Разносторонний талант

17 Сәуір 2013, 10:11

  Аманжолов писал не только стихи, но и фельетоны, одноактные сатирические пьесы. Они также свидетельствуют о большом и разностороннем таланте их автора, богатстве и меткости языка. В его литературно-критических статьях проявляется своеобразное, тонкое понимание специфики искусства. Плодотворно работал поэт и в области перевода. Многие переводные работы его можно считать образцами переводческого искусства. Глубоко понимая оригинал с его подтекстом, мастерски умея сохранить его идейные качества, художественные особенности, своеобразие мысли и языка, Аманжолов одновременно верен внутренним законам казахского языка. Именно поэтому его переводы ряда стихотворений и поэм Шевченко, Лермонтова, Пушкина, Твардовского пользуются широкой популярностью среди читателей. Таков смысл и характер обширного наследия одного из лучших поэтов казахского народа, далеко не полно представленного в данной книге. Литературное наследие Касыма Аманжолова еще ждет своего исследователя. И литературовед, обратившийся к этому наследию, может быть уверен, что ему предстоит большая, но волнующая и плодотворная работа. В романсе «Платок», написанном в 1940 году, поэт раскрывает красоту и постоянство любви. Воину, уходящему на фронт, любимая дарит на память платок. Казалось бы, что ничего нового и примечательного в такой ситуации нет. Да и кто только не воспевал платки разных оттенков! Но, говоря об этом скромном подарке, Аманжолов сумел по-своему создать лиричный, обаятельный образ девушки, верной долгу дружбы, стойкой в любви. В творческой биографии Аманжолова особое место занимают годы Великой Отечественной войны. Во время войны поэт некоторое время служил на Дальнем Востоке, затем был направлен на фронт. Самые сильные его стихотворения созданы именно в те суровые годы. Среди них по мастерству особенно выделяются два — «Байкал» и «Урал». «Байкал» — это большое лиро-эпическое повествование. «Байкал, накрывшись шелковым туманом, лежит, раскинувшись вольно. По горным ущельям спешат, словно на ярмарку, многочисленные реки и потоки, звонко струясь со всех сторон. Они неудержимо бегут к Байкалу и там все сливаются. Рано проснувшаяся утренняя заря выглядывает с Востока. Она влюблена в Байкал, и, сияя лучами, улыбаясь своему возлюбленному, озаряет его светом любви». Касым Аманжолов умер в 1955 году в расцвете творческих сил. После его смерти было осуществлено издание его сочинений в трех  томах, В 1958 году в Москве изданы избранные стихи и поэмы поэта. Источник: biografia.kz

 

Аманжолов писал не только стихи, но и фельетоны, одноактные сатирические пьесы. Они также свидетельствуют о большом и разностороннем таланте их автора, богатстве и меткости языка. В его литературно-критических статьях проявляется своеобразное, тонкое понимание специфики искусства.
Плодотворно работал поэт и в области перевода.

Многие переводные работы его можно считать образцами переводческого искусства. Глубоко понимая оригинал с его подтекстом, мастерски умея сохранить его идейные качества, художественные особенности, своеобразие мысли и языка, Аманжолов одновременно верен внутренним законам казахского языка. Именно поэтому его переводы ряда стихотворений и поэм Шевченко, Лермонтова, Пушкина, Твардовского пользуются широкой популярностью среди читателей.

Таков смысл и характер обширного наследия одного из лучших поэтов казахского народа, далеко не полно представленного в данной книге.

Литературное наследие Касыма Аманжолова еще ждет своего исследователя. И литературовед, обратившийся к этому наследию, может быть уверен, что ему предстоит большая, но волнующая и плодотворная работа.

В романсе «Платок», написанном в 1940 году, поэт раскрывает красоту и постоянство любви. Воину, уходящему на фронт, любимая дарит на память платок. Казалось бы, что ничего нового и примечательного в такой ситуации нет. Да и кто только не воспевал платки разных оттенков! Но, говоря об этом скромном подарке, Аманжолов сумел по-своему создать лиричный, обаятельный образ девушки, верной долгу дружбы, стойкой в любви.

В творческой биографии Аманжолова особое место занимают годы Великой Отечественной войны. Во время войны поэт некоторое время служил на Дальнем Востоке, затем был направлен на фронт. Самые сильные его стихотворения созданы именно в те суровые годы. Среди них по мастерству особенно выделяются два — «Байкал» и «Урал».

«Байкал» — это большое лиро-эпическое повествование. «Байкал, накрывшись шелковым туманом, лежит, раскинувшись вольно. По горным ущельям спешат, словно на ярмарку, многочисленные реки и потоки, звонко струясь со всех сторон. Они неудержимо бегут к Байкалу и там все сливаются. Рано проснувшаяся утренняя заря выглядывает с Востока. Она влюблена в Байкал, и, сияя лучами, улыбаясь своему возлюбленному, озаряет его светом любви».

Касым Аманжолов умер в 1955 году в расцвете творческих сил.
После его смерти было осуществлено издание его сочинений в трех  томах, В 1958 году в Москве изданы избранные стихи и поэмы поэта.


Источник: biografia.kz

Бөлісу: