2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

30 марта Корпоративный фонд «Болашақ» организовал пресс-завтрак, посвященный проекту по инклюзивному образованию «Каждый ребенок достоин школы». Организаторы и участники проекта поделились своими успехами и рассказали о жизни семей, столкнувшихся с диагнозом «Расстройство аутического спектра (РАС)». Мероприятие приурочено к месяцу распространения информации о проблеме аутизма.

С 2008 года по инициативе Генеральной Ассамблеи ООН 2-го апреля во всем мире отмечается Всемирный день распространения информации об аутизме. Основная цель - подчеркнуть необходимость помощи и повышения качества жизни людей с РАС. Более того, весь месяц апрель считается месяцем информирования об аутизме.

Инклюзивное образование — образование, которое дает возможность каждому ребенку быть вовлеченным в общий процесс обучения и воспитания (развития и социализации), несмотря на имеющиеся физические, интеллектуальные, социальные, эмоциональные, языковые или другие особенности. Взрослея вместе, дети учатся принимать собственные особенности и учитывать особенности других людей. Инклюзивный подход предполагает понимание различных образовательных потребностей детей и предоставление услуг в соответствии с этими потребностями через полное участие в образовательном процессе, привлечение общественности и устранение сегрегации и дискриминации в образовании.

Система инклюзивного образования является эффективным механизмом развития инклюзивного общества. Другими словами, развивая систему инклюзивного образования, мы способствуем развитию инклюзивного общества — общества для всех, общества для каждого.

«Каждый ребенок достоин школы» – проект по инклюзии детей с аутизмом и другими особыми потребностями в общеобразовательный процесс. За время реализации проекта в КФ «Болашақ» поступило более 700 обращений по вопросам дискриминации детей с аутизмом в получении качественного образования. В этой связи, в рамках проекта открыты кабинеты поддержки инклюзии в 10 школах гг. Астана и Алматы, что позволило вывести из обучения «на дому» и включить в общеобразовательный процессболее 120 детей с ДЦП, аутизмом и другими особыми потребностями. Также фондом оснащены 7 специализированных учреждений, где ежегодно проходят реабилитацию более 700 детей. Экспертным Советом проекта «Каждый ребенок достоин школы» внесено более 20-ти рекомендаций в 5 нормативных правовых актов РК в части развития инклюзивного образования. Системный подход позволяет создать детям с особыми потребностями условия для получения качественного образования в Казахстане.

Фотографии: Лунары Мухатовой

Әріптестер