III-II тыс. до н. э.

16 Сәуір 2013, 03:59

  Время правления: III-II тыс. до н. э. Родословную Алаша-хана вряд ли удастся восстановить. Казахское шежире предполагает, что Алаша-хан - сын одного из известных правителей Средней Азии (Абдолла-хан, Кызыл Арыстан-хан, Абдул Азис-хан).  Казахское шежире представляет раннюю биографию Алаша-хана как историю царственного изгнанника, не признанного своим родным отцом и обреченного вести бродячий образ жизни. Определяется и место его пребывания - правобережье Сырдарьи, предгорья Алатау и Каратау. Отличительная черта принца - его пегость, он родился весь в пятнах, как сорока - сауыскандай. В одном из своих экскурсов в историю М.-Ж.Купеев возвращается к этой теме. Алаша-хана он относит уже к числу великих мужей древности, происхождение которых неизвестно последующим поколениям. Мы также полагаем, что присутствующее в шежире М.-Ж. Купеева имя отца Алаша-хана, Кызыл Арыстан-хан, скорее всего было наложено на эту генеалогическую легенду позже, возможно, в эпоху караханидов. Истории известна династия Арслан-хана, правившая карлуками. Наиболее древнее упоминание о нем, дошедшее до нас в письменных источниках, принадлежит Рашид ад-Дину, величайшему историку Востока (сер. XIV в.): "...тюрки называли и продолжают называть Яфета Булджа-ханом (Аоулджи-ханом) и достоверно не знают, был ли этот Булджа-хан (Абулджа-хан) сыном Ноя или его внуком, но все они сходятся на том, что он был из его рода и близок к нему по времени. Все монголы, племена тюрков и все кочевники (буквально: обитатели степей) происходят от его рода. Подробности этого обстоятельства они передают в следующем виде. Булджа-хан (Абулджа-хан) был кочевником; его летовка была в Ортаке и Казтаке, которые представляют собою чрезвычайно большие и высокие горы, в тех пределах находился город по имени Инандж. Зимнее стойбище Булджа (Абулджа) - хана было также в этих пределах, в местностях, называемых Бурсун (Бурсук. - Ж. А.), Какьян и Каркорум (Каракум. - Ж. А.), называют также его и Каракорум. Поблизости от этих мест находятся города Талас и Кары-Сайрам. Последний город - древний и необычайно большой. Видевшие этот город передают, что от начала его до конца - один день пути и что в нем сорок ворот. В настоящее время там обитают тюрки-мусульмане... У Булджа (Абулджа)-хана был сын по имени Диб-Якуй (Диб-Бакуй). Слово "диб" имеет значение диспута или место должности, а слово "якуй" означает (человека), властвующего над всеми племенами..." [56. С. 80-81 ]. Источник: biografia.kz

 

Время правления: III-II тыс. до н. э.
Родословную Алаша-хана вряд ли удастся восстановить. Казахское шежире предполагает, что Алаша-хан - сын одного из известных правителей Средней Азии (Абдолла-хан, Кызыл Арыстан-хан, Абдул Азис-хан). 

Казахское шежире представляет раннюю биографию Алаша-хана как историю царственного изгнанника, не признанного своим родным отцом и обреченного вести бродячий образ жизни. Определяется и место его пребывания - правобережье Сырдарьи, предгорья Алатау и Каратау. Отличительная черта принца - его пегость, он родился весь в пятнах, как сорока - сауыскандай.
В одном из своих экскурсов в историю М.-Ж.Купеев возвращается к этой теме. Алаша-хана он относит уже к числу великих мужей древности, происхождение которых неизвестно последующим поколениям.

Мы также полагаем, что присутствующее в шежире М.-Ж. Купеева имя отца Алаша-хана, Кызыл Арыстан-хан, скорее всего было наложено на эту генеалогическую легенду позже, возможно, в эпоху караханидов. Истории известна династия Арслан-хана, правившая карлуками.

Наиболее древнее упоминание о нем, дошедшее до нас в письменных источниках, принадлежит Рашид ад-Дину, величайшему историку Востока (сер. XIV в.): "...тюрки называли и продолжают называть Яфета Булджа-ханом (Аоулджи-ханом) и достоверно не знают, был ли этот Булджа-хан (Абулджа-хан) сыном Ноя или его внуком, но все они сходятся на том, что он был из его рода и близок к нему по времени. Все монголы, племена тюрков и все кочевники (буквально: обитатели степей) происходят от его рода. Подробности этого обстоятельства они передают в следующем виде.

Булджа-хан (Абулджа-хан) был кочевником; его летовка была в Ортаке и Казтаке, которые представляют собою чрезвычайно большие и высокие горы, в тех пределах находился город по имени Инандж. Зимнее стойбище Булджа (Абулджа) - хана было также в этих пределах, в местностях, называемых Бурсун (Бурсук. - Ж. А.), Какьян и Каркорум (Каракум. - Ж. А.), называют также его и Каракорум. Поблизости от этих мест находятся города Талас и Кары-Сайрам.

Последний город - древний и необычайно большой. Видевшие этот город передают, что от начала его до конца - один день пути и что в нем сорок ворот. В настоящее время там обитают тюрки-мусульмане... У Булджа (Абулджа)-хана был сын по имени Диб-Якуй (Диб-Бакуй). Слово "диб" имеет значение диспута или место должности, а слово "якуй" означает (человека), властвующего над всеми племенами..." [56. С. 80-81 ].

Источник: biografia.kz

Бөлісу: