Мода – не искусство, мода – это огромный многомиллиардный бизнес.
А первостепенная задача бизнеса приносить прибыль, в нашем случае прибыль приносят продажи. Конечно, международными контрактами, как у российских дизайнеров, мы похвастаться не можем, но все же – кто закупает отечественных дизайнеров, и где на родине они продаются? Давайте разберемся.
По большому счету многие казахстанские дизайнеры практикуют формат студии-ателье – кто-то начинал с этого и позже вырос в небольшое производство, а кто так и остался в рамках частных заказов.
Часто в СМИ мы слышим очередную новость о том, как тот или иной казахстанский дизайнер получил первое/второе/третье/десятое (нужное подчеркнуть) место в каком-то малоизвестном европейском конкурсе молодых талантов, а что с них пользы, если это не дает никакого развития бизнесу?
Например, Salta продается в трех магазинах Казахстана – в своем монобутике в Алматы и по франшизе – в Атырау и Актобе. То есть, дизайнер поставляет продукт не только в свой магазин, но и выполняет заказы закупщиков.
Дизайнер Аида Кауменова с одноименной маркой имеет три магазина – Модный дом в Алматы и бутики в торговом центре Мега и Астане.
У бренда ZhSaken пока нет своего магазина, но одежда хорошо продается в бутиках Sadu и Californication в Алматы.
Совсем свеженький бренд Pentatonica, напротив, подошел очень креативно к вопросу о месте продажи – они выбрали кофейню как площадку для продаж. Согласитесь, отличное маркетинговое решение.
Дизайнер Михаил Кравец сотрудничал с сетью магазинов Kimex и Grazia, сделав для них бюджетную линию одежды, тем самым расширив и аудиторию, и географию бренда.
Остальные же отечественные бренды, такие как Kamila Kurbani, Lariya, Aigul’ Kassymova, Mechanical Piano, Aya Bapani, к сожалению, имеют возможность купить только жители Алматы. Интернет-магазин HushHush.kz делает попытки в объединении всех казахстанских дизайнеров, но что из этого выйдет, пока не известно.
В целом уже давно наблюдается такая тенденция, что казахстанский дизайнер неохотно идет на контакт с локальными закупщиками. Это объясняется тем, что они не хотят начинать с консигнации, а на первых порах без этого никак. Тут мы возлагаем надежду на новое поколение молодых дизайнеров, которые смогут пересмотреть свое отношение к отечественному рынку.
Aigul’ Kassymova ss’13
Kamila Kurbani ss’13
Отличным примером может послужить молодой дизайнер Аяжан Жаксыбай. Ее одежду первыми стали закупать местные магазины, как онлайн (Sprezzatura.kz), так и оффлайн (Sauvage). При этом дизайнер сама выходила на них, предлагая свой продукт.
Нашу голубую мечту – увидеть когда-нибудь в Dover Street Market, Colette и Opening Ceremony казахстанских дизайнеров, мы пока будем греть под сердцем, а до тех пор у нас предстоит нелегкая работа с завоеванием отечественного ритейла.
http://season.kz
Мода – не искусство, мода – это огромный многомиллиардный бизнес.
А первостепенная задача бизнеса приносить прибыль, в нашем случае прибыль приносят продажи. Конечно, международными контрактами, как у российских дизайнеров, мы похвастаться не можем, но все же – кто закупает отечественных дизайнеров, и где на родине они продаются? Давайте разберемся.
По большому счету многие казахстанские дизайнеры практикуют формат студии-ателье – кто-то начинал с этого и позже вырос в небольшое производство, а кто так и остался в рамках частных заказов.
Часто в СМИ мы слышим очередную новость о том, как тот или иной казахстанский дизайнер получил первое/второе/третье/десятое (нужное подчеркнуть) место в каком-то малоизвестном европейском конкурсе молодых талантов, а что с них пользы, если это не дает никакого развития бизнесу?
Например, Salta продается в трех магазинах Казахстана – в своем монобутике в Алматы и по франшизе – в Атырау и Актобе. То есть, дизайнер поставляет продукт не только в свой магазин, но и выполняет заказы закупщиков.
Дизайнер Аида Кауменова с одноименной маркой имеет три магазина – Модный дом в Алматы и бутики в торговом центре Мега и Астане.
У бренда ZhSaken пока нет своего магазина, но одежда хорошо продается в бутиках Sadu и Californication в Алматы.
Совсем свеженький бренд Pentatonica, напротив, подошел очень креативно к вопросу о месте продажи – они выбрали кофейню как площадку для продаж. Согласитесь, отличное маркетинговое решение.
Дизайнер Михаил Кравец сотрудничал с сетью магазинов Kimex и Grazia, сделав для них бюджетную линию одежды, тем самым расширив и аудиторию, и географию бренда.
Остальные же отечественные бренды, такие как Kamila Kurbani, Lariya, Aigul’ Kassymova, Mechanical Piano, Aya Bapani, к сожалению, имеют возможность купить только жители Алматы. Интернет-магазин HushHush.kz делает попытки в объединении всех казахстанских дизайнеров, но что из этого выйдет, пока не известно.
В целом уже давно наблюдается такая тенденция, что казахстанский дизайнер неохотно идет на контакт с локальными закупщиками. Это объясняется тем, что они не хотят начинать с консигнации, а на первых порах без этого никак. Тут мы возлагаем надежду на новое поколение молодых дизайнеров, которые смогут пересмотреть свое отношение к отечественному рынку.
Kamila Kurbani ss’13
Отличным примером может послужить молодой дизайнер Аяжан Жаксыбай. Ее одежду первыми стали закупать местные магазины, как онлайн (Sprezzatura.kz), так и оффлайн (Sauvage). При этом дизайнер сама выходила на них, предлагая свой продукт.
Нашу голубую мечту – увидеть когда-нибудь в Dover Street Market, Colette и Opening Ceremony казахстанских дизайнеров, мы пока будем греть под сердцем, а до тех пор у нас предстоит нелегкая работа с завоеванием отечественного ритейла.
http://season.kz