Селфи - не отчет. Что столичным чиновникам нужно знать об автобусах

31.07.2017

Поручение акима Астаны Асета Исекешева, обязывающее подчиненных раз в день совершать поездки на общественном транспорте, буквально взорвало социальные сети. В автобусах уже успели засветиться несколько чиновников. Селфи, фотографии с кондукторами и проездными билетами они выкладывают на своих страничках, при этом делясь впечатлениями со своими фолловерами. Неизвестно, сколько еще продлится селфи-марафон, но за оперативность выполнения распоряжений Асет Ориентаевич может не беспокоиться.

Одним из первых отчитался исполняющий обязанности руководителя Управления образования Астаны Ануар Жангозин. Чиновник опубликовал пост в Facebook.

Позднее на своей странице в Instagram аналогичное фото разместил руководитель Управления по вопросам молодёжной политики Асхат Оралов.

Также в общественном транспорте был замечен первый заместитель акима Астаны Сергей Хорошун.

Пока все происходящее больше напоминает некий challenge, нежели искреннее желание изнутри узнать проблемы системы, изучить и решить их.

Портал EL.KZ решил помочь столичным чиновникам и составил список автобусных прелестей, которые делают перемещение на общественном транспорте комфортнее.  

Транспортная карта Astra Plat

Карточку можно купить всего за 400 тенге в специальных терминалах, расположенных возле автобусных остановок и в некоторых торговых домах. В этих же терминалах производится пополнение ее баланса, при этом невозможно закинуть деньги онлайн, также как и проверить количество оставшихся поездок. Примечательно, что за один раз вы можете купить только 10 поездок, 11-ую получите в качестве бесплатного бонуса. 

Другими словами, покупка одной карты и пополнение баланса из расчета 10-ти поездок обойдется в 1300 тенге. В настоящее время картой можно воспользоваться практически во всех городских и пригородных автобусах.  Сразу оговорим, что баланс на тариф «Пригородный» закидывается отдельно, а стоимость поездки составляет 150 тенге.  

В плюсы можно занести и бесплатные пересадки в течение 60 минут, однако если Вы будете пересаживаться с городского автобуса на пригородный, то заплатить все равно придется заново, а вот с пригородного на городской – нет. Помимо этого, есть еще два важных преимущества карт: нет необходимости постоянно держать мелочь в кармане и ждать сдачу, с которой, как известно, у нас всегда проблемы.

Мобильные приложения

Приятный и необходимый бонус к карте Astra Plat – мобильное приложение Astra Bus, которое есть в свободном доступно для Android и iOS. Оно может отследить движение нужного Вам маршрута автобуса в реальном времени и всегда проинформирует об изменениях схем движения общественного транспорта. Вся необходимая информация приходит в виде сообщений. Поиск маршрутов можно произвести по всем видам автобусов: городские, пригородные и экспресс-маршруты.

Функционал приложения позволяет подстроить его «под себя». Например, самые популярные маршруты можно добавить во вкладку «Избранные». Также есть вкладка «История», в которой отображаются все ранее выбранные маршруты, что в целом облегчает использование сервиса на регулярной основе. Еще один плюс – вкладка «Проложить маршрут». При обозначении на карте вашего положения и конечной точки приложение выдаст список автобусных маршрутов, которые смогут доставить вас до места назначения.

Для тех, у кого нет смартфона (актуально для госслужащих), на некоторых остановках есть специальные табло, на которых отображается время ожидания до прибытия автобуса. Однако не все автобусы оснащены специальной техникой, а иногда она просто отключена.

Выделенные полосы

Вот уже больше двух лет акимат пытается повсеместно внедрить выделенные полосы для общественного транспорта. Естественно, это не нравится водителям, однако процесс запущен и назад дороги нет. Кстати сказать, по мнению столичных властей, привилегированное положение автобусов и официальных такси на дороге – еще один из способов заставить людей отказаться от личных автомобилей.  

Только в 2015 году такие полосы были внедрены на 6 улицах города (пр. Б. Момышулы, пр. Богенбай батыра, ул. Кравцова, ул. К. Мунайтпасова, ул. Сыганак, пр. Н. Тлендиева). Это дало положительный эффект в увеличении средней скорости автобусов до 12-15%. В 2016 году выделенные полосы дополнительно внедрены на 5 улицах. В 2017 году до начала выставки ЭКСПО Bus Lane появились еще на 13 участках, что позволило повысить среднюю скорость движения общественного транспорта в 2 раза и сократить интервал движения с 10-15 минут до 5-7 минут.

Иначе говоря, время поездки в автобусе в утренний час пик может быть короче, чем на служебном автомобиле. Однако, с другой стороны, придется потолкаться перед входом и выходом, а на протяжении всей поездки слушать периодические перепалки между кондуктором и пассажирами. А если вам повезет, вы узнаете и музыкальные предпочтения водителя.

Судя по фотографиям чиновников, для отчетной поездки они выбрали не самое пиковое время: автобусы были пустыми, местами можно увидеть свободные места. Всем было бы интересно посмотреть на селфи чиновника, пробирающегося к выходу сквозь разъярённую толпу бабушек.

В идеале власти Астаны хотят, чтобы половина жителей ездила на автобусах (другого общественного транспорта в городе пока нет).  В настоящее время ими пользуются 35% населения. Несколько лет назад этот показатель составлял 33%. Если в общественном транспорте начнут регулярно ездить чиновники рангом выше, чем руководители городских управлений, то и его популярность возрастет, и качество сервиса, скорее всего, улучшится.

Автор статьи - Олег Рябченко Фотографии: Открытые источники сети Интернет
Для копирования и публикации материалов необходимо письменное либо устное разрешение редакции или автора. Гиперссылка на портал El.kz обязательна. Все права защищены Законом РК «Об авторском праве и смежных правах».