Успешно реализован проект железнодорожного сообщения

14 Маусым 2013, 06:17

После объявления эмбарго место американских компаний на нефтепромыслах Ирана заняли европейские. Увеличила закупки нефти Япония (с 201 до 640 тысяч баррелей в день). Возрос экспорт иранской нефти в Китай (с 5700 до 20 тысяч баррелей ежедневно). Выразила желание покупать иранскую нефть (ежегодно до 3 млн. тонн) Индия. Нефтедоллары вновь потекли в государственную казну, и Иран сумел продолжить реализацию проектов в области транспорта и коммуникаций. Успешно реализован проект железнодорожного сообщения. 12 мая 1996 года открыто движение по 320-километровому участку туркмено-иранской ветки Мешхед - Серахс - Теджен (пропускная способность 2 млн тонн грузов и 50 тысяч пассажиров в первый год эксплуатации, 8 млн. тонн грузов и 1 млн. пассажиров - проектная мощность). С вводом этой линии в эксплуатацию Иран предоставил республикам Центральной Азии самый короткий путь к Индийскому океану, а заодно и южноазиатским рынкам, так как новая железная дорога через Тегеран вливается в 635-километровую магистраль Бафк -Бендер-Аббас. За счет этого сроки доставки грузов в страны Персидского залива, к портам Индии и Пакистана сокращаются как минимум в пять раз. Одновременно Иран, железнодорожная система которого соединена с турецкой, стал транзитным центром евроазиатской железнодорожной магистрали Шанхай - Алашанькоу - Дружба - Алма-Ата - Ташкент - Ашхабад - Теджен - Серахс - Мешхед - Тегеран - Стамбул - Париж общей протяжённостью 10 тысяч километров, что позволяет значительно ускорить сроки доставки грузов из Европы в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) и обратно. Заметим, что в течение 80 лет (с 5 октября 1916 года) единственным наземным путём, связывавшим европейские страны с АТР, была Транссибирская железная дорога, на которую приходилось около 70% общего объёма грузоперевозок. Открытие движения по магистрали Китай - Европа имеет для России далеко идущие последствия - рушится российская монополия на транспорте в пределах Евразийского континента. Однако из-за нестабильности в бывшей Югославии и турецком Курдистане выход на европейские рынки через Иран, Турцию и Болгарию сейчас практически заблокирован. В этих условиях Тегеран пытается "прорубить новое окно в Европу". Стратегическим партнером Ирана в этом деле стала Армения, сотрудничество с которой Тегеран рассматривает как возможность диверсификации Великого Шелкового пути.

После объявления эмбарго место американских компаний на нефтепромыслах Ирана заняли европейские. Увеличила закупки нефти Япония (с 201 до 640 тысяч баррелей в день). Возрос экспорт иранской нефти в Китай (с 5700 до 20 тысяч баррелей ежедневно). Выразила желание покупать иранскую нефть (ежегодно до 3 млн. тонн) Индия. Нефтедоллары вновь потекли в государственную казну, и Иран сумел продолжить реализацию проектов в области транспорта и коммуникаций.

Успешно реализован проект железнодорожного сообщения. 12 мая 1996 года открыто движение по 320-километровому участку туркмено-иранской ветки Мешхед - Серахс - Теджен (пропускная способность 2 млн тонн грузов и 50 тысяч пассажиров в первый год эксплуатации, 8 млн. тонн грузов и 1 млн. пассажиров - проектная мощность). С вводом этой линии в эксплуатацию Иран предоставил республикам Центральной Азии самый короткий путь к Индийскому океану, а заодно и южноазиатским рынкам, так как новая железная дорога через Тегеран вливается в 635-километровую магистраль Бафк -Бендер-Аббас. За счет этого сроки доставки грузов в страны Персидского залива, к портам Индии и Пакистана сокращаются как минимум в пять раз.

Одновременно Иран, железнодорожная система которого соединена с турецкой, стал транзитным центром евроазиатской железнодорожной магистрали Шанхай - Алашанькоу - Дружба - Алма-Ата - Ташкент - Ашхабад - Теджен - Серахс - Мешхед - Тегеран - Стамбул - Париж общей протяжённостью 10 тысяч километров, что позволяет значительно ускорить сроки доставки грузов из Европы в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) и обратно.

Заметим, что в течение 80 лет (с 5 октября 1916 года) единственным наземным путём, связывавшим европейские страны с АТР, была Транссибирская железная дорога, на которую приходилось около 70% общего объёма грузоперевозок. Открытие движения по магистрали Китай - Европа имеет для России далеко идущие последствия - рушится российская монополия на транспорте в пределах Евразийского континента.

Однако из-за нестабильности в бывшей Югославии и турецком Курдистане выход на европейские рынки через Иран, Турцию и Болгарию сейчас практически заблокирован.

В этих условиях Тегеран пытается "прорубить новое окно в Европу". Стратегическим партнером Ирана в этом деле стала Армения, сотрудничество с которой Тегеран рассматривает как возможность диверсификации Великого Шелкового пути.

Бөлісу: