Алдияр Боранкулов: История — способ анализа действительности

28 Маусым 2013, 18:06

«Каждый школьный учитель истории обязан уяснить для себя, что история — это не исходный материал, используемый для вольной интерпретации событий давно минувших дней», — подчеркнул в беседе с корреспондентом BNews.kz руководитель Атырауского общественного объединения «Фонд защиты культурного наследия», кандидат исторических наук Алдияр Боранкулов. «Я глубоко убежден, что представление о том, что история — ничто иное, как совокупность знании о прошлом, отсортированных в хронологическом порядке — неверно, как и представление о том, что при изучении истории речь идет об изучении чужих знаний о прошлом. Уроки истории в средней школе не должно сводиться к заучиванию будто бы нейтральных дат, фактов и событий», — уверен ученый. История, по убеждению ученого, — это нечто больше и совсем иное, чем систематизация прошедших событий, еще поддающихся охвату и реконструкции. История является постоянно возникающим в каждой ситуации критическим анализом того прошлого, которое для нас, в нашей ситуации, для нашей ориентации в нашей современности и для нашего будущего является или может стать важным и значительным. «Иначе говоря, история как современное размышление о прошлом — есть особое обращение с современной ситуацией, в которой мы живем и в которой мы хотим сориентироваться», — заключил эксперт.   Батыр КОЖИЕВ

«Каждый школьный учитель истории обязан уяснить для себя, что история — это не исходный материал, используемый для вольной интерпретации событий давно минувших дней», — подчеркнул в беседе с корреспондентом BNews.kz руководитель Атырауского общественного объединения «Фонд защиты культурного наследия», кандидат исторических наук Алдияр Боранкулов.

«Я глубоко убежден, что представление о том, что история — ничто иное, как совокупность знании о прошлом, отсортированных в хронологическом порядке — неверно, как и представление о том, что при изучении истории речь идет об изучении чужих знаний о прошлом. Уроки истории в средней школе не должно сводиться к заучиванию будто бы нейтральных дат, фактов и событий», — уверен ученый.

История, по убеждению ученого, — это нечто больше и совсем иное, чем систематизация прошедших событий, еще поддающихся охвату и реконструкции. История является постоянно возникающим в каждой ситуации критическим анализом того прошлого, которое для нас, в нашей ситуации, для нашей ориентации в нашей современности и для нашего будущего является или может стать важным и значительным.

«Иначе говоря, история как современное размышление о прошлом — есть особое обращение с современной ситуацией, в которой мы живем и в которой мы хотим сориентироваться», — заключил эксперт.  

Батыр КОЖИЕВ
Бөлісу: