Транспорт

1 Наурыз 2013, 12:14

Транспорт. За 2007 год транспортом города (с учетом оценки объема перевозок грузов нетранспортными организациями и физическими лицами, имеющими грузовой автотранспорт и занимающимися коммерческими перевозками) перевезено 53 976,9 тыс. тонн грузов, при этом общий грузооборот составил 2770,5 млн. ткм. Предприятиями грузового дорожного транспорта перевезено 1 148,5 тыс. тонн грузов, при этом грузооборот этих предприятий составил 58,6 млн. ткм. Доходы от перевозок грузов и грузобагажа во всех сообщениях транспортных предприятий составили 1267,5 млн. тенге. Всеми видами транспорта города, включая перевозку индивидуальными предпринимателями, перевезено 1095,5 млн. пассажиров, в том числе городским транспортом общего пользования — 141,0 млн. человек, из которых 137,2 млн. пассажиров (97,3%) перевезено автобусами и такси, и 3,8 млн. человек (2,7%) — троллейбусами. Пассажирооборот по всем видам транспорта составил 7188,9 млн. п/км. Доходы от перевозок пассажиров транспортных предприятий составили 4755,2 млн. тенге, доходы от вспомогательных и дополнительных транспортных услуг — 116,0 млн. тенге, от сдачи в аренду транспортных средств — 273,1 млн. тенге. Воздушным транспортом за 2007 год перевезено 2144,0 тыс. человек, при этом пассажирооборот во всех сообщениях составил 4403,3 млн. п/км. Объем пассажирооборота увеличился в 58,1 раз и составил в 2007 году 7612,1 млн. п/км. Предприятиями города за 2007 год оказано услуг на сумму 12 183,8 млн. тенге, из них населению — на 3945,2 млн. тенге. Автомобильные дороги. В городе Астане в настоящее время имеется 647 дорог улиц общего пользования протяженностью 675 км. В том числе по категориям: 41 км скоростных дорог, 133 км магистральных улиц городского значения регулируемого движения, 72 км магистральных улиц районного значения, 429 км улиц и дорог местного значения; по типам покрытия: с асфальтобетонным (415 км), с гравийно-щебеночным (210 км), без покрытия (50 км). С переносом столицы в Астане началось активное развитие инфраструктуры левобережной части города, создание нового административного центра столицы, что повлекло за собой интенсивное строительство и развитие объектов транспортной инфраструктуры. Кроме того, за 10-летний период становления столицы количество транспортных средств увеличилось в 4 раза. В связи с этим для создания эффективной сети автомобильных дорог и искусственных сооружений, доступной всем субъектам экономики и населения города, обеспечивающей перевозки грузов и пассажиров с наименьшими затратами и соответствующим комплексом сервисных услуг, с 2005 года введено в эксплуатацию порядка 70 км автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием, реконструировано 33 км автомобильных дорог, произведен ремонт автомобильных дорог протяженностью 346 км, построено 9 автодорожных мостов, 5 транспортных развязок и 5 путепроводов. Городской пассажирский транспорт города Астаны представлен 1039 автобусами и 26 троллейбусами, из которых ежедневно выходят на линию 721 ед. Марочный состав парка автобусов следующий: МАН Лайонс классик, Скания Омнилинк, Мерседес, Хюндай Аэро Сити, Хюндай Каунти, Богдан-Исудзу. Пассажирская сеть городского общественного транспорта состоит из 56 маршрутов и охватывает все основные улицы города, в том числе окраин¬ные (жилые массивы «Ондирис», «Спецавтоматика», «Коктал-1», «Коктал-2», «Агрогородок», «Кирпичный», «Промышленный», «Железнодорожный», «Интернациональный», «Мичурино», «Куйгенжар», «Заречный», «Тельмана», Пригородный, микрорайон «Уркер»). Протяженность маршрутной сети составляет 2013 км. Объем перевозок пассажиров общественным транспортом в 2007 году составил 160 млн. п/чел. и продолжает расти. В связи с застройкой столицы и увеличением пассажиропотока в рамках оптимизации маршрутная сеть получила развитие в направлении левобережья города, микрорайонов «Юго-Восток» (правая и левая стороны), жилых массивов «Коктал», «Ильинка», «Кирпичный» (Софиевское шоссе). Продлеваются схемы движения ряда маршрутов, оптимизируется маршрутная сеть. В инфраструктуру общественного транспорта входят 768 остановочных пунктов, а также 45 конечных пунктов и мест технологического отстоя. Пассажирскими предприятиями города ведется планомерное обновление подвижного состава путем приобретения новых автобусов. Так, в 2005 году приобретено 29 автобусов, в 2006 году — 53 ед., в 2007 году — 153 ед. Это позволило значительно повысить качество и улучшить регулярность работы общественного транспорта. Также ведется планомерная работа по замене подвижного состава на автобусы большой вместимости. Совместно с Управлением дорожной полиции ДВД г. Астаны, Инспекцией транспортного контроля, Управлением охраны окружающей среды г. Астаны регулярно проводятся рейдовые мероприятия по выявлению автотранспортных средств с повышенной дымностью, а также с Управлением дорожной полиции ДВД г. Астаны — оперативно-профилактические мероприятия по безопасности дорожного движения на транспорте, проводятся месячники и декадники «Безопасная дорога», «Внимание: дети!» и т.д. Приоритеты развития инфраструктуры автомобильного транспорта: качественное обновление подвижного состава; создание специализированных служб такси; внедрение единых атрибутов для общественного транспорта; реализация Реги¬ональной программы по обеспечению безопасности дорожного движения в городе Астане на 2007-2009 годы; создание Центра управления транспортом и интеллектуальной транспортной системы; реализация Региональной программы развития сети автопаркингов в городе Астане на 2007-2009 годы; внедрение новой транспортной системы города Астаны на базе легкого рельсового трамвая (LRT). Услуги такси в г. Астане обеспечивают 5 специализированных компаний, таких как ТОО «Z-Group», ТОО «КагGaz Роwег LTD. Со», ТОО «Алкон Пласт», ИП «Мажитова», ТОО «Панорама», с общим количеством автомобилей 250 единиц. Из них ежедневно на линии работают до 170 единиц автомобилей марки Skoda Octavia, Volkswagen Santana, Daewoo Nexia, в том числе 150 автомашин оборудованы таксометрами с выдачей фискального чека. В 2008 году суммарное количество автомобилей-такси планируется довести до 750 единиц. Для стимулирования рынка таксомоторных услуг проведены мероприятия по созданию приоритетных условий для легальных такси путем обустройства специализированных мест стоянки такси в основных пассажирообразующих районах (всего 76 мест, планируется довести до 100 мест). Воздушный транспорт. Международный аэропорт Астаны — это целая современная инфраструктура, разработанная и оснащенная в соответствии с мировыми стандартами. На авиационном рынке Казахстана между аэропортами, которых на сегодня насчитывается 21, аэропорт г. Астаны занимает вторую позицию: 15% отправок рейсов, до 20% отправленных пассажиров и 6% обработанного груза, почты и багажа от общего объема. В рамках инвестиционной деятельности аэро¬портом реализован проект по реконструкции искусственной взлетно-посадочной полосы (ИВПП). В настоящее время аэропорт г. Астана является единственной воздушной гаванью в Ка¬захстане, оснащенной светосигнальным оборудо¬ванием по метеоминимуму III категории ИКАО с двух курсов посадки и новейшим метеооборудо¬ванием финской фирмы «Вайсала». Это позволяет принимать все типы воздушных судов без ограни¬чений в весе и в сложных погодных условиях. В 2007 год у в аэропорту г. Астаны было обработано грузов — 4,7 тыс. тонн; грузооборот — 21,1 млн. т/км; обслужено пассажиров — 1,2 млн. чел.; пассажирооборот — 4403,3 млн. п/км. В феврале 2008 года был получен сертификат по III категории ИКАО, который обеспечивает управление, контроль и регулирование всех типов воздушных судов, наземных транспортных средств и персонала по рабочей площади аэродрома. Введение III категории ИКАО позволяет аэропорту принимать воздушные суда при ограничении видимости на взлетно-посадочной полосе 200 метров. Источник: Энциклопедия АСТАНА  

Транспорт. За 2007 год транспортом города (с учетом оценки объема перевозок грузов нетранспортными организациями и физическими лицами, имеющими грузовой автотранспорт и занимающимися коммерческими перевозками) перевезено 53 976,9 тыс. тонн грузов, при этом общий грузооборот составил 2770,5 млн. ткм. Предприятиями грузового дорожного транспорта перевезено 1 148,5 тыс. тонн грузов, при этом грузооборот этих предприятий составил 58,6 млн. ткм. Доходы от перевозок грузов и грузобагажа во всех сообщениях транспортных предприятий составили 1267,5 млн. тенге. Всеми видами транспорта города, включая перевозку индивидуальными предпринимателями, перевезено 1095,5 млн. пассажиров, в том числе городским транспортом общего пользования — 141,0 млн. человек, из которых 137,2 млн. пассажиров (97,3%) перевезено автобусами и такси, и 3,8 млн. человек (2,7%) — троллейбусами. Пассажирооборот по всем видам транспорта составил 7188,9 млн. п/км. Доходы от перевозок пассажиров транспортных предприятий составили 4755,2 млн. тенге, доходы от вспомогательных и дополнительных транспортных услуг — 116,0 млн. тенге, от сдачи в аренду транспортных средств — 273,1 млн. тенге. Воздушным транспортом за 2007 год перевезено 2144,0 тыс. человек, при этом пассажирооборот во всех сообщениях составил 4403,3 млн. п/км. Объем пассажирооборота увеличился в 58,1 раз и составил в 2007 году 7612,1 млн. п/км. Предприятиями города за 2007 год оказано услуг на сумму 12 183,8 млн. тенге, из них населению — на 3945,2 млн. тенге.
Автомобильные дороги. В городе Астане в настоящее время имеется 647 дорог улиц общего пользования протяженностью 675 км. В том числе по категориям: 41 км скоростных дорог, 133 км магистральных улиц городского значения регулируемого движения, 72 км магистральных улиц районного значения, 429 км улиц и дорог местного значения; по типам покрытия: с асфальтобетонным (415 км), с гравийно-щебеночным (210 км), без покрытия (50 км).
С переносом столицы в Астане началось активное развитие инфраструктуры левобережной части города, создание нового административного центра столицы, что повлекло за собой интенсивное строительство и развитие объектов транспортной инфраструктуры. Кроме того, за 10-летний период становления столицы количество транспортных средств увеличилось в 4 раза. В связи с этим для создания эффективной сети автомобильных дорог и искусственных сооружений, доступной всем субъектам экономики и населения города, обеспечивающей перевозки грузов и пассажиров с наименьшими затратами и соответствующим комплексом сервисных услуг, с 2005 года введено в эксплуатацию порядка 70 км автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием, реконструировано 33 км автомобильных дорог, произведен ремонт автомобильных дорог протяженностью 346 км, построено 9 автодорожных мостов, 5 транспортных развязок и 5 путепроводов.
Городской пассажирский транспорт города Астаны представлен 1039 автобусами и 26 троллейбусами, из которых ежедневно выходят на линию 721 ед. Марочный состав парка автобусов следующий: МАН Лайонс классик, Скания Омнилинк, Мерседес, Хюндай Аэро Сити, Хюндай Каунти, Богдан-Исудзу.
Пассажирская сеть городского общественного транспорта состоит из 56 маршрутов и охватывает все основные улицы города, в том числе окраин¬ные (жилые массивы «Ондирис», «Спецавтоматика», «Коктал-1», «Коктал-2», «Агрогородок», «Кирпичный», «Промышленный», «Железнодорожный», «Интернациональный», «Мичурино», «Куйгенжар», «Заречный», «Тельмана», Пригородный, микрорайон «Уркер»). Протяженность маршрутной сети составляет 2013 км.
Объем перевозок пассажиров общественным транспортом в 2007 году составил 160 млн. п/чел. и продолжает расти. В связи с застройкой столицы и увеличением пассажиропотока в рамках оптимизации маршрутная сеть получила развитие в направлении левобережья города, микрорайонов «Юго-Восток» (правая и левая стороны), жилых массивов «Коктал», «Ильинка», «Кирпичный» (Софиевское шоссе). Продлеваются схемы движения ряда маршрутов, оптимизируется маршрутная сеть.
В инфраструктуру общественного транспорта входят 768 остановочных пунктов, а также 45 конечных пунктов и мест технологического отстоя.
Пассажирскими предприятиями города ведется планомерное обновление подвижного состава путем приобретения новых автобусов. Так, в 2005 году приобретено 29 автобусов, в 2006 году — 53 ед., в 2007 году — 153 ед. Это позволило значительно повысить качество и улучшить регулярность работы общественного транспорта. Также ведется планомерная работа по замене подвижного состава на автобусы большой вместимости.
Совместно с Управлением дорожной полиции ДВД г. Астаны, Инспекцией транспортного контроля, Управлением охраны окружающей среды г. Астаны регулярно проводятся рейдовые мероприятия по выявлению автотранспортных средств с повышенной дымностью, а также с Управлением дорожной полиции ДВД г. Астаны — оперативно-профилактические мероприятия по безопасности дорожного движения на транспорте, проводятся месячники и декадники «Безопасная дорога», «Внимание: дети!» и т.д.
Приоритеты развития инфраструктуры автомобильного транспорта: качественное обновление подвижного состава; создание специализированных служб такси; внедрение единых атрибутов для общественного транспорта; реализация Реги¬ональной программы по обеспечению безопасности дорожного движения в городе Астане на 2007-2009 годы; создание Центра управления транспортом и интеллектуальной транспортной системы; реализация Региональной программы развития сети автопаркингов в городе Астане на 2007-2009 годы; внедрение новой транспортной системы города Астаны на базе легкого рельсового трамвая (LRT). Услуги такси в г. Астане обеспечивают 5 специализированных компаний, таких как ТОО «Z-Group», ТОО «КагGaz Роwег LTD. Со», ТОО «Алкон Пласт», ИП «Мажитова», ТОО «Панорама», с общим количеством автомобилей 250 единиц. Из них ежедневно на линии работают до 170 единиц автомобилей марки Skoda Octavia, Volkswagen Santana, Daewoo Nexia, в том числе 150 автомашин оборудованы таксометрами с выдачей фискального чека. В 2008 году суммарное количество автомобилей-такси планируется довести до 750 единиц. Для стимулирования рынка таксомоторных услуг проведены мероприятия по созданию приоритетных условий для легальных такси путем обустройства специализированных мест стоянки такси в основных пассажирообразующих районах (всего 76 мест, планируется довести до 100 мест).
Воздушный транспорт. Международный аэропорт Астаны — это целая современная инфраструктура, разработанная и оснащенная в соответствии с мировыми стандартами. На авиационном рынке Казахстана между аэропортами, которых на сегодня насчитывается 21, аэропорт г. Астаны занимает вторую позицию: 15% отправок рейсов, до 20% отправленных пассажиров и 6% обработанного груза, почты и багажа от общего объема.
В рамках инвестиционной деятельности аэро¬портом реализован проект по реконструкции искусственной взлетно-посадочной полосы (ИВПП). В настоящее время аэропорт г. Астана является единственной воздушной гаванью в Ка¬захстане, оснащенной светосигнальным оборудо¬ванием по метеоминимуму III категории ИКАО с двух курсов посадки и новейшим метеооборудо¬ванием финской фирмы «Вайсала». Это позволяет принимать все типы воздушных судов без ограни¬чений в весе и в сложных погодных условиях.
В 2007 год у в аэропорту г. Астаны было обработано грузов — 4,7 тыс. тонн; грузооборот — 21,1 млн. т/км; обслужено пассажиров — 1,2 млн. чел.; пассажирооборот — 4403,3 млн. п/км. В феврале 2008 года был получен сертификат по III категории ИКАО, который обеспечивает управление, контроль и регулирование всех типов воздушных судов, наземных транспортных средств и персонала по рабочей площади аэродрома. Введение III категории ИКАО позволяет аэропорту принимать воздушные суда при ограничении видимости на взлетно-посадочной полосе 200 метров.

Источник: Энциклопедия АСТАНА

 

Бөлісу: