1941-1948 г.г.

2 Наурыз 2013, 13:15

1941 Март — В городе началось строительство ваго­норемонтного завода, полностью завершивше­еся в декабре 1964 года. Май — Организована артель «Металлист», на основе которой позже будут созданы 2 заво­да: чугунолитейный и завод газовой аппара­туры. 22 июня - На центральной площади Акмо­линска состоялся многолюдный митинг, вы­ступавшие горожане призывали к защите Ро­дины. Июль — В Акмолинске была сформирована 310-я стрелковая дивизия из призывников Ак­молинской, Карагандинской, Кокчетавской, Северо-Казахстанской и Кустанайской об­ластей. Сентябрь — При железнодорожном вокзале г. Акмолинска создан эвакуационный пункт. 4 октября — Решением исполкома Акмолин­ского горсовета организован штаб МПВО. Ноябрь — Выпустил первую продукцию насос­ный завод, эвакуированный из Мелитополя в Акмолинск. Ноябрь — В Акмолинске сформирована 387-я (Перекопская) стрелковая дивизия. 15 декабря — В Акмолинске сформирована 29-я стрелковая дивизия. 1942 7  мая — Вышло Постановление Совнарком СССР о сооружении в Акмолинске крупного машиностроительного предприятия — завода «Казахсельмаш». Сооружение его объяснялось необходимостью формирования базы сельско­ хозяйственного машиностроения на востоке страны Советов в условиях оккупации немец­ко-фашистскими захватчиками западных рай­онов страны. В качестве опорной базы исполь­зовались гаражи автоуправления «Сельхозтранс», располагавшей несколькими боксами общей площадью в 800—900 кв. м, использо­вался также каменный корпус завода «Казпиво» (бывший пивоваренный завод купца С.А. Кубрина, построенный еще до револю­ции). 1943 Январь — Введена в постоянную эксплуатацию железнодорожная линия Акмолинск-Кар­талы. 8  Акмолинске создан объединенный казах­ско-русский драматический театр. 1944 14 марта — из состава Акмолинской области выделена Кокчетавская область. 1945 Сентябрь — В городе открыт машиностроитель­ный техникум. Октябрь — В городе открыт железнодорожный техникум. 1947-1948 Начались работы по асфальтированию, озеле­нению и освещению улиц города. Первыми были вымощены улицы Октябрьская, протя­женностью 4130 п. м, являющаяся тогда основ­ной магистральной улицей города и связываю­щая центр города с вокзалом, ул. Сталина — 225 п. м, ул. Ленина — 825 п. м, ул. Пролетарс­кая — 120 п. м. В числе первых были освещены улицы: Ворошилова — от электростанции до площади, Ленина - от здания управления же­лезной дороги до горсовета, Сталина - от на­сосного завода в сторону ЦРМ. Озеленение города производилось силами общественнос­ти. Но приживаемость зеленых насаждений была низкой: при постоянном уходе и ограж­дении от повреждений она составляла 75—80%, в противном же случае 60—70% насаждений погибали. Источник: энциклопедия АСТАНА

1941

Март — В городе началось строительство ваго­норемонтного завода, полностью завершивше­еся в декабре 1964 года.

Май — Организована артель «Металлист», на основе которой позже будут созданы 2 заво­да: чугунолитейный и завод газовой аппара­туры.

22 июня - На центральной площади Акмо­линска состоялся многолюдный митинг, вы­ступавшие горожане призывали к защите Ро­дины.

Июль — В Акмолинске была сформирована 310-я стрелковая дивизия из призывников Ак­молинской, Карагандинской, Кокчетавской, Северо-Казахстанской и Кустанайской об­ластей.

Сентябрь — При железнодорожном вокзале г. Акмолинска создан эвакуационный пункт.

4 октября — Решением исполкома Акмолин­ского горсовета организован штаб МПВО. Ноябрь — Выпустил первую продукцию насос­ный завод, эвакуированный из Мелитополя в Акмолинск.

Ноябрь — В Акмолинске сформирована 387-я (Перекопская) стрелковая дивизия.

15 декабря — В Акмолинске сформирована 29-я стрелковая дивизия.

1942

мая — Вышло Постановление Совнарком СССР о сооружении в Акмолинске крупного машиностроительного предприятия — завода «Казахсельмаш». Сооружение его объяснялось необходимостью формирования базы сельско­ хозяйственного машиностроения на востоке страны Советов в условиях оккупации немец­ко-фашистскими захватчиками западных рай­онов страны. В качестве опорной базы исполь­зовались гаражи автоуправления «Сельхозтранс», располагавшей несколькими боксами общей площадью в 800—900 кв. м, использо­вался также каменный корпус завода «Казпиво» (бывший пивоваренный завод купца С.А. Кубрина, построенный еще до револю­ции).

1943

Январь — Введена в постоянную эксплуатацию железнодорожная линия Акмолинск-Кар­талы.

8  Акмолинске создан объединенный казах­ско-русский драматический театр.

1944

14 марта — из состава Акмолинской области выделена Кокчетавская область.

1945

Сентябрь — В городе открыт машиностроитель­ный техникум.

Октябрь — В городе открыт железнодорожный техникум.

1947-1948

Начались работы по асфальтированию, озеле­нению и освещению улиц города. Первыми были вымощены улицы Октябрьская, протя­женностью 4130 п. м, являющаяся тогда основ­ной магистральной улицей города и связываю­щая центр города с вокзалом, ул. Сталина — 225 п. м, ул. Ленина — 825 п. м, ул. Пролетарс­кая — 120 п. м. В числе первых были освещены улицы: Ворошилова — от электростанции до площади, Ленина - от здания управления же­лезной дороги до горсовета, Сталина - от на­сосного завода в сторону ЦРМ. Озеленение города производилось силами общественнос­ти. Но приживаемость зеленых насаждений была низкой: при постоянном уходе и ограж­дении от повреждений она составляла 75—80%, в противном же случае 60—70% насаждений погибали.

Источник: энциклопедия АСТАНА

Бөлісу: