«Мечтаю о школе танцевального спорта в Кокшетау» - Эльмира Шарипова

30 Сәуір 2013, 03:49

Танцевальный спорт нуждается в поддержке со стороны государства. Об этом в интервью корреспонденту BNews.kz заявила президент Федерации танцевального спорта Акмолинской области, руководитель танцевально-спортивного клуба «Реверанс» в Кокшетау Эльмира Шарипова. Самба началась с …балета «Все началось с балета, которым занималась 4 года в Аркалыке, перспективном и энергичном тогда городке. Занятия вела девушка, которая прежде танцевала в балетной труппе в Ленинграде. Будучи единственным ребенком в семье, своенравным, сложным, с пристрастием искала себя: домбра, танцы, ушу… На домбре играла лучше всех, но так и не сумела полюбить ее. Смотрела на зрителей и удивлялась, что их так растрогало, почему они аплодируют. Пересилить себя не смогла, продала инструмент и «подпольно» не ходила на занятия. После школы уезжала в Саратовскую область: семья родом оттуда. Наивно полагала, что меня везде ждут. В 18 лет стала директором дома культуры, вела танцевальный кружок, организовывала концерты, дискотеки. Оказавшись вдали от родных мест, поняла казашек-россиянок в концертном зале, всех до единой повязавшихся по национальному обычаю платком. Снова взяла в руки домбру» Спорт - как мода «Спортивные бальные танцы – как мода. Совершенствоваться нужно все время. Ты востребован, если «в теме», владеешь свежей информацией, навыками. Отстал – сойди с танцпола. Занимаясь в юности, я не знала некоторых терминов и определений, в то время ведь не было студии спортивных бальных танцев как таковой. Айгуль Жунусова, основатель студии «Реверанс» в Кокшетау, предложила нам сразу стать тренерами. Жесткий был график: с утра занятия в музыкальном колледже (по специальности «хореография»), после обеда – в студии, ночью смотрели видео семинаров. Это дорогой вид спорта, трудоемкий и требующий денежных вложений. После трехлетнего «декретного» перерыва поняла: или учиться, или сходить с дистанции. Чтобы заниматься с квалифицированными педагогами, нужны были деньги, каждые 45 минут профессионала стоят очень дорого. Мы с мамой договорились: она вкладывает в меня, я – сторицей. Выбрала Шымкент, абсолютно чужой город, – скорее, из духа авантюризма, закончила факультет режиссуры института культуры. Параллельно с занятиями в институте посещала семинары, мастер-классы, ездила на национальные и международные конгрессы. Записывала на видео, дома повторяла, заучивала. Не была танцором, не участвовала на конкурсах. Я тренер, руководитель своей студии, подспудно – режиссер, психолог. Хотя многие наши танцоры высокого класса, достигнув определенного, «критического» возраста, почему-то считают, что они автоматически тренеры. Чемпион, который может показать идеальную пластику, эмоции, выразить характер танца, зачастую не способен научить ребенка базе, потому что сам не помнит, с чего начинал». Сохраните в себе ребенка «Порой случались казусы из-за моей неопытности. Несколько раз хотелось все бросить. Просто я полюбила детей и, откровенно говоря, держалась за них. Боялась отпускать, ревновала: когда-то они садились при мне на горшок, а вот они уже классные танцоры и чемпионы республики - и как я без них? Как это я наберу новых ребят и начну все с нуля? Потом решила, что никого не теряю, просто научила их всему, чему могла, и теперь отпускаю. Но как не прикипать душой к детям? Тогда это будет механический процесс какой-то… Приоритеты меняются. Если пару лет назад я судила человека по его достижениям, то сейчас для меня более важны человеческие качества. Воспитание, внутренняя культура – стержень. Стимул, поднятая планка, возможно, выше, чем полагается, иногда дает мощный эффект. Высота увлекает, куражит, захватывает дух: получится ли? Мне нравится наблюдать, как ребята высчитывают свой рейтинг в республике: если ты равняешься на лучших, непременно будешь среди них. Порой непросто с родителями. Поддерживать, вдохновлять ребенка в спорте тоже нужно грамотно, не вмешиваясь в работу тренера. Были случаи, когда они пытались диктовать. Дети закрывались, и я чувствовала, что они не принимают мою информацию. Этика и взаимоуважение: каждый нужен на своем месте. Некоторые думают: если ребенок чего-то достиг, ему многое можно спускать с рук. Ошибка, за ней – пустыня. Звездную болезнь чаще «цепляют» родители. И заражают ребят. Некоторые теряют чувство меры, внушая ребенку, что он лучший, «самый супер». Таким детям сложно в спорте. Я стараюсь входить в возраст своих воспитанников, дружить с ними. Каждый раз поражаюсь, насколько у них все светлое и розовое, и как важно не нарушить эту солнечную гамму, втискивая не менее важное слово «надо». Сохраните в себе маленькую девочку, которую иногда можно пожалеть или отругать». Семья - как танец «Это один из красивейших, зрелищных и эмоциональных видов спорта, симбиоз интеллигентной и изысканной европейской программы и горячих и энергичных латиноамериканских танцев. Не довольствоваться простыми движениями в ритм – надо жить в этой будоражащей сердце мелодии. Каждый из них – романтичный медленный вальс, страстное танго, танец-вихрь фокстрот, беззаботный и развязный ча-ча-ча, зрелищный и характерный пасадобль, зажигательная самба, чувственная румба – помогает прислушиваться не только к себе, но и к партнеру. Танцы воспитывают в мальчиках мужественность и галантность, девочках – женственность и грациозность. Мне хочется, чтобы мои дети научились красиво двигаться в паре не только в танце, но и в жизни. Ведь семья как танец: живет, когда партнеры смотрят в одну сторону, двигаются в такт. В бальных танцах есть очень интересные понятия, полезные в жизни – четкие линии, баланс…» О дочери «Помню, как было тяжело с ней, маленькой. В садике мне сказали, что это «забитый», необщительный ребенок, для которого детишки рядом – толпа, которая раздражает и не дает покоя. В 4 года впервые привела Мадину на занятия. Была истерика: «Я ненавижу тебя с твоими танцами, ты не любишь меня, зачем тебе все эти дети?!». Первый ее турнир состоялся в 5 лет, тогда дочь начала играть с партнером в догонялки, уже прогресс. Комплексовала по поводу внешности и безразличия мальчиков: будучи смуглой, мечтала о светлой коже и просила купить пудру. Но когда стала ездить на турниры, нашла свой стиль, стала понимать, что она – не просто Мадина Аманжолова, а стильная девочка, похожая на фотомодель, которая нравится сверстникам и умеет хорошо делать то, что удается немногим». Про чувства «С этими чувствами у меня какая-то беда. Два раза пыталась построить семью. Наверно, сложно со мной, не всякому по плечу... Семья – это самое главное в жизни. Но нередко сталкиваюсь с тем, когда в неполной семье детям уделяется больше внимания. В этих мальчишках и девчонках порой есть столько всего важного и нужного для жизни, что удивляешься, как все это успевает одна мама…» Про мечту «На дискотеки если порой и хожу, то для того, чтобы понять, что нужно молодежи, какая музыка ей нравится. Танцевальный спорт – очень дорогой, государством практически не финансируется, все – за счет родителей. Моя мечта – основать в Кокшетау школу танцевально-спортивного мастерства. Чтобы каждый желающий, независимо от возраста и социального положения, мог учиться танцам. Чтобы у нас была своя площадка, где мы могли организовывать турниры, шоу-программы. Пока мы не сделаем это, наша молодежь будет продолжать думать, что круто отдохнуть – значит, выпить и «оторваться» в толпе. У нас нет стильных, идейных с дресс-кодом и прочим дискотек. И может, тогда мы сходим с Вами вечер латино, фокстрота…» Асель ТУРАР, фото автора www.bnews.kz 29.03.2013 г.  

Танцевальный спорт нуждается в поддержке со стороны государства. Об этом в интервью корреспонденту BNews.kz заявила президент Федерации танцевального спорта Акмолинской области, руководитель танцевально-спортивного клуба «Реверанс» в Кокшетау Эльмира Шарипова.

Самба началась с …балета
«Все началось с балета, которым занималась 4 года в Аркалыке, перспективном и энергичном тогда городке. Занятия вела девушка, которая прежде танцевала в балетной труппе в Ленинграде. Будучи единственным ребенком в семье, своенравным, сложным, с пристрастием искала себя: домбра, танцы, ушу… На домбре играла лучше всех, но так и не сумела полюбить ее. Смотрела на зрителей и удивлялась, что их так растрогало, почему они аплодируют. Пересилить себя не смогла, продала инструмент и «подпольно» не ходила на занятия.

После школы уезжала в Саратовскую область: семья родом оттуда. Наивно полагала, что меня везде ждут. В 18 лет стала директором дома культуры, вела танцевальный кружок, организовывала концерты, дискотеки. Оказавшись вдали от родных мест, поняла казашек-россиянок в концертном зале, всех до единой повязавшихся по национальному обычаю платком. Снова взяла в руки домбру»

Спорт - как мода
«Спортивные бальные танцы – как мода. Совершенствоваться нужно все время. Ты востребован, если «в теме», владеешь свежей информацией, навыками. Отстал – сойди с танцпола. Занимаясь в юности, я не знала некоторых терминов и определений, в то время ведь не было студии спортивных бальных танцев как таковой. Айгуль Жунусова, основатель студии «Реверанс» в Кокшетау, предложила нам сразу стать тренерами. Жесткий был график: с утра занятия в музыкальном колледже (по специальности «хореография»), после обеда – в студии, ночью смотрели видео семинаров. Это дорогой вид спорта, трудоемкий и требующий денежных вложений. После трехлетнего «декретного» перерыва поняла: или учиться, или сходить с дистанции. Чтобы заниматься с квалифицированными педагогами, нужны были деньги, каждые 45 минут профессионала стоят очень дорого. Мы с мамой договорились: она вкладывает в меня, я – сторицей. Выбрала Шымкент, абсолютно чужой город, – скорее, из духа авантюризма, закончила факультет режиссуры института культуры. Параллельно с занятиями в институте посещала семинары, мастер-классы, ездила на национальные и международные конгрессы. Записывала на видео, дома повторяла, заучивала.

Не была танцором, не участвовала на конкурсах. Я тренер, руководитель своей студии, подспудно – режиссер, психолог. Хотя многие наши танцоры высокого класса, достигнув определенного, «критического» возраста, почему-то считают, что они автоматически тренеры. Чемпион, который может показать идеальную пластику, эмоции, выразить характер танца, зачастую не способен научить ребенка базе, потому что сам не помнит, с чего начинал».

Сохраните в себе ребенка
«Порой случались казусы из-за моей неопытности. Несколько раз хотелось все бросить. Просто я полюбила детей и, откровенно говоря, держалась за них. Боялась отпускать, ревновала: когда-то они садились при мне на горшок, а вот они уже классные танцоры и чемпионы республики - и как я без них? Как это я наберу новых ребят и начну все с нуля? Потом решила, что никого не теряю, просто научила их всему, чему могла, и теперь отпускаю. Но как не прикипать душой к детям? Тогда это будет механический процесс какой-то…

Приоритеты меняются. Если пару лет назад я судила человека по его достижениям, то сейчас для меня более важны человеческие качества. Воспитание, внутренняя культура – стержень. Стимул, поднятая планка, возможно, выше, чем полагается, иногда дает мощный эффект. Высота увлекает, куражит, захватывает дух: получится ли? Мне нравится наблюдать, как ребята высчитывают свой рейтинг в республике: если ты равняешься на лучших, непременно будешь среди них.

Порой непросто с родителями. Поддерживать, вдохновлять ребенка в спорте тоже нужно грамотно, не вмешиваясь в работу тренера. Были случаи, когда они пытались диктовать. Дети закрывались, и я чувствовала, что они не принимают мою информацию. Этика и взаимоуважение: каждый нужен на своем месте. Некоторые думают: если ребенок чего-то достиг, ему многое можно спускать с рук. Ошибка, за ней – пустыня. Звездную болезнь чаще «цепляют» родители. И заражают ребят. Некоторые теряют чувство меры, внушая ребенку, что он лучший, «самый супер». Таким детям сложно в спорте.

Я стараюсь входить в возраст своих воспитанников, дружить с ними. Каждый раз поражаюсь, насколько у них все светлое и розовое, и как важно не нарушить эту солнечную гамму, втискивая не менее важное слово «надо». Сохраните в себе маленькую девочку, которую иногда можно пожалеть или отругать».

Семья - как танец
«Это один из красивейших, зрелищных и эмоциональных видов спорта, симбиоз интеллигентной и изысканной европейской программы и горячих и энергичных латиноамериканских танцев. Не довольствоваться простыми движениями в ритм – надо жить в этой будоражащей сердце мелодии. Каждый из них – романтичный медленный вальс, страстное танго, танец-вихрь фокстрот, беззаботный и развязный ча-ча-ча, зрелищный и характерный пасадобль, зажигательная самба, чувственная румба – помогает прислушиваться не только к себе, но и к партнеру. Танцы воспитывают в мальчиках мужественность и галантность, девочках – женственность и грациозность. Мне хочется, чтобы мои дети научились красиво двигаться в паре не только в танце, но и в жизни. Ведь семья как танец: живет, когда партнеры смотрят в одну сторону, двигаются в такт. В бальных танцах есть очень интересные понятия, полезные в жизни – четкие линии, баланс…»

О дочери
«Помню, как было тяжело с ней, маленькой. В садике мне сказали, что это «забитый», необщительный ребенок, для которого детишки рядом – толпа, которая раздражает и не дает покоя. В 4 года впервые привела Мадину на занятия. Была истерика: «Я ненавижу тебя с твоими танцами, ты не любишь меня, зачем тебе все эти дети?!». Первый ее турнир состоялся в 5 лет, тогда дочь начала играть с партнером в догонялки, уже прогресс. Комплексовала по поводу внешности и безразличия мальчиков: будучи смуглой, мечтала о светлой коже и просила купить пудру. Но когда стала ездить на турниры, нашла свой стиль, стала понимать, что она – не просто Мадина Аманжолова, а стильная девочка, похожая на фотомодель, которая нравится сверстникам и умеет хорошо делать то, что удается немногим».

Про чувства
«С этими чувствами у меня какая-то беда. Два раза пыталась построить семью. Наверно, сложно со мной, не всякому по плечу... Семья – это самое главное в жизни. Но нередко сталкиваюсь с тем, когда в неполной семье детям уделяется больше внимания. В этих мальчишках и девчонках порой есть столько всего важного и нужного для жизни, что удивляешься, как все это успевает одна мама…»

Про мечту
«На дискотеки если порой и хожу, то для того, чтобы понять, что нужно молодежи, какая музыка ей нравится. Танцевальный спорт – очень дорогой, государством практически не финансируется, все – за счет родителей. Моя мечта – основать в Кокшетау школу танцевально-спортивного мастерства. Чтобы каждый желающий, независимо от возраста и социального положения, мог учиться танцам. Чтобы у нас была своя площадка, где мы могли организовывать турниры, шоу-программы. Пока мы не сделаем это, наша молодежь будет продолжать думать, что круто отдохнуть – значит, выпить и «оторваться» в толпе. У нас нет стильных, идейных с дресс-кодом и прочим дискотек. И может, тогда мы сходим с Вами вечер латино, фокстрота…»

Асель ТУРАР, фото автора

www.bnews.kz

29.03.2013 г.

 

Бөлісу: