Торговый дом Кубриных. Транспорт

Торговый дом «Андриан Кубрин и сыновья» Значительную роль в торговле дореволюционной Акмолы (Астаны) играла семья Кубриных. Основатель этой торговой династии Константин Кубрин был выходцем из простых казаков. Его отличали предприимчивость и огромное трудолюбие. Эти качества он сумел привить и своим детям. Сыновья К. Кубрина, Андриан и Матвей, впоследствии также стали известными купцами. К примеру, А. Кубрин разбогател на торговле скотом и вином. Ему удалась построить в городе пивомедоваренный завод и основать известный на всю округу торговый дом «Андриан Кубрин и сыновья». Кубринский магазин был построен в 1905-07 годах. В годы Советской власти в этом здании находились Центральная городская библиотека и Центропечать, позднее – уездный экономический отдел. Со временем здесь стали размещать различные торговые организации, в том числе и Центральный универмаг города. А ныне это реконструированный магазин «Астана» по ул. Кенесары Касымова. Дом представляет из себя полутораэтажное здание, флигель с подвальным помещением. Подземный ход соединял флигель с магазином и другими хозяйственными помещениями. Во дворе магазина был разбит с личным участием купца красивый сад. Транспорт В городе работали отделения транспортных контор по перевозке купеческих грузов: акционерного общества «Гергард и Гей», товарищества «Братья Каменские Ф. и Г.». Сельскохозяйственными машинами и орудиями труда торговал склад Переселенческого управления, отделение международной компании жатвенных машин товарищества «Столь В.Г. и К » и другие. Развитие торговли в городе, недостаток рынков сбыта, зависимость города и уезда от неурожаев вынуждали купцов Акмолинска обращаться к властям с просьбой о постройке железной дороги. Так, в 1909-1910 году на съезде представителей Западной Сибири и Степного края в Санкт-Петербурге было сделано обращение к правительству о необходимости строительства железнодорожной ветки. Акмолинск был представлен купцами С.А.Кубриным и К.О.Курбатовым. Но этот вопрос долгое время не решался из-за нехватки финансовых средств. И только лишь в 1917 году началось строительство железной дороги Орск-Акмолинск-Семипалатинск. Но через год строительные работы были прекращены. И только лишь в 1929 году было определено начало строительства дороги, но уже по новому маршруту: от ст. Щучье через Акмолинск и Каркаралинск в сторону Туркестанско-Сибирской железной дороги. Источник: Энциклопедия АСТАНА

Торговый дом «Андриан Кубрин и сыновья»

Значительную роль в торговле дореволюционной Акмолы (Астаны) играла семья Кубриных. Основатель этой торговой династии Константин Кубрин был выходцем из простых казаков. Его отличали предприимчивость и огромное трудолюбие. Эти качества он сумел привить и своим детям. Сыновья К. Кубрина, Андриан и Матвей, впоследствии также стали известными купцами. К примеру, А. Кубрин разбогател на торговле скотом и вином. Ему удалась построить в городе пивомедоваренный завод и основать известный на всю округу торговый дом «Андриан Кубрин и сыновья».
Кубринский магазин был построен в 1905-07 годах. В годы Советской власти в этом здании находились Центральная городская библиотека и Центропечать, позднее – уездный экономический отдел. Со временем здесь стали размещать различные торговые организации, в том числе и Центральный универмаг города. А ныне это реконструированный магазин «Астана» по ул. Кенесары Касымова.
Дом представляет из себя полутораэтажное здание, флигель с подвальным помещением. Подземный ход соединял флигель с магазином и другими хозяйственными помещениями. Во дворе магазина был разбит с личным участием купца красивый сад.

Транспорт

В городе работали отделения транспортных контор по перевозке купеческих грузов: акционерного общества «Гергард и Гей», товарищества «Братья Каменские Ф. и Г.». Сельскохозяйственными машинами и орудиями труда торговал склад Переселенческого управления, отделение международной компании жатвенных машин товарищества «Столь В.Г. и К » и другие. Развитие торговли в городе, недостаток рынков сбыта, зависимость города и уезда от неурожаев вынуждали купцов Акмолинска обращаться к властям с просьбой о постройке железной дороги. Так, в 1909-1910 году на съезде представителей Западной Сибири и Степного края в Санкт-Петербурге было сделано обращение к правительству о необходимости строительства железнодорожной ветки. Акмолинск был представлен купцами С.А.Кубриным и К.О.Курбатовым. Но этот вопрос долгое время не решался из-за нехватки финансовых средств. И только лишь в 1917 году началось строительство железной дороги Орск-Акмолинск-Семипалатинск. Но через год строительные работы были прекращены. И только лишь в 1929 году было определено начало строительства дороги, но уже по новому маршруту: от ст. Щучье через Акмолинск и Каркаралинск в сторону Туркестанско-Сибирской железной дороги.

Источник: Энциклопедия АСТАНА

Комментарий

comments powered by HyperComments

Похожие материалы

Партнёры