Весомы содержание основного доклада, каждое его слово, каждая мысль. Они становятся точкой отсчета для новых рассуждений, с некоторыми из них он поделился на заседании областного совета».
Историк отмечает, что нужно с осторожностью подходить к переводу научной лексики.
«На мой субъективный взгляд ни в коем случае не должна переводиться научная лексика. К примеру, студент, аспирант, доктор, профессор, магистр, доцент - у этих слов не должно быть перевода. Кроме того, мы, ученые, должны быть нацелены на документальность, на истинность фактов, должны оторваться от мифов и вернуться к научности», - говорит Н.Абдуллаев.
Свести к минимуму нужно также плагиат и компиляции, отмечает педагог. По его словам, рассматривать диссертации нужно с позиции гражданской ответственности. Немаловажный вопрос – подготовка казахстанских учебников по истории.
«В обществе до сих пор нет однозначного подхода к истории Казахстана. Конечно, критиковать ученых легко. Особенно достается авторам учебников. Наша задача сделать учебники наиболее истинными, что очень важно для будущих поколений», - говорит педагог.
По мнению ученого, также нужно пересмотреть порядок преподавания истории страны, особенно в высших учебных заведениях и не только на исторических факультетах.
«Первокурсник, два месяца назад окончивший школу, в первом семестре учит предмет и тут же сдает по нему государственный экзамен. Он еще не разобрался, где какая находится аудитория в вузе, не знает, кто и что преподает, но уже имеет оценку, которая будет проставлена в дипломе, - делится Абдуллаев. - Над этим мы думали на нашей кафедре, обсуждали эту тему и с другими учеными. И пришли к выводу, что к изучению истории Казахстана студент должен приступить уже созревшим, когда он уже познал азы теории своей будущей профессии. С третьего курса, только после этого можно говорить о сдаче государственного экзамена».
Асель АДИЛЕТ