Столичные педагоги подвели итоги пятилетней работы над проектом «Мын бала»

18 Мамыр 2013, 08:42

Сегодня на базе астанинской средней школы № 49 прошел республиканский семинар  «Мың бала»: от теории к практике». Цель семинара - обобщить пятилетний опыт внедрения  проекта «Мың бала»  в городских школах. Проект «Мын бала» был запущен в Астане в 2008 году.  Экспериментальной площадкой стала столичная школа №49.  Автором проекта выступила директор РНПЦ «Астана дарыны» Майра Курманбаева. Выступая на мероприятии, автор проекта Майра Курманбаева, в своем докладе «Мың бала»: от теории к практике» особо акцентировала внимание гостей и участников на названии проекта, на его цели, задачи и ожидаемый результат. «Почему проект называется «Мын бала», «Тысяча детей» - потому что каждая школа у нас рассчитана на 1200 детей. Где-то учеников  чуть больше, где-то чуть меньше. Мы взяли среднюю цифру - 1000, и разделили по 10 детей на каждого педагога: от директора до вожатого. Каждый учитель берет себе на ежедневный контроль по 10 школьников, проверяет их оценки, посещаемость, активность в различных мероприятиях. Кроме того, каждый из педагогов должен научить своих «подконтрольных» учащихся каким-нибудь умениям: кто-то хорошо поет, кто-то танцует, кто-то умеет играть в шахматы, и он обязан до конца года научить этому детей», - поделилась с astana.kzМайра Курманбаева. Таким образом, по ее словам, налаживается тесная связь между учителем, учеником и родителями, а ребенок имеет двусторонний контроль. И это как раз самое важное в данном проекте. «Надо изучать каждого ребенка индивидуально, как свои пять пальцев: знать, какая у него семья, где он живет, какое образование у его родителей, знать о нем все, вплоть до гороскопа и типа темперамента», - говорит инициатор проекта. Сегодня, в ходе семинара была презентована выставка экспериментальной работы «В чудесном мире по проекту «Мың бала».  На каждом этаже школы были выставлены работы учащихся, кабинеты нового образца. К примеру, на 1 этаже школы находится уголок «Озеленение»; на 2 этаже разместились «Юные художники», уголок «Архитекторы» и выставка «Национальное рукоделье»; на 3 этаже - уголок «Мир звезд»; на 4 этаже расположился уголок «Мир геометрии», где были показаны работы учащихся,  выполненные своими руками. В кабинете «Познание наций» были выставлены  работы по следующим направлениям: «Выразительное чтение», «Орнамент», «Мир сказок». Там же, на 4 этаже, в Центре знаний и  науки ученики и руководители, работающие по направлениям «Юный физик», «Занимательные опыты», показали свои практические работы,  связанные с проведением международной выставки «Экспо 2017». Необходимо отметить, что на сегодняшний день данный проект «Мың бала» уже имеет большой спрос во многих городах Казахстана. В Астане его внедрением занимаются такие школы, как СШ №49, СШ №7, СШ №51, СШ №24 и СШ №4. Астаналық педагогтар «Мың бала» жобасының бесжылдық жұмыс қорытындысын шығарды http://astana.kz

Сегодня на базе астанинской средней школы № 49 прошел республиканский семинар  «Мың бала»: от теории к практике». Цель семинара - обобщить пятилетний опыт внедрения  проекта «Мың бала»  в городских школах.

Проект «Мын бала» был запущен в Астане в 2008 году.  Экспериментальной площадкой стала столичная школа №49.  Автором проекта выступила директор РНПЦ «Астана дарыны» Майра Курманбаева.

Выступая на мероприятии, автор проекта Майра Курманбаева, в своем докладе «Мың бала»: от теории к практике» особо акцентировала внимание гостей и участников на названии проекта, на его цели, задачи и ожидаемый результат.

«Почему проект называется «Мын бала», «Тысяча детей» - потому что каждая школа у нас рассчитана на 1200 детей. Где-то учеников  чуть больше, где-то чуть меньше. Мы взяли среднюю цифру - 1000, и разделили по 10 детей на каждого педагога: от директора до вожатого. Каждый учитель берет себе на ежедневный контроль по 10 школьников, проверяет их оценки, посещаемость, активность в различных мероприятиях. Кроме того, каждый из педагогов должен научить своих «подконтрольных» учащихся каким-нибудь умениям: кто-то хорошо поет, кто-то танцует, кто-то умеет играть в шахматы, и он обязан до конца года научить этому детей», - поделилась с astana.kzМайра Курманбаева.

Таким образом, по ее словам, налаживается тесная связь между учителем, учеником и родителями, а ребенок имеет двусторонний контроль. И это как раз самое важное в данном проекте. «Надо изучать каждого ребенка индивидуально, как свои пять пальцев: знать, какая у него семья, где он живет, какое образование у его родителей, знать о нем все, вплоть до гороскопа и типа темперамента», - говорит инициатор проекта.

Сегодня, в ходе семинара была презентована выставка экспериментальной работы «В чудесном мире по проекту «Мың бала».  На каждом этаже школы были выставлены работы учащихся, кабинеты нового образца.

К примеру, на 1 этаже школы находится уголок «Озеленение»; на 2 этаже разместились «Юные художники», уголок «Архитекторы» и выставка «Национальное рукоделье»; на 3 этаже - уголок «Мир звезд»; на 4 этаже расположился уголок «Мир геометрии», где были показаны работы учащихся,  выполненные своими руками.

В кабинете «Познание наций» были выставлены  работы по следующим направлениям: «Выразительное чтение», «Орнамент», «Мир сказок». Там же, на 4 этаже, в Центре знаний и  науки ученики и руководители, работающие по направлениям «Юный физик», «Занимательные опыты», показали свои практические работы,  связанные с проведением международной выставки «Экспо 2017».

Необходимо отметить, что на сегодняшний день данный проект «Мың бала» уже имеет большой спрос во многих городах Казахстана. В Астане его внедрением занимаются такие школы, как СШ №49, СШ №7, СШ №51, СШ №24 и СШ №4.

Астаналық педагогтар «Мың бала» жобасының бесжылдық жұмыс қорытындысын шығарды

http://astana.kz

Бөлісу: