Создание Казахского музыкально-драматического театра

2 Наурыз 2013, 19:51

Знаменательным событием в культурной жиз­ни стало создание Казахского музыкально-дра­матического театра, организованного решением Целиноградского областного Совета депутатов (28.07.1992). Свой занавес театр открыл спектак­лем «Акан сер! — Актокты» по пьесе Г. Мусрепова в постановке заслуженного деятеля искусств Рес­публики Казахстан Ж. Омарова, первого художественного руководителя театра. Казахский театр принимал активное участие в подготовке и про­ведении таких больших театрализованных пред­ставлений, как празднование 300-летия батыра Бо-генбая, 280-летия хана Абылая, 325-летия Тама Есе-та батыра и других. В 1993 г. Каз. муз.-драматич. театру было присвоено имя Калибека Куанышбае-ва. Статус столицы дал новый импульс развитию театра. В 1999 г. осуществлена реконструкция Казахского муз. театра, он был оснащен новой световой и звуковой аппаратурой. В июне 1999 г. был приглашен возглавить Казахский театр нар. арт. СССР, лауреат Гос. премии СССР, проф. А. Мамбетов. За большой вклад в развитие куль­туры и искусства Казахстана указом Президента РК Мамбетову было присуждено высшее звание государства — Халык кахарманы. И уже одна из первых постановок в Казахском театре под его ру­ководством — спектакль «Кыз Жибек» — отмече­на Президентом страны за интересное режиссер­ское решение. Самый молодой из театров был открыт в Аста­не в 2000 г., объявленном Президентом РК Годом поддержки культуры. Это театр оперы и балета. Указом Президента РК от 5 июля 2000 г. № 416 театру оперы и балета города Астаны присвоено имя великой казахской певицы К. Байсеитовой и статус «Национальный». Свой первый театраль­ный сезон Нац. театр оперы и балета им. К. Бай­сеитовой открыл 14 октября 2000 г. оперой М. Ту-лебаева «Биржан и Сара». Первый артистический состав был сформирован из выпускников Каз-НАМ, Каз. нац. консерватории им. Курмангазы, Алматинского хореографич. училища им. А. Се­лезнева, а также из перспективных талантливых артистов и опытных мастеров сцены. Для поста­новки шедевров мировой оперной классики в те­атр были приглашены известные мастера сцены, заслуженные деятели России — режиссер-поста­новщик Ю. Александров и художник-постанов­щик В. Окунев. Осознавая, что новый театр может соответствовать статусу национального только при условии постоянного и быстрого художест­венного роста, постановщики целенаправленно остановили выбор на спектаклях разных эпох и стилей. Время показало, что приглашение при­знанных в мировом театральном искусстве коллег было оправданным и дало тот необходимый им­пульс, благодаря которому произошло быстрое формирование, становление и развитие театра. Первые постановки театра стали основой дальней­шего репертуара, а солисты, занятые в этих спек­таклях — ядром сформировавшейся вокальной труппы. Солисты оперной труппы Национально­го театра стали известны во многих странах. Дос­таточно назвать такие имена, как Ж. Бактай, А. Ниязова, Б. Момбеков, М. Дворецкая, Ж. Шы-быкбаев, К. Асамбаев, Б. Бекишев, многих из которых сегодня можно назвать зрелыми масте­рами оперной сцены. Источник: энциклопедия АСТАНА

Знаменательным событием в культурной жиз­ни стало создание Казахского музыкально-дра­матического театра, организованного решением Целиноградского областного Совета депутатов (28.07.1992). Свой занавес театр открыл спектак­лем «Акан сер! — Актокты» по пьесе Г. Мусрепова в постановке заслуженного деятеля искусств Рес­публики Казахстан Ж. Омарова, первого художественного руководителя театра. Казахский театр принимал активное участие в подготовке и про­ведении таких больших театрализованных пред­ставлений, как празднование 300-летия батыра Бо-генбая, 280-летия хана Абылая, 325-летия Тама Есе-та батыра и других. В 1993 г. Каз. муз.-драматич. театру было присвоено имя Калибека Куанышбае-ва. Статус столицы дал новый импульс развитию театра. В 1999 г. осуществлена реконструкция Казахского муз. театра, он был оснащен новой световой и звуковой аппаратурой. В июне 1999 г. был приглашен возглавить Казахский театр нар. арт. СССР, лауреат Гос. премии СССР, проф. А. Мамбетов. За большой вклад в развитие куль­туры и искусства Казахстана указом Президента РК Мамбетову было присуждено высшее звание государства — Халык кахарманы. И уже одна из первых постановок в Казахском театре под его ру­ководством — спектакль «Кыз Жибек» — отмече­на Президентом страны за интересное режиссер­ское решение.

Самый молодой из театров был открыт в Аста­не в 2000 г., объявленном Президентом РК Годом поддержки культуры. Это театр оперы и балета. Указом Президента РК от 5 июля 2000 г. № 416 театру оперы и балета города Астаны присвоено имя великой казахской певицы К. Байсеитовой и статус «Национальный». Свой первый театраль­ный сезон Нац. театр оперы и балета им. К. Бай­сеитовой открыл 14 октября 2000 г. оперой М. Ту-лебаева «Биржан и Сара». Первый артистический состав был сформирован из выпускников Каз-НАМ, Каз. нац. консерватории им. Курмангазы, Алматинского хореографич. училища им. А. Се­лезнева, а также из перспективных талантливых артистов и опытных мастеров сцены. Для поста­новки шедевров мировой оперной классики в те­атр были приглашены известные мастера сцены, заслуженные деятели России — режиссер-поста­новщик Ю. Александров и художник-постанов­щик В. Окунев. Осознавая, что новый театр может соответствовать статусу национального только при условии постоянного и быстрого художест­венного роста, постановщики целенаправленно остановили выбор на спектаклях разных эпох и стилей. Время показало, что приглашение при­знанных в мировом театральном искусстве коллег было оправданным и дало тот необходимый им­пульс, благодаря которому произошло быстрое формирование, становление и развитие театра. Первые постановки театра стали основой дальней­шего репертуара, а солисты, занятые в этих спек­таклях — ядром сформировавшейся вокальной труппы. Солисты оперной труппы Национально­го театра стали известны во многих странах. Дос­таточно назвать такие имена, как Ж. Бактай, А. Ниязова, Б. Момбеков, М. Дворецкая, Ж. Шы-быкбаев, К. Асамбаев, Б. Бекишев, многих из которых сегодня можно назвать зрелыми масте­рами оперной сцены.

Источник: энциклопедия АСТАНА

Бөлісу: