Самые острые коллизии

14 Маусым 2013, 05:32

Не располагая (в силу экономических трудностей) другими возможностями в борьбе за влияние в регионе, Иран настойчиво возрождает иранские участки Великого Шёлкового пути и выступает в качестве коммуникационной связки между постсоветскими республиками Центральной Азии и Закавказья и мировыми рынками. Свидетельством планов Тегерана стали многочисленные соглашения и договоры, подписанные с центрально-азиатскими и закавказскими государствами как на двусторонней основе, так и в рамках Организации экономического сотрудничества (ОЭС), в которую по инициативе Ирана в 1992 году были приняты Казахстан, Туркменистан, Узбекистан, Киргизия, Таджикистан и Азербайджан. Создание Ираном транспортной, информационной и коммуникационной инфраструктуры, призванной обслуживать потребности развития внешнеторговых связей с постсоветскими республиками, вызвало противодействие западных держав и стало одной из косвенных причин проведения по отношению к нему политики "изоляции", "сдерживания" (США) и "критического диалога" (страны ЕС). Самые острые коллизии вызвало участие Ирана в реализации проектов транспортировки углеводородного сырья. В 1993 году Иран и Турция разработали первый стратегический проект экспорта туркменского газа по маршруту Туркменистан - Иран-Турция - Болгария - Европа. К 2020 году в нём предполагалось с помощью специально созданного международного консорциума построить трансконтинентальный газопровод и обеспечить поставку 15 млрд. куб. м газа в Турцию и 13 млрд. куб. м - в Европу через Босфор. При этом участок стоимостью 2,5 млрд. долларов должен был пройти по территории Ирана, что и вызвало негативную реакцию Вашингтона. Под предлогом борьбы с международным терроризмом, в причастности к которому обвинялись иранцы, администрация США запретила американским компаниям участвовать в строительстве газопровода на территории Ирана. Оказалась сомнительной и перспектива быстрого возмещения затрат. Погашать кредиты предполагалось за счет продажи газа на турецком рынке после завершения строительства в Иране, а возможность финансирования жестко увязывалась с возможностью турецких потребителей уже в 1998 году оперативно расплачиваться за поставки 2 млрд. куб. м туркменского газа при условии дальнейшего увеличения объёмов его поставок. В результате реализация проекта была приостановлена.

Не располагая (в силу экономических трудностей) другими возможностями в борьбе за влияние в регионе, Иран настойчиво возрождает иранские участки Великого Шёлкового пути и выступает в качестве коммуникационной связки между постсоветскими республиками Центральной Азии и Закавказья и мировыми рынками. Свидетельством планов Тегерана стали многочисленные соглашения и договоры, подписанные с центрально-азиатскими и закавказскими государствами как на двусторонней основе, так и в рамках Организации экономического сотрудничества (ОЭС), в которую по инициативе Ирана в 1992 году были приняты Казахстан, Туркменистан, Узбекистан, Киргизия, Таджикистан и Азербайджан.

Создание Ираном транспортной, информационной и коммуникационной инфраструктуры, призванной обслуживать потребности развития внешнеторговых связей с постсоветскими республиками, вызвало противодействие западных держав и стало одной из косвенных причин проведения по отношению к нему политики "изоляции", "сдерживания" (США) и "критического диалога" (страны ЕС).

Самые острые коллизии вызвало участие Ирана в реализации проектов транспортировки углеводородного сырья.

В 1993 году Иран и Турция разработали первый стратегический проект экспорта туркменского газа по маршруту Туркменистан - Иран-Турция - Болгария - Европа.

К 2020 году в нём предполагалось с помощью специально созданного международного консорциума построить трансконтинентальный газопровод и обеспечить поставку 15 млрд. куб. м газа в Турцию и 13 млрд. куб. м - в Европу через Босфор. При этом участок стоимостью 2,5 млрд. долларов должен был пройти по территории Ирана, что и вызвало негативную реакцию Вашингтона. Под предлогом борьбы с международным терроризмом, в причастности к которому обвинялись иранцы, администрация США запретила американским компаниям участвовать в строительстве газопровода на территории Ирана. Оказалась сомнительной и перспектива быстрого возмещения затрат. Погашать кредиты предполагалось за счет продажи газа на турецком рынке после завершения строительства в Иране, а возможность финансирования жестко увязывалась с возможностью турецких потребителей уже в 1998 году оперативно расплачиваться за поставки 2 млрд. куб. м туркменского газа при условии дальнейшего увеличения объёмов его поставок. В результате реализация проекта была приостановлена.

Бөлісу: