Шамиль Абильтаев

15 Сәуір 2013, 03:51

  Шамиль Абильтаев - домбрист, композитор-кюйши. Родился в 1948 г. в Атырауской области. Окончил Алма-Атинскую государственную консерваторию им. Курмангазы (класс домбры К. Жантлеуова и К. Мухитова). Известность к музыканту пришла еще в молодости, когда он окончил Алматинскую государственную консерваторию им. Курмангазы по классу домбры и стал лауреатом премии Ленинского комсомола Казахстана за «активную пропаганду казахской народной музыки среди молодежи». С 1994 г. – президент Международного фонда Курмангазы. Шамиль Абильтаев на домбре начал играть с четырех лет. Первыми учителями был его отец Бисенгали и брат Багитжан. На Абильтаева, как домбриста, большое влияние оказали известные кюйши – Кошели, Камеш, Серкебай. Он является блестящим исполнителем кюев Курмангазы, Дины, Абыла, Мамена.  В последние годы известен и как композитор. Он – автор песен и кюев, которые полюбились всем казахстанцам. Особенно популярны кюи: “Заман-ай”, “Домалак-ана”, “Шакшак Жанибек”, а также песни-толгау: “Кюй Ата”, “Ордабасы”, “Ансау”, “Орикгуль”. И конечно же, слушатели смогут оценить композиторское и исполнительское мастерство маэстро благодаря искрометным кюям «Шынгысхан», «Улытау» и «Ататюрк». "Шамиль – это Курмангазы сегодня. Это не фраза. Истинный музыкант меня поймет. Мало того, я бы еще сказал, что Шамиль Абильтаев – это не бывший Курмангазы, а Курмангазы, которого еще не было. Он выпустил сборник своих кюев, также сочиняет песни, многие из которых пользовались огромной популярностью. Около десятка его кюев – это вообще современная классика. В последних своих кюях он синтезирует токпе и шертпе, причем именно синтезирует, это совершенно органический процесс, а не механическое соединение. Затем его кюи удивительно современны по содержанию и форме так, как будто бы развитие казахской инструментальной музыки не было прервано в ХХ веке насильственно, как будто традиция развивалась нормальным образом. Подчеркну, здесь важны оба понятия, они оба присутствуют в творчестве Шамиля Абильтаева – традиция и развитие. Со второй половины ХХ века и по нынешний день буквально по пальцам одной руки можно пересчитать тех домбристов, которые творят современный кюй в полном смысле этого слова. Шамиль – один из них." (с) Таласбек Асемкулов. [url=http://otuken.kz/index.php/talaslistofcat/21-2010-05-20-13-04-41/27-ms]источник[/url] Источник: biografia.kz

 

Шамиль Абильтаев - домбрист, композитор-кюйши. Родился в 1948 г. в Атырауской области. Окончил Алма-Атинскую государственную консерваторию им. Курмангазы (класс домбры К. Жантлеуова и К. Мухитова).


Известность к музыканту пришла еще в молодости, когда он окончил Алматинскую государственную консерваторию им. Курмангазы по классу домбры и стал лауреатом премии Ленинского комсомола Казахстана за «активную пропаганду казахской народной музыки среди молодежи».


С 1994 г. – президент Международного фонда Курмангазы.

Шамиль Абильтаев на домбре начал играть с четырех лет. Первыми учителями был его отец Бисенгали и брат Багитжан. На Абильтаева, как домбриста, большое влияние оказали известные кюйши – Кошели, Камеш, Серкебай. Он является блестящим исполнителем кюев Курмангазы, Дины, Абыла, Мамена. 

В последние годы известен и как композитор. Он – автор песен и кюев, которые полюбились всем казахстанцам. Особенно популярны кюи: “Заман-ай”, “Домалак-ана”, “Шакшак Жанибек”, а также песни-толгау: “Кюй Ата”, “Ордабасы”, “Ансау”, “Орикгуль”. И конечно же, слушатели смогут оценить композиторское и исполнительское мастерство маэстро благодаря искрометным кюям «Шынгысхан», «Улытау» и «Ататюрк».

"Шамиль – это Курмангазы сегодня. Это не фраза. Истинный музыкант меня поймет. Мало того, я бы еще сказал, что Шамиль Абильтаев – это не бывший Курмангазы, а Курмангазы, которого еще не было.

Он выпустил сборник своих кюев, также сочиняет песни, многие из которых пользовались огромной популярностью. Около десятка его кюев – это вообще современная классика. В последних своих кюях он синтезирует токпе и шертпе, причем именно синтезирует, это совершенно органический процесс, а не механическое соединение. Затем его кюи удивительно современны по содержанию и форме так, как будто бы развитие казахской инструментальной музыки не было прервано в ХХ веке насильственно, как будто традиция развивалась нормальным образом. Подчеркну, здесь важны оба понятия, они оба присутствуют в творчестве Шамиля Абильтаева – традиция и развитие. Со второй половины ХХ века и по нынешний день буквально по пальцам одной руки можно пересчитать тех домбристов, которые творят современный кюй в полном смысле этого слова. Шамиль – один из них." (с) Таласбек Асемкулов. [url=http://otuken.kz/index.php/talaslistofcat/21-2010-05-20-13-04-41/27-ms]источник[/url]



Источник: biografia.kz

Бөлісу: