Часть 1

2 Наурыз 2013, 10:54

Развитие туризма является одним из основных приоритетов экономического развития города Астаны. Конкурентные преимущества имеются для формирования туристического кластера, способствующего перевоплощению города в деловой и туристический центр. Уже сегодня в Астане проводится более 30 выставок как республиканского, так и международного значения. Туристский кластер города Астаны обусловливает необходимость формирования сети парков культуры и отдыха, гостиниц, зон отдыха, торгово-развлекательных и других туристских объектов. Особый интерес также занимает развитие экологического туризма. Дислокация Астаны в северной части Центрального Казахстана предопределяет привлекательность с точки зрения экологического туризма. Ландшафт края, наличие таких природных жемчужин, как Боровое, Зеренды, Сары-Обе, Коргалжино дают широкие возможности для развертывания туристической деятельности. В Астане функционирует и в ближайшее время войдет в строй целый ряд туристских комплексов. К традиционным объектам посещения для гостей столицы относятся «Байтерек», «Думан», этномемориальный комплекс «Атамекен», столичный цирк, Мега-центр «Астана» — современный мультиплекс, который объединил в себе кинозал и супермаркет, и вторая очередь «Думана», развлекательные центры «Астана-Плаза», «Арбат», «Алас», «Фортуна», «Шаробан», Royal с1аЬ, Seul Plaza и др. Город географически является местом, связывающим Европу и Азию, где основные транспортные грузопотоки определяются экономическими связями Южного и Центрального Казахстана, Западной Сибири и Урала, Поволжья и центра России. Свыше 96% общего грузопотока, проходящего через г. Астану, относятся к транзитному виду. Сегодня Астана — крупный транспортный узел, связывающий главные транспортные артерии, республиканские автомобильные и железнодорожные пути и авиалинии. Через него проходят меридиональная трансказахстанская железнодорожная магистраль Петропавловск—Астана—Караганда—Шу, широтная железнодорожная линия Караталды—Павлодар—Кулынды; автомобильные дороги Петропавловск—Астана—Караганда—Алматы, Есиль—Астана—Ерейментау—Павлодар, Коргалжын—Астана и др.; воздушные линии соединяют Астану со многими городами республики, а также дальнего и ближнего зарубежья, что превратило ее в крупную воздушную гавань страны, после реконструкции аэропорта способную принимать любые типы воздушных лайнеров. Благодаря выгодному экономико-географическому положению на пересечении многих трансконтинентальных транспортных коммуникаций аэропорт Астаны обладает значительными потенциальными возможностями для значительного увеличения объема перевозок. В этой связи сдано в эксплуатацию новое здание международного аэропорта города Астаны, что в условиях быстрого роста грузовых и пассажирских авиаперевозок, особенно международных, следует рассматривать как необходимое базисное условие для их дальнейшего развития. Источник: Энциклопедия АСТАНА

Развитие туризма является одним из основных приоритетов экономического развития города Астаны. Конкурентные преимущества имеются для формирования туристического кластера, способствующего перевоплощению города в деловой и туристический центр. Уже сегодня в Астане проводится более 30 выставок как республиканского, так и международного значения. Туристский кластер города Астаны обусловливает необходимость формирования сети парков культуры и отдыха, гостиниц, зон отдыха, торгово-развлекательных и других туристских объектов. Особый интерес также занимает развитие экологического туризма. Дислокация Астаны в северной части Центрального Казахстана предопределяет привлекательность с точки зрения экологического туризма. Ландшафт края, наличие таких природных жемчужин, как Боровое, Зеренды, Сары-Обе, Коргалжино дают широкие возможности для развертывания туристической деятельности. В Астане функционирует и в ближайшее время войдет в строй целый ряд туристских комплексов. К традиционным объектам посещения для гостей столицы относятся «Байтерек», «Думан», этномемориальный комплекс «Атамекен», столичный цирк, Мега-центр «Астана» — современный мультиплекс, который объединил в себе кинозал и супермаркет, и вторая очередь «Думана», развлекательные центры «Астана-Плаза», «Арбат», «Алас», «Фортуна», «Шаробан», Royal с1аЬ, Seul Plaza и др.
Город географически является местом, связывающим Европу и Азию, где основные транспортные грузопотоки определяются экономическими связями Южного и Центрального Казахстана, Западной Сибири и Урала, Поволжья и центра России. Свыше 96% общего грузопотока, проходящего через г. Астану, относятся к транзитному виду. Сегодня Астана — крупный транспортный узел, связывающий главные транспортные артерии, республиканские автомобильные и железнодорожные пути и авиалинии. Через него проходят меридиональная трансказахстанская железнодорожная магистраль Петропавловск—Астана—Караганда—Шу, широтная железнодорожная линия Караталды—Павлодар—Кулынды; автомобильные дороги Петропавловск—Астана—Караганда—Алматы, Есиль—Астана—Ерейментау—Павлодар, Коргалжын—Астана и др.; воздушные линии соединяют Астану со многими городами республики, а также дальнего и ближнего зарубежья, что превратило ее в крупную воздушную гавань страны, после реконструкции аэропорта способную принимать любые типы воздушных лайнеров. Благодаря выгодному экономико-географическому положению на пересечении многих трансконтинентальных транспортных коммуникаций аэропорт Астаны обладает значительными потенциальными возможностями для значительного увеличения объема перевозок. В этой связи сдано в эксплуатацию новое здание международного аэропорта города Астаны, что в условиях быстрого роста грузовых и пассажирских авиаперевозок, особенно международных, следует рассматривать как необходимое базисное условие для их дальнейшего развития.

Источник: Энциклопедия АСТАНА

Бөлісу: