1929-1940 г.г.

2 Наурыз 2013, 13:13

1929 Город был разбит на 169 кварталов и 56 улиц, общая протяженность которых составляла 54 км, при этом преобладающая ширина улиц была в пределах 40 метров. Но полная плани­ровка города была закончена только в 1937 году, до 1935 года плана города фактически не было. 3 ноября — Завершилось строительство желез­нодорожной линии Акмолинск-Боровое, в этот день в Акмолинск прибыл первый по­езд. 1930 17 декабря — В результате нового территори­ально-административного районирования Акмолинск становится районным центром. 1931 31 января — Завершилось строительство же­лезнодорожной линии Акмолинск-Кара­ганда. 1932 20 февраля — Образована Карагандинская об­ласть, в состав которой вошли 21 район и 5 го­родов: Караганда, Акмолинск, Атбасар, Кок-четав, Петропавловск. Административный центр области — г. Караганда. 1936 В городе Акмолинск организована 2-годичная медицинская школа. 5 декабря - Принята Конституция СССР, Ка­захская АССР преобразована в союзную Ка­захскую Советскую Социалистическую Рес­публику. 1937 Ноябрь - В г. Акмолинске завершилось строи­тельство почты к 19-летию Октябрьской рево­люции. 1937-1953 Функционирование в с. Малиновка Акмолин­ской области лагеря АЛЖИР. 1939 Апрель — Началось строительство магистрали Акмолинск-Карталы, являвшейся первым звеном этой Южно-Сибирской железнодо­рожной магистрали. По направлению цент­рального комитета Компартии Казахстана на стройку прибыло 1200 коммунистов и до 10 тыс. комсомольцев, а уже в мае 1939 г. по всей линии работало 21 730 рабочих. Со всех кон­цов страны к Акмолинску и Карталы тянулись эшелоны со строителями. На автомашинах, подводах, верблюжьих караванах, а то и пеш­ком направлялись они на отведенные им учас­тки строящейся дороги. Благодаря самоотвер­женному труду строителей дорога была по­строена за короткий срок, за восемь с полови­ной месяцев был уложен путь на 806-километ­ровой трассе. В феврале 1940 г. на 417 километ­ре был соединен последний стык, и в Магни­тогорск пошли первые составы. 14 октября — Из состава Карагандинской об­ласти выделилась Акмолинская область с цен­тром в г. Акмолинске. 29 октября — Вышел первый номер областной газеты «Акмолинская правда». 1940 Январь - На основании решения Акмолин­ского оргбюро Облпромсоюза организована артель «Швейник», в будущем — швейная фаб­рика. В ней тогда работало 137 человек. В годы войны артель шила военное обмундирование для фронта. В 1944 г. ей было присвоено имя Героя Советского Союза Маншук Маметовой. 26 января — Из Караганды отправился первый эшелон с карагандинским углем по новой же­лезной дороге Акмолинск-Карталы. С этого времени началась поставка карагандинского угля на Магнитку. Источник: энциклопедия АСТАНА

1929

Город был разбит на 169 кварталов и 56 улиц, общая протяженность которых составляла 54 км, при этом преобладающая ширина улиц была в пределах 40 метров. Но полная плани­ровка города была закончена только в 1937 году, до 1935 года плана города фактически не было.

3 ноября — Завершилось строительство желез­нодорожной линии Акмолинск-Боровое, в этот день в Акмолинск прибыл первый по­езд.

1930

17 декабря — В результате нового территори­ально-административного районирования Акмолинск становится районным центром.

1931

31 января — Завершилось строительство же­лезнодорожной линии Акмолинск-Кара­ганда.

1932

20 февраля — Образована Карагандинская об­ласть, в состав которой вошли 21 район и 5 го­родов: Караганда, Акмолинск, Атбасар, Кок-четав, Петропавловск. Административный центр области — г. Караганда.

1936

В городе Акмолинск организована 2-годичная медицинская школа.

5 декабря - Принята Конституция СССР, Ка­захская АССР преобразована в союзную Ка­захскую Советскую Социалистическую Рес­публику.

1937

Ноябрь - В г. Акмолинске завершилось строи­тельство почты к 19-летию Октябрьской рево­люции.

1937-1953

Функционирование в с. Малиновка Акмолин­ской области лагеря АЛЖИР.

1939

Апрель — Началось строительство магистрали Акмолинск-Карталы, являвшейся первым звеном этой Южно-Сибирской железнодо­рожной магистрали. По направлению цент­рального комитета Компартии Казахстана на стройку прибыло 1200 коммунистов и до 10 тыс. комсомольцев, а уже в мае 1939 г. по всей линии работало 21 730 рабочих. Со всех кон­цов страны к Акмолинску и Карталы тянулись эшелоны со строителями. На автомашинах, подводах, верблюжьих караванах, а то и пеш­ком направлялись они на отведенные им учас­тки строящейся дороги. Благодаря самоотвер­женному труду строителей дорога была по­строена за короткий срок, за восемь с полови­ной месяцев был уложен путь на 806-километ­ровой трассе. В феврале 1940 г. на 417 километ­ре был соединен последний стык, и в Магни­тогорск пошли первые составы. 14 октября — Из состава Карагандинской об­ласти выделилась Акмолинская область с цен­тром в г. Акмолинске.

29 октября — Вышел первый номер областной газеты «Акмолинская правда».

1940

Январь - На основании решения Акмолин­ского оргбюро Облпромсоюза организована артель «Швейник», в будущем — швейная фаб­рика. В ней тогда работало 137 человек. В годы войны артель шила военное обмундирование для фронта. В 1944 г. ей было присвоено имя Героя Советского Союза Маншук Маметовой.

26 января — Из Караганды отправился первый эшелон с карагандинским углем по новой же­лезной дороге Акмолинск-Карталы. С этого времени началась поставка карагандинского угля на Магнитку.

Источник: энциклопедия АСТАНА

Бөлісу: