В 14 веке в связи с развитием мореходства значение Великого Шёлкового пути упало

14 Маусым 2013, 04:00

Северная дорога из Чу (Хами) проходила мимо озера Пулей (Баркуль), земли теле, ставки тюркского каганата (близ озера Иссык-Куль), шла через низовья Волги до Северного Кавказа, страны Фулинь (Византия) и Западного (Средиземного) моря. Средняя дорога вела из Гаочана (Турфан) через Яньчи (Карашар), Цыцы (Куча), Теле, Цунлин (Памир), страны Цао (Кабудан), Хэ (Ура-Тюбе), Большое и Малое Ань (Бухара, Самарканд), Му (Мерв), доходила до Босы (сасанидский Иран) и Западного моря. Южная дорога из Шаньшаня (район озера Лобнор) шла через Юйтянь (Хотан), Чжуцзюйбо (Каргалык), Хэбаньто (Тале-Курган), Цунлин (Памир), Хуми (Вахан), Тохоло (Тохаристан), Еда (Эфталиты), Фанье (Бамиан), Цао (Газни), вела в Боломэн (Северо-западная Индия) и достигала Западного моря. В 7-8 вв. сухопутные маршруты Великого Шёлкового пути дополняли пути морского сообщения. В 14 веке в связи с развитием мореходства значение Великого Шёлкового пути упало. Вновь о воссоздании древних торговых маршрутов заговорили в советское время. В 1954 году СССР и Китай подписали соглашение о строительстве "Дороги Дружбы" через Джунгарские ворота - равнинную местность на стыке двух горных хребтов между Казахстаном и КНР. К 1965 году с советской стороны работа была завершена: железнодорожная колея подошла к пограничной станции Дружба, однако Китай строительство свернул. Лишь в сентябре 1990 года состоялась стыковка: был построен участок Дружба-Алашанькоу, который связал железные дороги Китая и республик Центральной Азии в единую транспортную сеть. В 1975 году между Москвой и Тегераном было заключено соглашение об объединении стальных магистралей советской Туркмении и Ирана (Тбилисский институт "Кавгипротранс" провёл первоначальные исследования), был подготовлен и принят к исполнению проект железной дороги Серахс - Мешхед. Создание аналогичной Великому Шёлковому пути транспортной системы в границах СССР способствовало бы расширению внутриконтинентального сотрудничества и укреплению статуса Советского Союза как супердержавы. Это могло бы означать провал проекта атлантистов по созданию на Земле собственного Большого пространства, управляемого американским центром. Вероятно, настойчивость России в создании нового транспортного коридора стала одной из причин активизации деятельности Запада по развалу единой и мощной системы, какой был СССР.

Северная дорога из Чу (Хами) проходила мимо озера Пулей (Баркуль), земли теле, ставки тюркского каганата (близ озера Иссык-Куль), шла через низовья Волги до Северного Кавказа, страны Фулинь (Византия) и Западного (Средиземного) моря.

Средняя дорога вела из Гаочана (Турфан) через Яньчи (Карашар), Цыцы (Куча), Теле, Цунлин (Памир), страны Цао (Кабудан), Хэ (Ура-Тюбе), Большое и Малое Ань (Бухара, Самарканд), Му (Мерв), доходила до Босы (сасанидский Иран) и Западного моря.

Южная дорога из Шаньшаня (район озера Лобнор) шла через Юйтянь (Хотан), Чжуцзюйбо (Каргалык), Хэбаньто (Тале-Курган), Цунлин (Памир), Хуми (Вахан), Тохоло (Тохаристан), Еда (Эфталиты), Фанье (Бамиан), Цао (Газни), вела в Боломэн (Северо-западная Индия) и достигала Западного моря. В 7-8 вв. сухопутные маршруты Великого Шёлкового пути дополняли пути морского сообщения.

В 14 веке в связи с развитием мореходства значение Великого Шёлкового пути упало.

Вновь о воссоздании древних торговых маршрутов заговорили в советское время. В 1954 году СССР и Китай подписали соглашение о строительстве "Дороги Дружбы" через Джунгарские ворота - равнинную местность на стыке двух горных хребтов между Казахстаном и КНР. К 1965 году с советской стороны работа была завершена: железнодорожная колея подошла к пограничной станции Дружба, однако Китай строительство свернул. Лишь в сентябре 1990 года состоялась стыковка: был построен участок Дружба-Алашанькоу, который связал железные дороги Китая и республик Центральной Азии в единую транспортную сеть.

В 1975 году между Москвой и Тегераном было заключено соглашение об объединении стальных магистралей советской Туркмении и Ирана (Тбилисский институт "Кавгипротранс" провёл первоначальные исследования), был подготовлен и принят к исполнению проект железной дороги Серахс - Мешхед.

Создание аналогичной Великому Шёлковому пути транспортной системы в границах СССР способствовало бы расширению внутриконтинентального сотрудничества и укреплению статуса Советского Союза как супердержавы. Это могло бы означать провал проекта атлантистов по созданию на Земле собственного Большого пространства, управляемого американским центром. Вероятно, настойчивость России в создании нового транспортного коридора стала одной из причин активизации деятельности Запада по развалу единой и мощной системы, какой был СССР.

Бөлісу: