Почему казахстанцы выбирают онлайн-покупки

В Казахстане быстрыми шагами развивается e-commerce

На сегодняшний день все большую популярность в Казахстане набирают интернет-магазины. Онлайн-покупки становятся проще, выбор на сайтах расширяется. Сейчас любой сайт будь то казахстанский или зарубежный полон разнообразных товаров, которые можно купить за небольшую цену. El.kz расскажет, какие условия привлекают покупателей, что чаще заказывают казахстанские шопоголики. Мы не станем разбираться лучше казахстанские сайты или зарубежные, а покажем, чем же они все-таки привлекают потребителя.

В Казахстане быстрыми шагами развивается электронная коммерция так называемая e-commerce. Преимуществами для компаний специалисты называют глобальное присутствие, увеличение конкурентоспособности, персонализация продаж, быстрая реакция на спрос и снижение издержек. Для покупателей и интернет-пользователей – это, безусловно, экономия времени, доставка, отсутствие очередей, круглосуточный доступ, детальное ознакомление с товаром, экономия денег, анонимность при покупке.

По данным АО «Казпочта», доля e-commerce в общем объеме ритейла составляет 2,6%, в Китае данный показатель - 14%. Ежегодно казахстанцы покупают через интернет-магазины товаров на сумму около полумиллиона долларов, 50% товаров - телефоны и электроника. По нашим данным, объем трансграничных посылок вырос на 57% в 2017 году и составил 11,6 млн посылок. В 2018 году планируем вырасти до 20 млн посылок кросс-бордер. 47% посылок приходит из Китая, далее Сингапур, Гонконг, но эти же страны доставляют китайские посылки.

 

Чем удобен интернет-магазин

Начнем с того, что некоторые сайты предоставляют отличную услугу – возврат товара. У клиента есть возможность вернуть вещь, если она пришла с браком, при этом можно вернуть часть денег. Один из казахстанских сайтов онлайн-покупок делает еще проще: оплату можно сделать в пункте выдачи товара, при этом там же можно отказаться от какого-то товара.

Кроме того, к достоинствам интернет-магазинов можно отнести и вопрос скидок. В мобильных приложениях некоторых из сайтов действуют скидки. Они так и указывают, что если заказать с мобильного приложения, то скидка будет намного выгоднее. Для постоянных клиентов разработаны бонусы и поощрения. Почти каждый магазин предлагает горящие товары, предложение дня или часа.

«Нет необходимости выходить из дома в непогоду, в мороз. Онлайн-покупки хороши для тех, у кого есть дети. Можно спокойно сделать выбор, не отвлекаясь. Я обычно выбираю магазины, где есть возможность сделать возврат товара», - рассказывает Зарина Жаппарова, мама троих детей, домохозяйка.

Еще пользователи отмечают тот факт, что под каждым товаром есть отзывы с фото и оценки, это позволяет наглядно увидеть товар.

 

Что чаще всего заказывают покупатели

«Я, например, там мелочи беру. Которые в наших магазинах стоят недешево или их вовсе нет в наличии. К примеру, чехлы для телефонов. На сайтах интернет-магазинов огромный выбор и стоит не дорого. Кроме того, большой выбор мелочей для дома. Совсем недавно заказала звездочки и планеты для декора, которые от солнечного света заряжаются и светятся в темноте. В обычных магазинах таких не видела», - делится Камилла Хамзина, мама двоих детей.

Молодые женщины чаще обращают внимание на бижутерию, аксессуары для волос, для головы. Есть те, кто выбирает на подобных сайтах материал для работы с ногтями, то есть лаки, защитное покрытие или материал для дизайна, который по качеству не уступает товарам из брендовых бутиков.

А также они готовы порадовать своих детей подарками за невысокую цену. Как рассказывает Камилла, она заказывает подарки, если ожидается праздник, заранее ищет на сайте, чтобы уложиться по времени в срок доставки.

«В обычных магазинах я не нашла для младшего сына фигурки всех героев марвел, заказала в интернет-магазине. Старшему там же нашла всех героев майнкрафт. И по цене оказалось даже выгоднее, и ребенка удивила», - делится она.

 

Минусы

По мнению пользователей интернет-магазинов, самый главный минус в том, что покупку приходится долго ждать. Кроме того, не всегда угадаешь качество вещей.

Некоторые казахстанские магазины такого рода завышают цену. Особенно это происходит с магазинами одежды. Тогда покупатель возвращается к привычной форме покупки, просто идет в обычный магазин.

 

Что еще входит в категорию e-commerce

На самом деле не только интернет-магазины пользуются спросом. Современный человек упрощает свою жизнь как может. Сейчас, не выходя из дома, можно купить билет в кино, билет на самолет, заказать еду на дом, оплатить коммунальные услуги и это еще не полный перечень услуг.

Если вернуться к истокам электронной коммерции, то началась она с открытия первых интернет-магазинов в 2008 году. Но тогда не сложилась критическая масса покупателей. Только три магазина тогда смогли остаться на плаву. А вот настоящая большая коммерция в Казахстане началась в 2011-м — именно тогда, как утверждают специалисты, критическая масса пользователей, 20% населения Казахстана, пришла в интернет.

В заключение приведем статистику Ассоциации Казахстанского интернет-бизнеса и мобильной коммерции. Так, в месяц на Аliexpress из Казахстана утекает порядка 12-15 млн долларов. Фактически, это и есть крупнейший интернет-магазин на рынке страны. Официально торговый оборот с Китаем - 4 млрд долларов в год. Таким образом, многие казахстанцы все-таки выбирают более удобный и простой способ покупки, когда не нужно слоняться между прилавками, проходя от бутика к бутику. В качестве трудностей, мешающих развитию отечественной онлайн-торговли, можно назвать низкий уровень урбанизации (чуть больше 50%) и маленькую численность и плотность населения.  

Комментарий

comments powered by HyperComments

Похожие материалы

Партнёры