Когда стартап спасает жизни

11.10.2017

Международный конкурс социального предпринимательства SAP UP, прошедший осенью 2016 года в Алматы, стал настоящим кладезем свежих идей от молодых казахстанских бизнесменов. Победитель престижного конкурса Саид Максимов – автор проекта «Тумар», в концепцию которого входит разработка свитшотов со светоотражающими наклейками. Цель стартапа – сократить число ДТП, а точнее свести к минимуму случаи, когда водители сбивают пешеходов в темное время суток. В интервью нашему порталу амбициозный предприниматель рассказал, как развивается его полезный стартап, а также поведал о своей познавательной командировке в Германию.

- Саид, ровно год назад вы стали победителем конкурса SAP UP со своим оригинальным проектом. Что изменилось за это время и заработал ли ваш проект?

- Да, несмотря на все трудности, с которыми нам предстояло столкнуться, проект заработал. Изменилось очень многое – почти все, что было запущено в тестовом режиме, а также модель и концепция. А миссия и ценности остались непоколебимы.

- Насколько нам известно, победители прошлогоднего конкурса получили возможность пройти стажировку в Германии. Какие впечатления у вас остались от этой поездки?

- Это была не совсем стажировка – мы показывали проекты потенциальным партнерам, разбирали их и обсуждали. Объективная обратная связь и взгляд со стороны имеют большую ценность для стартапов. Могу отметить, что общие впечатления – крайне восторженные. Как будто заглянули в будущее! Понравилось наблюдать за дорожной экосистемой в городе: во многом, я именно таким образом визуализировал результаты работы проекта. Поездка вышла на славу, ведь с собой я увез много инсайтов и новых контактов.

- Наверняка у вас появились свежие идеи после такого плодотворного путешествия.

- Да, конечно – уйма! Более того, удалось протестировать и обсудить идеи, с которыми я ехал туда. После победы ко мне стали чаще обращаться за помощью в подготовке презентаций, выступлений или официальной речи. Я знал и раньше, что хорош в сфере коммуникаций: всё-таки 10 лет опыта. Но я не наблюдал большого количества людей, заинтересованных в освоении этого навыка.

Сейчас многое изменилось – люди хотят самореализоваться, но не всегда могут грамотно и доходчиво донести свои мысли.

- И что вы предприняли?

- Я решил помочь и написал курс по эффективной коммуникации, основанный на моем результативном опыте практика. Готовы 5 блоков – публичные выступления, питчинг, сторителлинг, нэтворкинг и самопрезентация. Протестировал в Алматы, а обратную связь изучали в Германии. Приятно получать восторженные отклики и видеть результаты учеников.

- Как считаете, почему социальное предпринимательство не пользуется большой популярностью в нашей стране?

- Думаю, здесь есть прямая связь с уровнем жизни. Когда человек покрывает базовые потребности, у него появляются новые – такие, как проявлять заботу, брать ответственность за других и делиться.

 - Многие авторитетные вузы по все миру включили в свои программы социальное предпринимательство. На ваш взгляд, стоит ли Казахстану перенимать подобный опыт?

 - Однозначно. У нас, к сожалению, очень низкий «индекс отдачи», согласно английским исследованиям. Этот индекс показывает готовность помогать в трудных ситуациях другим людям. Необходимо работать над этим, чтобы ситуация изменилась к лучшему.

 - И напоследок, какие советы вы можете дать начинающим стартаперам?

- Действуйте, развивайтесь и вкладывайте в себя знания. Никто не будет инвестировать в тех, кто не стал инвестировать в себя.

В этом году прием заявок на участие в конкурсе социальных стартапов SAP UP продлен до 16 октября! А это значит, что у вас есть еще целая неделя, чтобы успеть подать заявку и заявить о себе как о лучшем социальном предпринимателе в этом году.

Фотография - АиФ Автор статьи - Дмитрий Полоз
Материал опубликован с согласием автора
Для копирования и публикации материалов необходимо письменное либо устное разрешение редакции или автора. Гиперссылка на портал El.kz обязательна. Все права защищены Законом РК «Об авторском праве и смежных правах».

Читайте также