Дошкольное образование

2 Наурыз 2013, 11:11

С августа 1920 г. был организован первый детский сад № 1 для 27 де­тей. Первым организатором дошкольных учреж­дений был инструктор дошкольного подотдела Михаил Васильевич Покровский. Виды дошколь­ных учреждений в Акмолинске 20—30-х годов - это детский сад, деточаг, детские площадки, ко­торые работали по 6—8 часов. Первый детский сад был размещен в здании подсобного помещения мусульманской мечети. В дошкольных учреждениях того времени име­лась одна комната для занятий, столовая, кухня. Первой заведующей была Зинаида Васильевна Шадрина (в 20-х годах), а затем Надежда Серге женщины-общественницы не имели образова­ния. Питание до 1932 года было организовано за счет родителей. С 1932 года большую помощь в расходах по питанию оказывало общество «Друг детей». Большой рост дошкольных учреждений в Акмолинске пришелся на суровую пору войны. Были открыты: в 1940-1941 гг. - 2 дет. сада (86 детей), в 1941 г. (ноябрь) — 1 дет. сад (50 детей), в 1942 г. - 2 дет. сада (70 детей), в 1943 г. (январь) -2 дет. сада (90 детей), в 1943 г. (2-е полугодие) — I дет. сад (25 детей). Главной задачей детских са­дов тылового Акмолинска было накормить детей и скрасить их жизнь в тяжелое военное время. В период до 1953 года в Акмолинске имелось всего II детских садов. В период освоения целины к 1954 году насчитывалось уже 20 детских садов. Значительно расширилась сеть дошкольных уч­реждений в 60-е годы. В 1964 году в городе было 32 детских сада с охватом 3940 детей. Из года в год улучшалось качество работы дет­ских садов и яслей по гармоничному развитию своих воспитанников. С повестки дня республи­ки не снимался вопрос расширения программ ран­него образования детей. В 1975—76 годах увеличилась укомлектованность дошкольных учрежде­ний. Например, в детских садах «Сказка» (280 де­тей), «Снежинка» (385 детей), «Ручеек» (145 де­тей), «Колокольчик» (376 детей), «Солнышко» (50 детей), «Алые паруса» (175 детей). Особая роль отводится подготовке к успешному обучению в школе. В 1979-1980 годах в Целинограде было 84 дошкольных учреждений, в которых воспитыва­лось 15 936 детей, в том числе 4373 ребенка ясель­ного возраста. Процент охвата составлял 55,7% от общего числа дошкольников.В целях улучшения работы по воспитанию и обучению детей на род­ном языке в 22 дет. садах, в 3 яслях-садах с много-нац. контингентом было открыто 5 групп. В 245 дошк. учреждениях около 10 тыс. детей ст. дошк. возраста также изучали казахский язык. В 1990 г. в 404 дошк. учреждениях велось обучение на ка­захском языке. Увеличилась сеть дошк. учрежде­ний, позволяющих наряду с воспит.-образова­тельными задачами решались и леч.-профилак­тические: работали 5 санаторных дет. садов и 24 санаторные группы для детей с нарушением ре­чи, 2-е нарушением слуха, 10 — зрения, 3 — интеллекта. В 1991 году в Акмолинске насчиты­валось 36 дошкольных учреждений. С 2006 года в Астане функционируют 58 яслей и дет. садов, в том числе 38 государственных, 14 частных, 5 комплексов в организациях образования. Од­ним из путей решения вопроса дефицита мест в дошкольных организациях является строитель­ство детских садов в новых жилых комплексах за счет средств местного бюджета и привлечения инвестиций. Для эффективного решения суще ствующих проблем в дошкольном образовании, более полного удовлетворения запросов насе­ления в общеобразовательных школах открыты 28 предшкольных классов на 600 детей. Разви­вается альтернативная сеть. Действуют до­школьная мини-гимназия (ясли-сад № 50), гимназические группы в дошкольных органи­зациях общего типа (ясли-сады № 29, 66), три авторских детских сада (№ 22, 58, 64), детские сады оздоровительного профиля (№ 37, 50, 59, 67, 69, 70), художественно-эстетического про­филя (№ 5, 29, 50, 58, 64). Особое внимание уделяется предметно-разви­вающей среде, которая служит прежде всего инте­ресам и потребностям ребенка. Во всех детских садах открыты группы с казахским языком обуче­ния (98 групп с контингентом 3852 ребенка). В 25 дошкольных организациях за счет вариативной части дети обучаются английскому языку (168 групп с контингентом 5694 ребенка). С целью обеспечения для детей единых стар­товых возможностей при поступлении в школу во всех детских садах и 18 общеобразовательных школах организованы группы по предшкольной подготовке. Источник: энциклопедия АСТАНА

С августа 1920 г. был организован первый детский сад № 1 для 27 де­тей. Первым организатором дошкольных учреж­дений был инструктор дошкольного подотдела Михаил Васильевич Покровский. Виды дошколь­ных учреждений в Акмолинске 20—30-х годов - это детский сад, деточаг, детские площадки, ко­торые работали по 6—8 часов. Первый детский сад был размещен в здании подсобного помещения мусульманской мечети. В дошкольных учреждениях того времени име­лась одна комната для занятий, столовая, кухня. Первой заведующей была Зинаида Васильевна Шадрина (в 20-х годах), а затем Надежда Серге женщины-общественницы не имели образова­ния.

Питание до 1932 года было организовано за счет родителей. С 1932 года большую помощь в расходах по питанию оказывало общество «Друг детей». Большой рост дошкольных учреждений в Акмолинске пришелся на суровую пору войны. Были открыты: в 1940-1941 гг. - 2 дет. сада (86 детей), в 1941 г. (ноябрь) — 1 дет. сад (50 детей), в 1942 г. - 2 дет. сада (70 детей), в 1943 г. (январь) -2 дет. сада (90 детей), в 1943 г. (2-е полугодие) —

I дет. сад (25 детей). Главной задачей детских са­дов тылового Акмолинска было накормить детей
и скрасить их жизнь в тяжелое военное время. В период до 1953 года в Акмолинске имелось всего

II детских садов. В период освоения целины к 1954 году насчитывалось уже 20 детских садов.
Значительно расширилась сеть дошкольных уч­реждений в 60-е годы. В 1964 году в городе было
32 детских сада с охватом 3940 детей.

Из года в год улучшалось качество работы дет­ских садов и яслей по гармоничному развитию своих воспитанников. С повестки дня республи­ки не снимался вопрос расширения программ ран­него образования детей. В 1975—76 годах увеличилась укомлектованность дошкольных учрежде­ний. Например, в детских садах «Сказка» (280 де­тей), «Снежинка» (385 детей), «Ручеек» (145 де­тей), «Колокольчик» (376 детей), «Солнышко» (50 детей), «Алые паруса» (175 детей). Особая роль отводится подготовке к успешному обучению в школе. В 1979-1980 годах в Целинограде было 84 дошкольных учреждений, в которых воспитыва­лось 15 936 детей, в том числе 4373 ребенка ясель­ного возраста. Процент охвата составлял 55,7% от общего числа дошкольников.В целях улучшения работы по воспитанию и обучению детей на род­ном языке в 22 дет. садах, в 3 яслях-садах с много-нац. контингентом было открыто 5 групп. В 245 дошк. учреждениях около 10 тыс. детей ст. дошк. возраста также изучали казахский язык. В 1990 г. в 404 дошк. учреждениях велось обучение на ка­захском языке. Увеличилась сеть дошк. учрежде­ний, позволяющих наряду с воспит.-образова­тельными задачами решались и леч.-профилак­тические: работали 5 санаторных дет. садов и 24 санаторные группы для детей с нарушением ре­чи, 2-е нарушением слуха, 10 — зрения, 3 — интеллекта. В 1991 году в Акмолинске насчиты­валось 36 дошкольных учреждений. С 2006 года в Астане функционируют 58 яслей и дет. садов, в том числе 38 государственных, 14 частных, 5 комплексов в организациях образования. Од­ним из путей решения вопроса дефицита мест в дошкольных организациях является строитель­ство детских садов в новых жилых комплексах за счет средств местного бюджета и привлечения инвестиций. Для эффективного решения суще ствующих проблем в дошкольном образовании, более полного удовлетворения запросов насе­ления в общеобразовательных школах открыты 28 предшкольных классов на 600 детей. Разви­вается альтернативная сеть. Действуют до­школьная мини-гимназия (ясли-сад № 50), гимназические группы в дошкольных органи­зациях общего типа (ясли-сады № 29, 66), три авторских детских сада (№ 22, 58, 64), детские сады оздоровительного профиля (№ 37, 50, 59, 67, 69, 70), художественно-эстетического про­филя (№ 5, 29, 50, 58, 64).

Особое внимание уделяется предметно-разви­вающей среде, которая служит прежде всего инте­ресам и потребностям ребенка. Во всех детских садах открыты группы с казахским языком обуче­ния (98 групп с контингентом 3852 ребенка). В 25 дошкольных организациях за счет вариативной части дети обучаются английскому языку (168 групп с контингентом 5694 ребенка).

С целью обеспечения для детей единых стар­товых возможностей при поступлении в школу во всех детских садах и 18 общеобразовательных школах организованы группы по предшкольной подготовке.

Источник: энциклопедия АСТАНА

Бөлісу: