Сокращение загрязнение атмосферы

2 Наурыз 2013, 08:46

За последние годы, по данным Центра гидро­метеорологического мониторинга, в столице на­блюдается тенденция роста загрязнения атмосфе­ры пылью, особенно в летне-осенний период. В 2006—2007 годах концентрация пыли превышала предельно допустимую концентрацию (ПДК) в 2,7—3,7 раза, а в отдельные дни превышение ПДК достигало 10—13-кратного размера. Источниками загрязнения пылью являются строительные пло­щадки; автодороги, где ведутся ремонт или рекон­струкция; улицы и переулки, не имеющие твердо­го покрытия и ливневой канализации. Для сокращения загрязнения атмосферы в 2005-2008 гг. произведены следующие работы: • на ТЭЦ-2 реконструированы золоуловители котлоагрегатов № 5,4, 3 и 1 с заменой их на уста­новку эмульгирования. Аналогичная установка смонтирована на котлоагрегате № 3 ТЭЦ-1. Эф­фект: концентрация золы в выбросах в атмосферу сократилась в 6—7 раз, улов окислов серы возрос в 3—4 раза. Реконструированы золоулавливающие устройства котельных жилых массивов «Промыш­ленный» и «Железнодорожный», в итоге сократи­лись выбросы взвешенных веществ в атмосферу, степень очистки отходящих газов поддерживается на уровне 85-90%; • часть транспортных средств переведена на га­зовое топливо. Так, из 250 микроавтобусов с кар­бюраторными двигателями 165 (или 66%) работа­ют на газовом топливе. В коммунальных пред­приятиях города 120 машин переведены на газ. Эффект — снижение эмиссии оксидов углерода и азота, углеводородов, в несколько раз снижение дымности отработавших газов от автомобилей, отсутствие выбросов соединений свинца; • на всех пассажирских предприятиях города производилось обновление подвижного состава с замещением микроавтобусов марки «Газель» и автобусов устаревших моделей с карбюраторными двигателями. Приобретены автобусы с дизельны­ми двигателями, отвечающие европейским стандартам токсичности «Е1ЖО-2», «Е1ЖО-3» и имеющие минимальный выброс вредных продук­тов. В 2007 году пассажирскими предприятиями города закуплено 157 современных автобусов. В связи с ростом автотранспортных единиц в городе Астане приняты меры по выводу больше­грузного и технологического транспорта из цент­ральной части города, установлена четная разре­шительная система, регулярно проводятся про­верки по соблюдению экологических требований при эксплуатации автотранспорта. В 2007 году на коммунальном пассажирском автотранспорте применялись добавки к жидкому топливу - биологические ферменты-катализато­ры, что позволило сократить эмиссию вредных ве­ществ от автотранспорта на 40-50% и сэкономить 10-15% моторного топлива. В комплексе осуществляются реконструкция исторической части города со сносом ветхого жи­лья, создание новых архитектурно-градострои­тельных узлов, обустройство набережной и т. д. Выполняются работы по благоустройству и озе­ленению города. Источник: энциклопедия АСТАНА

За последние годы, по данным Центра гидро­метеорологического мониторинга, в столице на­блюдается тенденция роста загрязнения атмосфе­ры пылью, особенно в летне-осенний период. В 2006—2007 годах концентрация пыли превышала предельно допустимую концентрацию (ПДК) в 2,7—3,7 раза, а в отдельные дни превышение ПДК достигало 10—13-кратного размера. Источниками загрязнения пылью являются строительные пло­щадки; автодороги, где ведутся ремонт или рекон­струкция; улицы и переулки, не имеющие твердо­го покрытия и ливневой канализации.

Для сокращения загрязнения атмосферы в 2005-2008 гг. произведены следующие работы:

• на ТЭЦ-2 реконструированы золоуловители котлоагрегатов № 5,4, 3 и 1 с заменой их на уста­новку эмульгирования. Аналогичная установка смонтирована на котлоагрегате № 3 ТЭЦ-1. Эф­фект: концентрация золы в выбросах в атмосферу сократилась в 6—7 раз, улов окислов серы возрос в 3—4 раза. Реконструированы золоулавливающие устройства котельных жилых массивов «Промыш­ленный» и «Железнодорожный», в итоге сократи­лись выбросы взвешенных веществ в атмосферу, степень очистки отходящих газов поддерживается на уровне 85-90%;

• часть транспортных средств переведена на га­зовое топливо. Так, из 250 микроавтобусов с кар­бюраторными двигателями 165 (или 66%) работа­ют на газовом топливе. В коммунальных пред­приятиях города 120 машин переведены на газ. Эффект — снижение эмиссии оксидов углерода и азота, углеводородов, в несколько раз снижение дымности отработавших газов от автомобилей, отсутствие выбросов соединений свинца;

• на всех пассажирских предприятиях города производилось обновление подвижного состава с замещением микроавтобусов марки «Газель» и автобусов устаревших моделей с карбюраторными двигателями. Приобретены автобусы с дизельны­ми двигателями, отвечающие европейским стандартам токсичности «Е1ЖО-2», «Е1ЖО-3» и имеющие минимальный выброс вредных продук­тов. В 2007 году пассажирскими предприятиями города закуплено 157 современных автобусов.

В связи с ростом автотранспортных единиц в городе Астане приняты меры по выводу больше­грузного и технологического транспорта из цент­ральной части города, установлена четная разре­шительная система, регулярно проводятся про­верки по соблюдению экологических требований при эксплуатации автотранспорта.

В 2007 году на коммунальном пассажирском автотранспорте применялись добавки к жидкому топливу - биологические ферменты-катализато­ры, что позволило сократить эмиссию вредных ве­ществ от автотранспорта на 40-50% и сэкономить 10-15% моторного топлива.

В комплексе осуществляются реконструкция исторической части города со сносом ветхого жи­лья, создание новых архитектурно-градострои­тельных узлов, обустройство набережной и т. д. Выполняются работы по благоустройству и озе­ленению города.

Источник: энциклопедия АСТАНА

Бөлісу: