Казахские детские сады

4 Сәуір 2013, 14:41

Ведется работа и по другим направлениям. Так, в ходе рабочей поездки в область 25 февраля 2005 года Глава государства посетил открывшийся в Петропавловске детский сад "Айголек". В этом садике обучение детей ведется на казахском языке, но почти половина его воспитанников – не казахи. Это не ускользнуло от внимания Нурсултана Абишевича, и он с удовлетворением отметил: "Это дошкольное учреждение с казахским языком воспитания. Но родители 120 детей других национальностей тоже привели сюда своих малышей. Главным языком здесь будет государственный, затем будут изучаться и другие языки. "Поэтому родители сами изъявили желание, чтобы их дети изучали казахский язык. Это и есть настоящая забота о государственном языке. Если хотим научить языку, таким путем и следует идти". Минул всего год и в Петропавловске состоялось новоселье детского сада "Росинка". На его ремонт, оснащение мебелью, оборудованием и учебным материалом было выделено 100 миллионов тенге. "Росинка" – детский сад инновационного типа с билингвальной системой обучения. Это значит, что дети разных национальностей, начиная с двухлетнего возраста, обучаются на казахском и русском языках. С ребятами занимаются десять воспитателей с высшим педагогическим образованием. Учебные классы оборудованы по современным стандартам. Здесь есть замечательная видеотека, развивающие игры, наборы методических пособий и библиотечка с любимыми казахскими и русскими народными сказками, произведениями детских писателей. Сегодня все детские дошкольные учреждения работают в режиме двуязычия. Первого сентября 2005 года впервые открылись двери новой школы в селе Бишкуль, центре Кызылжарского района. По своему статусу эта школа – казахская, но 35 детей, которых родители привели сюда в первый класс – не казахи. Словом, жители Северного Казахстана самых разных национальностей проявляют все возрастающий интерес к изучению государственного языка. Таким образом, в области активно расширяют сферу применения казахского языка, а не сотрясают воздух эмоциональными, но не подкрепленными реальным делом тирадами о любви к родной речи. Вместе с тем в Северном Казахстане проявляют неослабевающую заботу и о полноценном овладении детьми русского языка. В условиях наращивания интеграционных связей между рядом постсоветских государств язык Пушкина и Толстого вновь обретает статус универсального средства межгосударственного общения. Поэтому решили стимулировать труд "лучших по профессии" и поощрили 40 учителей русского языка и литературы денежными премиями в размере 25 тысяч тенге. Для поддержки развития языков с 2004 года на 35% обновлены фонды художественной литературы школьных библиотек произведениями классиков казахской и русской литературы. С казахстанскими издательствами удалось договориться о том, чтобы все новые издания классиков в первоочередном порядке направлялись в Северо-Казахстанскую область. Даже сегодня, в эпоху динамичного развития передовых информационных технологий, духовное развитие чело-века не может быть все-сторонним без лучшего друга и советчика – книги.

Ведется работа и по другим направлениям. Так, в ходе рабочей поездки в область 25 февраля 2005 года Глава государства посетил открывшийся в Петропавловске детский сад "Айголек". В этом садике обучение детей ведется на казахском языке, но почти половина его воспитанников – не казахи. Это не ускользнуло от внимания Нурсултана Абишевича, и он с удовлетворением отметил: "Это дошкольное учреждение с казахским языком воспитания. Но родители 120 детей других национальностей тоже привели сюда своих малышей. Главным языком здесь будет государственный, затем будут изучаться и другие языки. "Поэтому родители сами изъявили желание, чтобы их дети изучали казахский язык. Это и есть настоящая забота о государственном языке. Если хотим научить языку, таким путем и следует идти".

Минул всего год и в Петропавловске состоялось новоселье детского сада "Росинка". На его ремонт, оснащение мебелью, оборудованием и учебным материалом было выделено 100 миллионов тенге. "Росинка" – детский сад инновационного типа с билингвальной системой обучения. Это значит, что дети разных национальностей, начиная с двухлетнего возраста, обучаются на казахском и русском языках. С ребятами занимаются десять воспитателей с высшим педагогическим образованием. Учебные классы оборудованы по современным стандартам. Здесь есть замечательная видеотека, развивающие игры, наборы методических пособий и библиотечка с любимыми казахскими и русскими народными сказками, произведениями детских писателей.

Сегодня все детские дошкольные учреждения работают в режиме двуязычия. Первого сентября 2005 года впервые открылись двери новой школы в селе Бишкуль, центре Кызылжарского района. По своему статусу эта школа – казахская, но 35 детей, которых родители привели сюда в первый класс – не казахи. Словом, жители Северного Казахстана самых разных национальностей проявляют все возрастающий интерес к изучению государственного языка.

Таким образом, в области активно расширяют сферу применения казахского языка, а не сотрясают воздух эмоциональными, но не подкрепленными реальным делом тирадами о любви к родной речи.

Вместе с тем в Северном Казахстане проявляют неослабевающую заботу и о полноценном овладении детьми русского языка. В условиях наращивания интеграционных связей между рядом постсоветских государств язык Пушкина и Толстого вновь обретает статус универсального средства межгосударственного общения. Поэтому решили стимулировать труд "лучших по профессии" и поощрили 40 учителей русского языка и литературы денежными премиями в размере 25 тысяч тенге. Для поддержки развития языков с 2004 года на 35% обновлены фонды художественной литературы школьных библиотек произведениями классиков казахской и русской литературы. С казахстанскими издательствами удалось договориться о том, чтобы все новые издания классиков в первоочередном порядке направлялись в Северо-Казахстанскую область. Даже сегодня, в эпоху динамичного развития передовых информационных технологий, духовное развитие чело-века не может быть все-сторонним без лучшего друга и советчика – книги.

Бөлісу: