Казахстан занял 68 место по уровню человеческого развития (видео)

22 Ақпан 2013, 10:11

Показатель человеческого развития в Казахстане продвинулся на 25 позиций. Теперь мы занимаем 68 место из 187 стран. По мнению казахстанского академика Кенжегали Сагадиева, основой положительных перемен стало развитие образования. Этому способствовало строительство школ, детских садов, оснащение мультимедийным оборудованием, разработка программ подготовки и переподготовки учителей. Вместе с тем, из 7700 школ в Казахстане более половины считаются малокомплектными. В них обучаются до 450 тысяч учеников. Один учитель преподает одновременно в нескольких классах. По словам Сагадиева, это сдерживает рост уровня образования и человеческого капитала в целом.  Кенжегали САГАДИЕВ, академик Национальной академии наук РК: - Мы с одной стороны помогаем молодежи взойти на следующую ступень образования на льготных условиях. Зная, что уровень подготовки ниже. И тащим этот средний уровень образования на следующую ступень высшего образования. С одной стороны, это социальная поддержка. С другой, мы консервируем отсталость самой системы образования, поэтому ее надо решать кардинально. Путем серьезного территориального расселения населения. Это было принято, одобрено, будем реализовывать.

Показатель человеческого развития в Казахстане продвинулся на 25 позиций.

Теперь мы занимаем 68 место из 187 стран. По мнению казахстанского академика Кенжегали Сагадиева, основой положительных перемен стало развитие образования. Этому способствовало строительство школ, детских садов, оснащение мультимедийным оборудованием, разработка программ подготовки и переподготовки учителей.

Вместе с тем, из 7700 школ в Казахстане более половины считаются малокомплектными. В них обучаются до 450 тысяч учеников. Один учитель преподает одновременно в нескольких классах. По словам Сагадиева, это сдерживает рост уровня образования и человеческого капитала в целом. 

Кенжегали САГАДИЕВ, академик Национальной академии наук РК:

- Мы с одной стороны помогаем молодежи взойти на следующую ступень образования на льготных условиях. Зная, что уровень подготовки ниже. И тащим этот средний уровень образования на следующую ступень высшего образования. С одной стороны, это социальная поддержка. С другой, мы консервируем отсталость самой системы образования, поэтому ее надо решать кардинально. Путем серьезного территориального расселения населения. Это было принято, одобрено, будем реализовывать.

Бөлісу: