Председатель Агентства РК по защите конкуренции Болатбек Куандыков сегодня сообщил, что вступило в законную силу решение суда в пользу Агентства, в связи с чем ожидается снижение цен на услуги сотовой связи после проведения соответствующей экспертизы, передает Primeminister.kz.
По словам Куандыкова, в период обжалования сотовыми операторами решения о включении их в Реестр по услуге интерконнекта, отраслевому регулятору в лице Министерства транспорта и коммуникаций РК на протяжении более полутора лет не позволялось провести экспертизу цен, а Агентству рассмотреть действия доминантов на предмет злоупотребления своим положением.
В целом, глава АЗК полагает, что существующий в Казахстане механизм антимонопольного регулирования, основанный, в частности, на ведении Реестра доминантов, на фоне международной практики развитых стран и в условиях интеграционных процессов в ЕЭП является барьером для эффективного и оперативного реагирования по фактам нарушения антимонопольного законодательства.
В итоге, как он заметил, результаты анализов с учетом длительности процесса обжалования в судах зачастую становятся не актуальными.
В связи с этим антимонопольное ведомство Казахстана предлагает пересмотреть подходы по ведению Государственного реестра субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение.
Председатель Агентства РК по защите конкуренции Болатбек Куандыков сегодня сообщил, что вступило в законную силу решение суда в пользу Агентства, в связи с чем ожидается снижение цен на услуги сотовой связи после проведения соответствующей экспертизы, передает Primeminister.kz.
По словам Куандыкова, в период обжалования сотовыми операторами решения о включении их в Реестр по услуге интерконнекта, отраслевому регулятору в лице Министерства транспорта и коммуникаций РК на протяжении более полутора лет не позволялось провести экспертизу цен, а Агентству рассмотреть действия доминантов на предмет злоупотребления своим положением.
В целом, глава АЗК полагает, что существующий в Казахстане механизм антимонопольного регулирования, основанный, в частности, на ведении Реестра доминантов, на фоне международной практики развитых стран и в условиях интеграционных процессов в ЕЭП является барьером для эффективного и оперативного реагирования по фактам нарушения антимонопольного законодательства.
В итоге, как он заметил, результаты анализов с учетом длительности процесса обжалования в судах зачастую становятся не актуальными.
В связи с этим антимонопольное ведомство Казахстана предлагает пересмотреть подходы по ведению Государственного реестра субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение.