С постройкой укреплений встал вопрос о привлечении

4 Сәуір 2013, 09:24

С постройкой укреплений встал вопрос о привлечении в крепость гражданского населения. В 1752 году вышел царский Указ, призывавший селиться в редутах и крепостях "всяких охотников", т.е. всех желающих. Установившиеся политические связи с Россией вели к росту торговли, казахские купцы были освобождены от уплаты пошлины. Указом Коллегии иностранных дел от 1771 года был разрешен пропуск кочевий через Горькую линию, а указами 1788 и 1797 годов казахское население получило право селиться внутри российских владений. За два-три десятилетия, прошедшие после основания линии, жизнь крепостей и редутов сильно изменилась. В 1765 году в крепости появилась первая на линии школа, в которой обучались дети военнослужащих и отставных солдат. В 1786 году вдобавок к военной   была   учрежден, а гражданская почта, о чем уведомили главный московский почтамт, который установил точное расписание почтовых отправлений, и с тех пор жители крепости могли посылать письма в любой конец империи. Большинство строений располагалось на нижнем форштадте, под горой. Там находился и торговый сезонный двор, в котором были заинтересованы как руководство крепости, так и родовые казахские правители. В источниках упоминается о большой ярмарке батыра Кулсары, ближайшего сподвижника хана Абылая, близ озера Пестрое. На верхнем форштаде помещался Посольский дом, построенный для хана Абылая российской администрацией, которая делала акцент на сближение с сближение элитой Казахского ханства. Царским Указом в  1782 году из казны было отпушено 20000 рублей на строительство четырех мечетей на границах Уфимского наместничества и Тобольской губернии. Одна из них через двенадцать лет была построена в подгорной части Петропавловской крепости. Налаживанию контактов местным населением способствовала торговля, которую военное командование рассматривало в качестве государственного средства, обеспечивающего распространение   на   казахской территории российского влияния. При этом стоит отметить, что торговля была выгодной. Благодаря устойчивому требованию Абылай хана у стен крепости были учреждены крупнейшая в Сибири ярмарка и таможня. Позднее ярмарочная торговля стала распространенной и в других редутах и крестьянских поселениях на территории Приишимья. Шло время, росла и крепость, превращаясь в город. В 1834 году в Петропавловске насчитывалось 18 улиц, девять переулков, восемь каменных и свыше 970 деревянных домов, больница, четыре питейных дома, один кожевенный и два салотопенных завода, 12 кузниц, две ветряных мельницы и около четырех тысяч душ населения.

С постройкой укреплений встал вопрос о привлечении в крепость гражданского населения. В 1752 году вышел царский Указ, призывавший селиться в редутах и крепостях "всяких охотников", т.е. всех желающих.

Установившиеся политические связи с Россией вели к росту торговли, казахские купцы были освобождены от уплаты пошлины. Указом Коллегии иностранных дел от 1771 года был разрешен пропуск кочевий через Горькую линию, а указами 1788 и 1797 годов казахское население получило право селиться внутри российских владений.

За два-три десятилетия, прошедшие после основания линии, жизнь крепостей и редутов сильно изменилась. В 1765 году в крепости появилась первая на линии школа, в которой обучались дети военнослужащих и отставных солдат. В 1786 году вдобавок к военной   была   учрежден, а гражданская почта, о чем уведомили главный московский почтамт, который установил точное расписание почтовых отправлений, и с тех пор жители крепости могли посылать письма в любой конец империи.

Большинство строений располагалось на нижнем форштадте, под горой. Там находился и торговый сезонный двор, в котором были заинтересованы как руководство крепости, так и родовые казахские правители. В источниках упоминается о большой ярмарке батыра Кулсары, ближайшего сподвижника хана Абылая, близ озера Пестрое. На верхнем форштаде помещался Посольский дом, построенный для хана Абылая российской администрацией, которая делала акцент на сближение с сближение элитой Казахского ханства. Царским Указом в  1782 году из казны было отпушено 20000 рублей на строительство четырех мечетей на границах Уфимского наместничества и Тобольской губернии. Одна из них через двенадцать лет была построена в подгорной части Петропавловской крепости. Налаживанию контактов местным населением способствовала торговля, которую военное командование рассматривало в качестве государственного средства, обеспечивающего распространение   на   казахской территории российского влияния. При этом стоит отметить, что торговля была выгодной. Благодаря устойчивому требованию Абылай хана у стен крепости были учреждены крупнейшая в Сибири ярмарка и таможня. Позднее ярмарочная торговля стала распространенной и в других редутах и крестьянских поселениях на территории Приишимья.

Шло время, росла и крепость, превращаясь в город. В 1834 году в Петропавловске насчитывалось 18 улиц, девять переулков, восемь каменных и свыше 970 деревянных домов, больница, четыре питейных дома, один кожевенный и два салотопенных завода, 12 кузниц, две ветряных мельницы и около четырех тысяч душ населения.

Бөлісу: