ІV этап программы и стратегии застройки

2 Наурыз 2013, 10:59

IV этап - 2006-2007 годы. Опережающие прогнозные показатели темпов роста численности населения, появление новых условий и возможностей, обусловленных динамикой экономического и социального прогресса страны, поставили перед архитекторами и градостроителями столицы ряд проблемных задач, связанных с корректи-ровкой действующего Генерального плана и внесением соответствующих изменений в проводимую градостроительную политику застройки города. С учетом анализа результатов градострои-тельной деятельности по реализации Генерального плана были внесены запреты на необоснован-ную уплотнительную застройку внутри кварталов старой части города, предусмотрено обязательное проектирование в составе новых строящихся жи-лых комплексов и домов паркингов для стоянки автомобилей из расчета не менее одного парковочного места на квартиру. Установлены жесткие требования по соблюдению нормативной плотности застройки и инсоляции жилых квартир и территорий. Разработаны с учетом реальных потребностей программы строительства социальных объектов: детских садов, школ, поликлиник и больниц. Поставлена задача в ближайшей перспективе полностью снять с повестки дня проблемы нехватки мест в детских дошкольных учреждениях, многосменных занятий в школах и длинных очередей в поликлиниках и больницах. Для этого в течение ближайших трех лет планируется ввести в строй порядка 30 новых школ, 60 детских садов, 40 круп-ых медицинских объектов, оснащенных самым современным оборудованием. Пересмотрены схемы строительного зонирования города, сочтено целесообразным для целей индивидуального жилищного строительства выделять районы в периферийной части города. Учитывая необходимость сохранения природной среды от загрязнения и утилизации возросших объемов бытовых отходов, принято решение о строительстве современного мусороперерабатывающего завода. Признано необходимым внести изменения в программу развития улично-дорожной сети города с учетом воз-осших транспортных потоков, предусмотрев максимально возможное расширение проезжей части существующих улиц, устройство много-уровневых транспортных развязок и подземных пешеходных переходов. В столице начаты работы по внедрению интеллектуальной системы управ ления транспортными потоками. Начинается реализация проекта строительства легкорельсового трамвая. Акиматом города к разработке нового проекта улично-дорожной сети были привлечены сингапурские специалисты, считающиеся самыми авторитетными в этой области. Для создания условий, обеспечивающих взаимоувязанное решение благоустройства и застройки территории города по единому проекту, решено перейти от метода «точечной» застройки локальных участков к методу комплексной застройки квартала или его большей части одним инвестором-застройщиком. Примером такого комплексного подхода к застройке территории столицы могут служить жилые комплексы «Хай Вил» и «Гранд Астана», возводимые со всеми объектами социального и культурно-досугового назначения, необходимыми для обслуживания жителей микрорайона. В 2007 году НИПИ Генплана города Астаны совместно с проектным институтом «Казгор» на основе изучения и осмысления мирового опыта разработаны нормы градостроительного проектирования, рассчитанные для условий Астаны. В дальнейшем коррек-тировка Генерального плана развития Астаны и других градорегулирующих документов будет вестись только на основе этих нормативов, соот-ветствующих мировым стандартам и местным ус-ловиям. Для рассмотрения проектов крупных объектов и наиболее актуальных проблем, а также для выработки наиболее эффективной стратегии градостроительного развития Астаны в 2007 году при Президенте РК был создан Архитектурный совет. В состав Совета наряду с известными казахстанскими архитекторами включены пользующиеся наибольшим авторитетом мастера мировой архитектуры. Все эти меры, подходы и принципы были положены в основу градостроительной политики, проводимой акиматом и Департаментом архитектуры на новом этапе развития столицы. Но не только организационно-технические меры и мероприятия определили своеобразие архитектурного облика застройки этого периода. 2006 и 2007 годы характерны появлением новых факторов, поднимающих формирование архитектурного облика столицы на качественно новый уровень. И этим фактором явилось активное участие зодчих с мировыми именами в проектировании уникальных объектов Астаны. В настоящее время на разной стадии реализации находятся объекты, возводимые по проектам выдающихся мастеров мировой архитектуры. К числу этих объектов относятся: Дворец мира и согласия (арх. Фостер); здание с киноконцертным залом на 3500 мест (М. Николлетти); торгово-развлекательный комплекс «Хан шатыр» (арх. Фостер); многофункциональный гостинично-жилой комплекс-небоскреб высотой 382 метров (Фостер); гостинично-офисное здание высотой 216 метров (арх. К. Ки-кутаке); университетский городок на 25 тыс. студентов (проектная фирма Аткинса); крытый город «Батыгай» на 10 тыс. жителей (арх. Фостер), гостинично-офисный комплекс «Абу Даби Плаза Астана» высотой 382 метров (арх. Фостер), зоопарк (проект немецкой фирмы «КазЪасһ») и др. Эти суперсовременные здания и сооружения уникальной архитектуры, способные называться вехами в развитии мировой архитектурной мысли, вне сомнения, придадут неповторимый облик новой столице Казахстана, введут ее в число сокровищниц шедевров современной архитектуры. Из числа объектов, построенных в эти годы по проектам отечественных зодчих, можно выделить Дом министерств и золотистого цвета конусные башни, фланкирующие вход со стороны Водно-Зеленого бульвара на Главную площадь страны (арх. Ш. Матайбеков); вантовый мост через реку Есиль (арх. А. Тортаев, А. Чиканаев, Б. Тортаев); дизайн благоустройства, озеленения, малых форм Главной площади, площади Байтерек, Круглой площади и Водно-Зеленого бульвара (творческая группа архитекторов КГП «Астанагенплан»). С пробивкой пр. Б. Момышулы и застройкой его многоэтажными современными жилыми комплексами преображается архитектурный облик юго-восточных районов города. Новые жилые кварталы с оригинальной архитектурой вырастают в южных и западных районах столицы. В промышленной зоне формируется крупный индустриально-инновационный кластер. В настоящее время на его территории реализуются 23 инвестиционных проекта с участием известных компаний «Ниссан», «General Elekrik Company», «Нокиа». Астана со временем превратится в мощный научно-образовательный и промышленный центр Центральной Азии, где в комплексе будут реше-ны вопросы инновационного развития и подго-товки научно-технических кадров. Проспект Кабанбай батыра - ворота города - застраивается небоскребами уникальной архитектуры. Столица неудержимо и мощно растет вверх и вширь, вызывая всеобщее удивление и восхищение. Так на ос-нове тесного сотрудничества и соперничества казахстанских архитекторов со светилами мировой архитектуры, смелого внедрения инноваций, опе-ративного внесения необходимых корректировок и изменений в принятые программы и планы развития строится Астана — город будущего, город XXI века. Источник: энциклопедия АСТАНА

IV этап - 2006-2007 годы. Опережающие прогнозные показатели темпов роста численности населения, появление новых условий и возможностей, обусловленных динамикой экономического и социального прогресса страны, поставили перед архитекторами и градостроителями столицы ряд проблемных задач, связанных с корректи-ровкой действующего Генерального плана и внесением соответствующих изменений в проводимую градостроительную политику застройки города. С учетом анализа результатов градострои-тельной деятельности по реализации Генерального плана были внесены запреты на необоснован-ную уплотнительную застройку внутри кварталов старой части города, предусмотрено обязательное проектирование в составе новых строящихся жи-лых комплексов и домов паркингов для стоянки автомобилей из расчета не менее одного парковочного места на квартиру. Установлены жесткие требования по соблюдению нормативной плотности застройки и инсоляции жилых квартир и территорий. Разработаны с учетом реальных потребностей программы строительства социальных объектов: детских садов, школ, поликлиник и больниц. Поставлена задача в ближайшей перспективе полностью снять с повестки дня проблемы нехватки мест в детских дошкольных учреждениях, многосменных занятий в школах и длинных очередей в поликлиниках и больницах. Для этого в течение ближайших трех лет планируется ввести в строй порядка 30 новых школ, 60 детских садов, 40 круп-ых медицинских объектов, оснащенных самым современным оборудованием. Пересмотрены схемы строительного зонирования города, сочтено целесообразным для целей индивидуального жилищного строительства выделять районы в периферийной части города. Учитывая необходимость сохранения природной среды от загрязнения и утилизации возросших объемов бытовых отходов, принято решение о строительстве современного мусороперерабатывающего завода. Признано необходимым внести изменения в программу развития улично-дорожной сети города с учетом воз-осших транспортных потоков, предусмотрев максимально возможное расширение проезжей части существующих улиц, устройство много-уровневых транспортных развязок и подземных пешеходных переходов. В столице начаты работы по внедрению интеллектуальной системы управ ления транспортными потоками. Начинается реализация проекта строительства легкорельсового трамвая. Акиматом города к разработке нового проекта улично-дорожной сети были привлечены сингапурские специалисты, считающиеся самыми авторитетными в этой области. Для создания условий, обеспечивающих взаимоувязанное решение благоустройства и застройки территории города по единому проекту, решено перейти от метода «точечной» застройки локальных участков к методу комплексной застройки квартала или его большей части одним инвестором-застройщиком. Примером такого комплексного подхода к застройке территории столицы могут служить жилые комплексы «Хай Вил» и «Гранд Астана», возводимые со всеми объектами социального и культурно-досугового назначения, необходимыми для обслуживания жителей микрорайона. В 2007 году НИПИ Генплана города Астаны совместно с проектным институтом «Казгор» на основе изучения и осмысления мирового опыта разработаны нормы градостроительного проектирования, рассчитанные для условий Астаны. В дальнейшем коррек-тировка Генерального плана развития Астаны и других градорегулирующих документов будет вестись только на основе этих нормативов, соот-ветствующих мировым стандартам и местным ус-ловиям. Для рассмотрения проектов крупных объектов и наиболее актуальных проблем, а также для выработки наиболее эффективной стратегии градостроительного развития Астаны в 2007 году при Президенте РК был создан Архитектурный совет. В состав Совета наряду с известными казахстанскими архитекторами включены пользующиеся наибольшим авторитетом мастера мировой архитектуры. Все эти меры, подходы и принципы были положены в основу градостроительной политики, проводимой акиматом и Департаментом архитектуры на новом этапе развития столицы. Но не только организационно-технические меры и мероприятия определили своеобразие архитектурного облика застройки этого периода.

2006 и 2007 годы характерны появлением новых факторов, поднимающих формирование архитектурного облика столицы на качественно новый уровень. И этим фактором явилось активное участие зодчих с мировыми именами в проектировании уникальных объектов Астаны. В настоящее время на разной стадии реализации находятся объекты, возводимые по проектам выдающихся мастеров мировой архитектуры. К числу этих объектов относятся: Дворец мира и согласия (арх. Фостер); здание с киноконцертным залом на 3500 мест (М. Николлетти); торгово-развлекательный комплекс «Хан шатыр» (арх. Фостер); многофункциональный гостинично-жилой комплекс-небоскреб высотой 382 метров (Фостер); гостинично-офисное здание высотой 216 метров (арх. К. Ки-кутаке); университетский городок на 25 тыс. студентов (проектная фирма Аткинса); крытый город «Батыгай» на 10 тыс. жителей (арх. Фостер), гостинично-офисный комплекс «Абу Даби Плаза Астана» высотой 382 метров (арх. Фостер), зоопарк (проект немецкой фирмы «КазЪасһ») и др. Эти суперсовременные здания и сооружения уникальной архитектуры, способные называться вехами в развитии мировой архитектурной мысли, вне сомнения, придадут неповторимый облик новой столице Казахстана, введут ее в число сокровищниц шедевров современной архитектуры. Из числа объектов, построенных в эти годы по проектам отечественных зодчих, можно выделить Дом министерств и золотистого цвета конусные башни, фланкирующие вход со стороны Водно-Зеленого бульвара на Главную площадь страны (арх. Ш. Матайбеков); вантовый мост через реку Есиль (арх. А. Тортаев, А. Чиканаев, Б. Тортаев); дизайн благоустройства, озеленения, малых форм Главной площади, площади Байтерек, Круглой площади и Водно-Зеленого бульвара (творческая группа архитекторов КГП «Астанагенплан»). С пробивкой пр. Б. Момышулы и застройкой его многоэтажными современными жилыми комплексами преображается архитектурный облик юго-восточных районов города. Новые жилые кварталы с оригинальной архитектурой вырастают в южных и западных районах столицы. В промышленной зоне формируется крупный индустриально-инновационный кластер. В настоящее время на его территории реализуются 23 инвестиционных проекта с участием известных компаний «Ниссан», «General Elekrik Company», «Нокиа». Астана со временем превратится в мощный научно-образовательный и промышленный центр Центральной Азии, где в комплексе будут реше-ны вопросы инновационного развития и подго-товки научно-технических кадров. Проспект Кабанбай батыра - ворота города - застраивается небоскребами уникальной архитектуры. Столица неудержимо и мощно растет вверх и вширь, вызывая всеобщее удивление и восхищение. Так на ос-нове тесного сотрудничества и соперничества казахстанских архитекторов со светилами мировой архитектуры, смелого внедрения инноваций, опе-ративного внесения необходимых корректировок и изменений в принятые программы и планы развития строится Астана — город будущего, город XXI века.

Источник: энциклопедия АСТАНА

Бөлісу: