Музыкально-просветительское деятельность

12 Сәуір 2013, 11:50

В 20-х годах в музыкальной жизни города наблюдается значительный спад активной музыкально-просветительской деятельности, миграционные процессы определенной части интеллигенции повлекли за собой распад инструментальных групп, любительских оркестров. В конце 30-х годов гонения на деятелей искусств со стороны правящего режима вызвали значительный приток в регион высокообразованной интеллигенции из Москвы, Ленинграда, Харькова, Минска и других городов. В среде репрессированных появляется группа талантливых музыкантов, впоследствии составивших цвет музыкально-педагогических кадров области и сыгравших значительную роль в развитии музыкальной культуры региона в целом. Немалый вклад в сокровищницу музыкальной культуры Петропавловска внесла в 30-х годах подвижническая деятельность Б.Ерзаковича, работавшего музыкальным редактором местной радиостудии. Впоследствии он стал одним из основоположников музыковедческой науки в Казахстане, способствовал развитию современного профессионального казахского искусства. Видное место в культурной жизни города 40-50-х годов занимает музыкально-просветительская деятельность талантливых преподавателей детской музыкальной школы. Среди них особое место занимают А.Осипов, Н.Бродский, А.Корсаков, С.Одынец, С.Коншин и другие. В послевоенные годы эпицентром встреч любителей музыкального искусства молодой интеллигенции становится Дом учителя, аудитории которого послужили своеобразной базой для развития многочисленных коллективов хорового, камерно-вокального, хореографического искусства. Горожанам запомнились музыкальные вечера в клубах связистов, железнодорожников, мясокомбината, кожевенного завода. В годы освоения целинных земель зародилась дружба североказахстанцев с ведущими творческим коллективами страны. В их числе — Кубанский, Омский, Воронежский, Уральский, Волжский и Закарпатский народные хоры, Государственный ансамбль народной песни и танца Грузии, Красноярский государственный ансамбль танца Сибири, ансамбль песни и пляски Советской Армии и Тихоокеанского флота, а также театрально-концертные бригады МХАТа и Малого театра. В середине 60-х годов ощутимая влияние на музыкальную жизнь региона стала оказывать областная филармония, открытая весной 1965 года. На первых порах ее функции ограничивались организацией концертных бригад для обслуживания области, но с появлением концертного зала эта деятельность значительно расширилась. Только за один сезон 1965-1966 годов город посетили свыше 20 различных концертных бригад. Здесь побывали такие видные исполнители, как М.Александрович, П.Бунчиков, Г.Гинзбург, актеры кино П.Олейников, Н.Крючков, Е.Козырева, композитор Д.Покрасс, другие деятели культуры. Музыкально вырос и коллектив самой филармонии. В это время цертная бригада под руководством пропагандиста музыкального и хореографического искусства, танцовщицы, талантливой ученицы Ш.Жиенкуловой — заслуженной артистки КазССР М. Иманкуловой.

В 20-х годах в музыкальной жизни города наблюдается значительный спад активной музыкально-просветительской деятельности, миграционные процессы определенной части интеллигенции повлекли за собой распад инструментальных групп, любительских оркестров.

В конце 30-х годов гонения на деятелей искусств со стороны правящего режима вызвали значительный приток в регион высокообразованной интеллигенции из Москвы, Ленинграда, Харькова, Минска и других городов. В среде репрессированных появляется группа талантливых музыкантов, впоследствии составивших цвет музыкально-педагогических кадров области и сыгравших значительную роль в развитии музыкальной культуры региона в целом.

Немалый вклад в сокровищницу музыкальной культуры Петропавловска внесла в 30-х годах подвижническая деятельность Б.Ерзаковича, работавшего музыкальным редактором местной радиостудии. Впоследствии он стал одним из основоположников музыковедческой науки в Казахстане, способствовал развитию современного профессионального казахского искусства.

Видное место в культурной жизни города 40-50-х годов занимает музыкально-просветительская деятельность талантливых преподавателей детской музыкальной школы. Среди них особое место занимают А.Осипов, Н.Бродский, А.Корсаков, С.Одынец, С.Коншин и другие. В послевоенные годы эпицентром встреч любителей музыкального искусства молодой интеллигенции становится Дом учителя, аудитории которого послужили своеобразной базой для развития многочисленных коллективов хорового, камерно-вокального, хореографического искусства. Горожанам запомнились музыкальные вечера в клубах связистов, железнодорожников, мясокомбината, кожевенного завода.

В годы освоения целинных земель зародилась дружба североказахстанцев с ведущими творческим коллективами страны. В их числе — Кубанский, Омский, Воронежский, Уральский, Волжский и Закарпатский народные хоры, Государственный ансамбль народной песни и танца Грузии, Красноярский государственный ансамбль танца Сибири, ансамбль песни и пляски Советской Армии и Тихоокеанского флота, а также театрально-концертные бригады МХАТа и Малого театра.

В середине 60-х годов ощутимая влияние на музыкальную жизнь региона стала оказывать областная филармония, открытая весной 1965 года. На первых порах ее функции ограничивались организацией концертных бригад для обслуживания области, но с появлением концертного зала эта деятельность значительно расширилась. Только за один сезон 1965-1966 годов город посетили свыше 20 различных концертных бригад. Здесь побывали такие видные исполнители, как М.Александрович, П.Бунчиков, Г.Гинзбург, актеры кино П.Олейников, Н.Крючков, Е.Козырева, композитор Д.Покрасс, другие деятели культуры. Музыкально вырос и коллектив самой филармонии. В это время цертная бригада под руководством пропагандиста музыкального и хореографического искусства, танцовщицы, талантливой ученицы Ш.Жиенкуловой — заслуженной артистки КазССР М. Иманкуловой.

Бөлісу: