Старые автомобильные шины превратят в детские площадки

16 Наурыз 2013, 07:18

Завод по утилизации использованных автошин будет открыт в Карагандинской области. Новое предприятие не просто даст рабочие места и поступление налогов в бюджет, а главное – окажет положительное воздействие на экологию. Из старых автомобильных резин, которые засоряют окружающую среду, будут делать зеленые искусственные покрытия для детских площадок и для стадионов. Изношенные автомобильные шины, вышедшие из эксплуатации, являются источником загрязнения окружающей среды. Их опасность для флоры в том, что они не подвергаются биологическому разложению. Ежегодно в Карагандинской области появляется до 5 тысяч тонн вышедшей из строя автомобильной резины. Основные «поставщики» вредных отходов — горнорудные предприятия и организации, оказывающие транспортные услуги. Это автопарки, таксопарки и другие транспортные компании. - На новом заводе, который мы планируем открыть, будем не только утилизировать изношенные автомобильные покрышки и отходы резины, но и производить из них резиновую крошку, на которую в настоящее время есть большой спрос, — сообщил на совещании в карагандинском областном акимате директор ТОО «EcoIndustry» Александр Поветин. — Из крошки мы будем делать покрытия для стадионов и детских площадок, делать напольные покрытия и изоляционные материалы. Процесс создания искусственных покрытий прост – мы смешиваем резину с полиуретаном связующим, затем добавляем краситель нужного нам цвета, и после соответствующей обработки получаем готовый продукт. Искусственное поле можно укладывать на детскую площадку или стадион. Изношенные шины состоят из 29 процентов стали, 60 процентов резины, 3 процентов углерода, 6 процентов фибры, 2 процентов других элементов. Новый завод, как рассказал Александр Поветин, позволит решить сразу несколько проблем, причем с минимальными объёмами капитальных вложений. - В первую очередь, рынок Казахстана будет обеспечен высококачественным сырьем резиновой крошки, и тем самым мы сохраним природные запасы ценного сырья по производству резины, — говорит Александр Поветин. – Кроме того, мы предотвратим загрязнение экологии, сократив свалки отходов резино-технических изделий. Шины занимают значительные площади промышленных полигонов. При эксплуатации шины накапливают соли тяжелых металлов, которые при попадании в грунтовые воды могут загрязнить значительную территорию. Часть денег на открытие завода даст фирме в виде кредита «Сбербанк России». Начать работать завод планирует в конце этого года. Предприятие трудоустроит 84 рабочих. Проектная мощность – производство резиновой крошки до 6 тысяч тонн в год. Завод будет перерабатывать колеса любого диаметра и производства, как от легковых автомобилей, так и от грузовых – самосвалов, карьерной техники и так далее. Уже заключен договор с корпорацией «Казахмыс» на утилизацию 1 300 тонн использованной резины. С середины 90-х годов корпорация собрала огромную свалку. Оплата за сдачу старой резины будет небольшой. Точная сумма вознаграждения подсчитывается. Вряд ли эти деньги заинтересуют крупные компании. Им проще выбросить резину на свалку и забыть об этом. Чтобы не порождать такое потребительское безответственное отношение к окружающей среде, председатель карагандинского областного филиала Союза «Атамекен» Талгат Доскенов предлагает такие компании штрафовать. - Нужно внести в законодательство норму об обязательной сдаче использованной резины на утилизацию. В противном случае таких нарушений экологии следует штрафовать на крупные суммы, — предложил Талгат Доскенов. Аким области поддержал предложение. Деятельность завода аким Бауржан Абдишев назвал полезной не только для области, но и для республики в целом. - Мы должны запускать в работу такие заводы, которые будут спасать нашу природу от загрязнения, — отметил аким Карагандинской Бауржан Абдишев и поручил управлению предпринимательства оказать администрации завода максимальную помощь в снижении административных барьеров. Айсулу АХМЕТОВА, Караганда http://www.altyn-orda.kz

Завод по утилизации использованных автошин будет открыт в Карагандинской области. Новое предприятие не просто даст рабочие места и поступление налогов в бюджет, а главное – окажет положительное воздействие на экологию. Из старых автомобильных резин, которые засоряют окружающую среду, будут делать зеленые искусственные покрытия для детских площадок и для стадионов. Изношенные автомобильные шины, вышедшие из эксплуатации, являются источником загрязнения окружающей среды. Их опасность для флоры в том, что они не подвергаются биологическому разложению.

Ежегодно в Карагандинской области появляется до 5 тысяч тонн вышедшей из строя автомобильной резины. Основные «поставщики» вредных отходов — горнорудные предприятия и организации, оказывающие транспортные услуги. Это автопарки, таксопарки и другие транспортные компании.

- На новом заводе, который мы планируем открыть, будем не только утилизировать изношенные автомобильные покрышки и отходы резины, но и производить из них резиновую крошку, на которую в настоящее время есть большой спрос, — сообщил на совещании в карагандинском областном акимате директор ТОО «EcoIndustry» Александр Поветин. — Из крошки мы будем делать покрытия для стадионов и детских площадок, делать напольные покрытия и изоляционные материалы. Процесс создания искусственных покрытий прост – мы смешиваем резину с полиуретаном связующим, затем добавляем краситель нужного нам цвета, и после соответствующей обработки получаем готовый продукт. Искусственное поле можно укладывать на детскую площадку или стадион.

Изношенные шины состоят из 29 процентов стали, 60 процентов резины, 3 процентов углерода, 6 процентов фибры, 2 процентов других элементов.

Новый завод, как рассказал Александр Поветин, позволит решить сразу несколько проблем, причем с минимальными объёмами капитальных вложений.

- В первую очередь, рынок Казахстана будет обеспечен высококачественным сырьем резиновой крошки, и тем самым мы сохраним природные запасы ценного сырья по производству резины, — говорит Александр Поветин. – Кроме того, мы предотвратим загрязнение экологии, сократив свалки отходов резино-технических изделий. Шины занимают значительные площади промышленных полигонов. При эксплуатации шины накапливают соли тяжелых металлов, которые при попадании в грунтовые воды могут загрязнить значительную территорию.

Часть денег на открытие завода даст фирме в виде кредита «Сбербанк России». Начать работать завод планирует в конце этого года. Предприятие трудоустроит 84 рабочих. Проектная мощность – производство резиновой крошки до 6 тысяч тонн в год.

Завод будет перерабатывать колеса любого диаметра и производства, как от легковых автомобилей, так и от грузовых – самосвалов, карьерной техники и так далее. Уже заключен договор с корпорацией «Казахмыс» на утилизацию 1 300 тонн использованной резины. С середины 90-х годов корпорация собрала огромную свалку.

Оплата за сдачу старой резины будет небольшой. Точная сумма вознаграждения подсчитывается. Вряд ли эти деньги заинтересуют крупные компании. Им проще выбросить резину на свалку и забыть об этом. Чтобы не порождать такое потребительское безответственное отношение к окружающей среде, председатель карагандинского областного филиала Союза «Атамекен» Талгат Доскенов предлагает такие компании штрафовать.

- Нужно внести в законодательство норму об обязательной сдаче использованной резины на утилизацию. В противном случае таких нарушений экологии следует штрафовать на крупные суммы, — предложил Талгат Доскенов.

Аким области поддержал предложение. Деятельность завода аким Бауржан Абдишев назвал полезной не только для области, но и для республики в целом.

- Мы должны запускать в работу такие заводы, которые будут спасать нашу природу от загрязнения, — отметил аким Карагандинской Бауржан Абдишев и поручил управлению предпринимательства оказать администрации завода максимальную помощь в снижении административных барьеров.

Айсулу АХМЕТОВА, Караганда

http://www.altyn-orda.kz

Бөлісу: