Айжан Беккулова

15 Мамыр 2013, 08:40

Художница, возглавляет Общественный фонд Our Heritage Беккулова Айжан Абдыманаповна родилась 27 сентября 1954 года в г. Алма-Ате в семье служащих. Казашка, образование высшее, не замужем, имеет дочь. После окончания средней школы поступила учиться в Алматинский институт народного хозяйства, который закончила с отличием в 1976г.  В течении двух лет работала по специальности в научно-исследовательском институте. Затем перешла на киностудии «Казахфильм» на должность директора кинокартин. Работала с известными кинорежиссерами Сергеем Бодровым, Сергеем Соловьевым, Ираклием Квирикадзе.  Постоянно работая в творческом коллективе, начала заниматься живописью, графикой, художественным ткачеством. Испытывая потребность в профессиональном художественном образовании, поступила в 1988 году в Алматинский театрально-художественный институт, который закончила в 1993 году по специальности «художник декоративно-прикладного искусства». В последующие годы занималась творчеством, участвовала во многих выставках в Алматы, Бишкеке, Москве и Санкт-Петербурге и других городах Казахстана и СНГ, а также в Турине, Париже, Пекине, Нюрнберге, Вашингтоне, Корее. Работы находятся в Музее Современного искусства г.Турина (Италия), Государственном музее им. Кастеева, частных коллекциях и собраниях в Германии, Франции, Канады, США, Казахстана. Является дипломантом выставки «Люди и человеческие поселения», организованной ООН, Бьеннале по прикладному искусству в Корее.  Наиболее значительные из выставок: • Выставка Международной Ассоциации женщин по культуре в Париже в 1995г. • Международная выставка «Женщина: Восток-Запад» в 1995 г в Алматы. • Казахстанско-американская акция «Творческая лаборатория» в сентябре 1996г. •«Мифы номадов» выставка графики в г. Вашингтоне в апреле 1997г. •«Экологическая методика выживания человека и планеты Земля» во всех крупных городах Казахстана (старт в Алматы в апреле 1997г. - завершение в Акмоле в январе 1998г). • Казахстанско-американская акция «Мост-2» в июле 1997г. • Форум «Шедевры XX века», организованный Всемирной Ассоциацией художников-прикладников в Италии 2002г. • В 2003 году Международная выставка прикладного искусства в Корее • Форум «Новое поколение» в ЦДХ в Москве. • Выставка «экология» в ЦДХ В Москве. В 1994 году, вместе с группой единомышленниц, основала общественную организацию - Лига женщин творческой инициативы, которая была призвана отражать интересы женщин и современной творческой интеллигенции, проводить акции в поддержку и защиту культуры. В мае, а затем и в сентябре 1995 года представляла организацию и движение женщин Республики Казахстан сначала на Международном конгрессе «Женщины в едином мире» в Нюрнберге, а позже - на 4 Международном Форуме женщин в Пекине. Являлась координатором Международных Ярмарок прикладного искусства, входила в координационный Совет Международной Конференции «Культура Центральной Азии в переходный период». С прошлого года возглавляет Общественный фонд Our Heritage, занимающегося поддержкой и пропагандой традиционного и современного искусства Казахстана. Художественные работы были напечатаны в каталогах «Женщина: Восток -Запад», «Мост», ЦДХ, «ASSIA ... или страна демиургов», «Прикладное искусство Казахстана», в книге «Душа Казахстана» и других. Владеет английским языком в объеме разговорного минимума. В настоящее время занимается деятельностью фонда, руководством художественного салона-галереи «ASSIA», творческой и выставочной деятельностью. Жизненное кредо: «Дорогу осилит идущий». Еще мне очень нравится рекламный слоган компании «adidas»: «НЕВОЗМОЖНО – это лозунг, которым прикрываются слабые люди». Ведь этим словом мы заранее программируем себя на неудачу. Я считаю, что возможно все, только к этому надо стремиться. Мечты: Если говорить глобально – хочу, чтобы у нас в Казахстане был Центр по прикладному искусству. Чтобы прикладное искусство занимало достойное место и имело свой центр. Для этого я уже сделала шаг – открыла художественный салон «ASSIA». Ну а в творчестве мне бы хотелось оставить след, именно свой след, творчество для меня - это прежде всего открытие: своих возможностей окружающего мира и себя в этом мире. Творчество – это отношение к жизни это самовыражение и самореализация. Хотелось бы, чтобы творчество стало чем-то, скорее, необходимым, приносило радость и другие позитивные эмоции, чтобы оно имело большее количество зрителей. Размышление о культуре: Считаю, что активно идут интересные процессы. Появляются новые технологии, новые течения, но несмотря на это новое наша культура не утратила своей самобытности. Очень радует молодежь своей активностью, фантазией. Но к сожалению, они часто отрицают предшествующие пути, отказываются проходить этап ремесленничества, что мешает им набраться именно мастерства, а ведь в первую очередь надо становиться мастером своего дела, это позволит осуществлять свои творческие идеи. Думаю, что им нужен более серьезный подход к обучению. Кроме того, их работы, как правило, напоминают пройденный этап Запада. В них не хватает техники, знаний и, что самое главное, концепции. А ведь художник должен заложить мысль, потрясти. Из современных художников могу отметить Шамиля Гулиева. В его работах присутствуют свой взгляд, своя техника, мастерство, кроме того, в них заложена мысль. Хотелось бы пожелать всем начинающим художникам выразительности, индивидуальности, глубины и профессионализма, во всяком случае стремления к этому. Источник: biografia.kz

Художница, возглавляет Общественный фонд Our Heritage

Беккулова Айжан Абдыманаповна родилась 27 сентября 1954 года в г. Алма-Ате в семье служащих. Казашка, образование высшее, не замужем, имеет дочь. После окончания средней школы поступила учиться в Алматинский институт народного хозяйства, который закончила с отличием в 1976г. 

В течении двух лет работала по специальности в научно-исследовательском институте. Затем перешла на киностудии «Казахфильм» на должность директора кинокартин. Работала с известными кинорежиссерами Сергеем Бодровым, Сергеем Соловьевым, Ираклием Квирикадзе. 

Постоянно работая в творческом коллективе, начала заниматься живописью, графикой, художественным ткачеством. Испытывая потребность в профессиональном художественном образовании, поступила в 1988 году в Алматинский театрально-художественный институт, который закончила в 1993 году по специальности «художник декоративно-прикладного искусства». В последующие годы занималась творчеством, участвовала во многих выставках в Алматы, Бишкеке, Москве и Санкт-Петербурге и других городах Казахстана и СНГ, а также в Турине, Париже, Пекине, Нюрнберге, Вашингтоне, Корее.

Работы находятся в Музее Современного искусства г.Турина (Италия), Государственном музее им. Кастеева, частных коллекциях и собраниях в Германии, Франции, Канады, США, Казахстана. Является дипломантом выставки «Люди и человеческие поселения», организованной ООН, Бьеннале по прикладному искусству в Корее. 

Наиболее значительные из выставок:

• Выставка Международной Ассоциации женщин по культуре в Париже в 1995г.
• Международная выставка «Женщина: Восток-Запад» в 1995 г в Алматы.
• Казахстанско-американская акция «Творческая лаборатория» в сентябре 1996г.
•«Мифы номадов» выставка графики в г. Вашингтоне в апреле 1997г.
•«Экологическая методика выживания человека и планеты Земля» во всех крупных городах Казахстана (старт в Алматы в апреле 1997г. - завершение в Акмоле в январе 1998г).
• Казахстанско-американская акция «Мост-2» в июле 1997г.
• Форум «Шедевры XX века», организованный Всемирной Ассоциацией художников-прикладников в Италии 2002г.
• В 2003 году Международная выставка прикладного искусства в Корее
• Форум «Новое поколение» в ЦДХ в Москве.
• Выставка «экология» в ЦДХ В Москве.

В 1994 году, вместе с группой единомышленниц, основала общественную организацию - Лига женщин творческой инициативы, которая была призвана отражать интересы женщин и современной творческой интеллигенции, проводить акции в поддержку и защиту культуры.

В мае, а затем и в сентябре 1995 года представляла организацию и движение
женщин Республики Казахстан сначала на Международном конгрессе «Женщины в едином мире» в Нюрнберге, а позже - на 4 Международном Форуме женщин в Пекине. Являлась координатором Международных Ярмарок прикладного искусства, входила в координационный Совет Международной Конференции «Культура Центральной Азии в переходный период».

С прошлого года возглавляет Общественный фонд Our Heritage, занимающегося поддержкой и пропагандой традиционного и современного искусства Казахстана. Художественные работы были напечатаны в каталогах «Женщина: Восток -Запад»,
«Мост», ЦДХ, «ASSIA ... или страна демиургов», «Прикладное искусство Казахстана», в книге «Душа Казахстана» и других.
Владеет английским языком в объеме разговорного минимума. В настоящее время занимается деятельностью фонда, руководством художественного салона-галереи «ASSIA», творческой и выставочной деятельностью.

Жизненное кредо: «Дорогу осилит идущий». Еще мне очень нравится рекламный слоган компании «adidas»: «НЕВОЗМОЖНО – это лозунг, которым прикрываются слабые люди». Ведь этим словом мы заранее программируем себя на неудачу. Я считаю, что возможно все, только к этому надо стремиться.

Мечты: Если говорить глобально – хочу, чтобы у нас в Казахстане был Центр по прикладному искусству. Чтобы прикладное искусство занимало достойное место и имело свой центр. Для этого я уже сделала шаг – открыла художественный салон «ASSIA». Ну а в творчестве мне бы хотелось оставить след, именно свой след, творчество для меня - это прежде всего открытие: своих возможностей окружающего мира и себя в этом мире. Творчество – это отношение к жизни это самовыражение и самореализация. Хотелось бы, чтобы творчество стало чем-то, скорее, необходимым, приносило радость и другие позитивные эмоции, чтобы оно имело большее количество зрителей.

Размышление о культуре: Считаю, что активно идут интересные процессы. Появляются новые технологии, новые течения, но несмотря на это новое наша культура не утратила своей самобытности.
Очень радует молодежь своей активностью, фантазией. Но к сожалению, они часто отрицают предшествующие пути, отказываются проходить этап ремесленничества, что мешает им набраться именно мастерства, а ведь в первую очередь надо становиться мастером своего дела, это позволит осуществлять свои творческие идеи. Думаю, что им нужен более серьезный подход к обучению. Кроме того, их работы, как правило, напоминают пройденный этап Запада. В них не хватает техники, знаний и, что самое главное, концепции. А ведь художник должен заложить мысль, потрясти.

Из современных художников могу отметить Шамиля Гулиева. В его работах присутствуют свой взгляд, своя техника, мастерство, кроме того, в них заложена мысль. Хотелось бы пожелать всем начинающим художникам выразительности, индивидуальности, глубины и профессионализма, во всяком случае стремления к этому.


Источник: biografia.kz

Бөлісу: